сколько зарабатывают стримеры, сколько зарабатывают геймеры, карьера киберспортсмена

Кем быть выгоднее - стримером или киберспортсменом?

Оба феномена в индустрии видеоигр развиваются очень быстро, давайте попробуем выяснить, кто имеет больше преимуществ в материальном плане.

Стриминг игр и киберспорт стали настоящими феноменами современной культуры и они не прекращают развиваться. Но балансировать между обеими отраслями одному человеку может быть сложно. 18 апреля Майкл «Shroud» Гржесик официально завершил свою киберспортивную карьеру в качестве игрока CS:GO. После 4 лет выступлений вместе с лучшими игроками Северной Америки, геймер решил переключиться на карьеру стримера. 24-летний Shroud уже был одним из самых популярных стримеров в FPS жанре на Twitch, но частые выступления на международных ивентах отвлекали его от регулярных трансляций.

Как много стримеры зарабатывают? И получают ли они больше про геймеров?

Во многих случаях профессиональные игроки приходят к своим поклонникам на таких платформах, как YouTube Gaming и Twitch, хотя это не имеет приоритета над их основной карьерой. Киберспорт, безусловно, становится более прибыльным. Но, в отличие от даже самых успешных про-геймеров, игровые стримы доминируют в плане заработка.

Игры собирают большие аудитории перед экранами

В то время как виртуальный спорт находится только на рубеже превращения в миллиардную отрасль, популярные потоковые сайты, такие как Twitch, являются одними из самых дорогих технологических компаний. Фактически, стоимость в $970 миллионов, которую заплатил Amazon за приобретение Twitch в 2014 году, по-прежнему выше, чем вся отрасль киберспорта.

Учитывая взрывной рост таких платформ, стримеры получили небольшое преимущество перед про геймерами с точки зрения получения стабильного дохода. Несмотря на то, что Twitch был связан с ростом киберспорта, стримеры, не участвующие в соревновательных играх, начали зарабатывать больше, чем их коллеги. Отчасти это объясняется тем, что стримеры имеют разные источники дохода, от индивидуальных спонсорских услуг до подписчиков. Пожертвования со стороны зрителей также помогли увеличить доходы от стримов.

Профессиональные геймеры также смогли создать чрезвычайно успешные стриминговые каналы для себя. Балансирование между двумя вселенными – чрезвычайно сложное занятие, так как время, которое игроки должны посвящать тренировкам, они могут тратить на фановые игры с подписчиками. Зрители ценят стримеров, которые обеспечивают постоянный контент, и только суперзвезды премиум-класса могут сохранять популярность, не предоставляя такой стабильности.

Рост объемов инвестиций в будущую миллиардную индустрию и приток неэндемичных брендов способствовал предоставлению игрокам высокой зарплаты и дополнительных бонусов таких, как командные дома и медицинская страховка. С минимальными зарплатами за выступление в NA LCS и Лиге Overwatch, игроки теперь имеют больше возможностей зарабатывать, как от выигрыша в турнирах, так и от индивидуальных спонсорских сделок.

Но какая из этих двух групп сегодня выигрывает в доходах?

Стриминг по-прежнему имеет более высокий пик просмотров, чем киберспорт

Создатели контента на Twitch и YouTube становятся все более популярными за последние два-три года. С дальнейшим ростом индустрии видеоигр больше людей, чем когда-либо, ищут контент, связанный с игрой. Кроме того, за этот период наиболее популярным личностям удалось заработать значительные суммы денег. Служба для пожертвований StreamLabs обработала сумму в более чем $100 миллионов на Twitch в 2017 году.

Стримеры на Twitch часто получают большую часть своих доходов от спонсоров бренда, подписчиков и пожертвований фанов, что затрудняет точное определение конкретных показателей. Основная подписка на Twitch стоит $4,99 в месяц и предоставляет зрителям такие преимущества, как разблокировка уникальных эмоджи, получение личных обновлений от стримера и другие бонусы. Обычно стример получает 50 процентов всех платежей по подписке, но популярные стримеры, как правило, получают больше, в зависимости от выгодности их партнерского соглашения.

