Социальные сети убивают киберспорт

Ситуация с командой Odium обнажила одну очевидную проблему современного СНГ-киберспорта – игроки совершенно не умеют управлять своей репутацией. Дурацкие твиты, вынос обид на публику, хейт тиммейтов и аудитории: всё это разрушает не только имидж отдельно взятого киберспортсмена, но и всю индустрию.

Предыстория

Илья «Lil» Ильюк всего за неделю после распада проекта Odium сделал 9! (пока я это писал их стало 10) постов в своих социальных сетях. И это, не считая моря комментариев на личных стримах и информации на официальной страничке VK. Каждый из них был на грани фола и критиковал определённую часть киберспортивного сообщества. Lil успел пройтись по тиммейтам (бывшими и очень бывшими), хейтерам, СНГ-аудитории, профильными СМИ, медийными личностями и не только. И это после одного события!

Конечно, парня можно понять. Когда команда, над которой ты так долго трудился, рушится, выбирать правильные слова трудно. Но если бы дело было только в одном Lil'е. За последнюю неделю хейт постами успели отметиться LeBron, Miposhka, velheor и Iner. Заметная и ранее тенденция набирает угрожающие обороты.

lil социальные сети, почему распался odium, скандалы киберспорт

Instagram.com

Почему срач в социальных сетях – это плохо?

Хейт – всегда был неотъемлемой частью СНГ-киберспорта. Сомневаетесь? Просто зайдите в любой паб Dota 2, откуда родом все современные профессионалы, и убедитесь в этом самостоятельно.

Но пора взрослеть. Если для 14-летнего школьника шутки про мамку и смерть в среде ровесников более чем уместны, то вот в 25 за такое можно получить по морде даже в кругу друзей (проверял – знаю).

lil социальные сети, почему распался odium, скандалы киберспорт

pikabu.ru

Типичный паб в DotA 2

С киберспортом применима та же аналогия. То, что легко спустили бы в 2013-2014, приняв за очередной рофл, сейчас может стать серьёзным репутационным кризисом, разрушить команду или даже карьеру отдельно взятого игрока. Индустрия взрослеет и киберспортсменам нужно это понять.

Как именно хейт в социальных сетях убивает киберспорт?

1) Бизнес. Крупные бренды очень осторожно относятся к индустрии во многом из-за токсичности её представителей. Даже миллионы фоловеров очередного киберспортсмена в Twitter и на Twitch не стоят одного репутационного скандала для крупных корпораций. Молодую аудиторию они могут «достать» и другими способами, а вот отмыть свою репутацию после неудачного твита в сейчас гораздо сложнее.

Меньше потенциальных спонсоров = меньше денег в индустрии. Нет денег - нет команд. Нет команд – стагнация киберспортсменов. За пределами ТОП-5 игроков СНГ DOTA 2, которые, по совпадению (нет), играют в одном составе – это прослеживается очень хорошо. Стаки меняются – результат остаётся удручающим.

2) СМИ. Постоянный хейт друг на друга и необдуманные цитаты игроков в социальных сетях порождают «круг информационного дерьма». Выглядит он очень просто. Игрок поливает кого-то дерьмом в социальных сетях и создаёт инфоповод – редакторы медиа растаскивают высказывание на цитаты и делают из этого десяток новостей с хайповыми заголовками – аудитория ведётся и кликает. Результат - поток гневных комментариев и пассажи о загнивании киберспортивной журналистики. Круг замкнулся.

lil социальные сети, почему распался odium, скандалы киберспорт

cybersport.ru

На самом популярном киберспортивном сайте СНГ вышло 14 новостей о Lil'е за 10 дней

lil социальные сети, почему распался odium, скандалы киберспорт

cyber.sports.ru

Конкуренты решили не отставать, у них - 20. Впору нанимать отдельного сотрудника, что будет писать только об Илье

Казалось бы, все должны быть довольны: медиа получили трафик, читатели выпустили агрессию в комментариях, игрок прокачал медийку. Но не всё так просто.

Во-первых, подобная система уже не удовлетворяет запросы взрослеющей аудитории, что понятно по реакции на рофло новости.

Во-вторых, она не даёт киберспортивной СНГ-журналистике расти. Зачем заморачиваться над аналитикой или расследованиями, если хайп и трафик собирают цитаты без контекста. В итоге, качество информационного продукта страдает, и он не поспевает за запросами взрослеющей аудитории. Когда потребности читателей не удовлетворяются, они бегут за годным контентом к альтернативным источникам (но это тема для отдельного материала). На Западе эту тенденцию уже давно уловили и стараются разнообразить контент, а не идти по пути наименьшего сопротивления. Нам же до этого пока ещё очень далеко (чего уж таить, сами таким часто грешим).

А первопричина столь глобальной медиа проблемы проста - киберспортсмены не умеют держать язык за зубами и кормят индустрию дешёвыми инфоповодами.

3) Игроки. В одном из постов Lil жаловался, что в Virtus Pro из него сделали «мудака», с которым больше никто не хочет играть.

lil социальные сети, почему распался odium, скандалы киберспорт

Twitter.com

Экс-тиммейты Lil'a другого мнения о причинах его кика: «Сначала он говорит, что кикнул меня из Na'Vi, потом говорит, что я ушел, потому что я плохо выступал. На самом деле я ушел, потому что не мог продолжать играть с тобой вместе. Перестань искать виноватых в других игроках, тебя кикнули из VP, Na'Vi и все игроки из Odium ушли не без причины. Дружеский совет: попытайся найти свои ошибки и исправить их. И больше не говори обо мне, это выглядит жалко...»

К сожалению, с этой задачей Илья прекрасно справился и без посторонней помощи. А всё потому, что киберспортсмены ещё не выучили одну простую истину – коллективный бренд всегда важнее личного. Это утверждение отлично проиллюстрировали последние события из мира «большого» спорта. Примеры:

  • Большинство компаний сразу же взяли паузу в «отношениях» с крупнейшим личным спортивным брендом современности - Криштиану Роналду (143 млн. подписчиков в Instagram) после сексуального скандала. И это при том, что обоснованность обвинений ещё даже не доказана, а PR-менеджеры португальца идеально прикрывают его репутацию.
  • UFC открестилась и резко раскритиковал героя последних дней Хабиба Нурмагомедова (10,3 миллионов подписчиков в Instagram) из-за его выходок после матча с Конором Макгрегором. В причинах конфликта даже не стали разбираться, а сразу выступили с жёстким заявлением в адрес россиянина. Бренд-сейфти организации оказался важнее одного отдельно взятого человека, пусть и чемпиона.

Если вы слоупок и еще не видели главное событие прошедших выходных

Подобные примеры есть и в киберспорте, а именно ситуация с Кириллом «Likkrit» Малофеевым, одним из самых медийных людей в СНГ LoL. Его известность не помогла ему защититься от бана со стороны Riot, которые уже давно поняли, что найти новых, сильных и медийных игроков проще, чем бороться с репутацией «токсичности комьюнити» и объяснять