Чтобы привлечь подписчиков, в первую очередь, стримеры должны сотрудничать с Twitch. Это нужно для того, чтобы они соответствовали стандартам, которые гарантирует платформа своим пользователям.

Стример Fortnite Тайлер «Ninja» Блевинс стал первым юзером на платформе, который преодолел отметку в 200 000 подписчиков 20 марта 2018 года. В то время Блевинс утверждал, что зарабатывал около $500 000 в месяц. К этому добавьте пожертвования и спонсорские контракты, из-за чего цифра станет выше.

Так Ninja объявил о подписании партнерского соглашения с Red Bull

Live-трансляции на YouTube также могут содержать рекламные объявления и получать пожертвования во время их стрима, но заработок формируется в зависимости от того, сколько людей просматривают контент, который стримеры показывают на своем канале. Facebook, который недавно начал потоковое воспроизведение игрового контента, также предоставляет своим зрителям возможность подписаться на стримеров, которые нравятся пользователям.

Два года назад один из самых популярных стримеров League of Legends Майкл «IMAQTPIE» Сантана рассказал, что его заработок превысил $2 миллиона в год. Большая часть доходов была получена за счет подписок, пожертвований и индивидуальных спонсорств.

Менее популярные стримеры также могут обеспечить себе достойную жизнь от профессии, даже не будучи топом. Самое главное - иметь несколько источников дохода, кроме живых трансляций.

Twitch предоставляет стримерам удобные инструменты для отслеживания своих доходов на платформе

В настоящее время зарплата в размере $30 000 IMAQTPIE, что он получал в качестве профессионального игрока в 2014 году, является минимальной ставкой в LCS. После массовых вложений со стороны неэндемичных спонсоров и инвесторов, средняя зарплата в киберспорте подскочила до высот.

Менеджер команды OpTic Gaming Ромен Биард сообщил о том, что средняя зарплата в NA LCS увеличилась до $320 000 в год. Это примерно в три раза больше того, что североамериканские игроки зарабатывали в 2016 году. До того, как лига стала франшизированной и получила инвестиции от крупных неэндемичных брендов, средняя зарплата игроков составляла $105 000 для североамериканских игроков и $80 000 для европейцев. Таким образом, средняя зарплата в лиге выросла более чем на 100% менее чем за год.

Более того, сейчас существует множество фирм, которые специализируются на предоставлении юридического сопровождения про игрокам, чтобы обеспечить им компенсацию за свой труд. Кроме того, команды в CS:GO, Overwatch и League of Legends пытаются создать независимые профсоюзы для определения руководящих принципов для своих игроков.

Самые успешные геймеры и стримеры теперь находятся в сильной позиции, когда речь идет о доходах и репутации. Они стоят у истоков того, что вскоре станет многомиллиардной индустрией, и доказывают, что любая из этих областей может обеспечить устойчивой карьерой.

Помимо стримов, Dr DisRespect получает доход и от спонсорских роликов

Пока перевес все же за стримерами. Ninja зарабатывает в общей сложности $500 000 в месяц только от подписчиков, а если учесть все его спонсорские контракты и доход от мерчандайза, дополнительная выручка составит примерно $6 миллионов в год. Сообщается, что это почти в три раза больше того, сколько получает Ли «Faker» Санг-Хёк, самый успешный игрок в истории League of Legends.

Благодаря постоянно растущей аудитории, стримеры пользуются большим успехом с точки зрения заработка, больше, чем даже самые известные профессиональные геймеры. Но с такой огромной аудиторией конкуренция очень жесткая, а пробиться на вершину сложно. Не каждый может сделать это, как Ninja.

Каждый из вариантов развития карьеры в киберспорте и стримингу по-прежнему далек от того, чтобы гарантировано приносить доход. Но, пока, для топовых стримеров день зарплаты бывает более прибыльным, чем для про геймеров.

Ссылка на источник

Виктор «Victor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


Читайте также

новые статьи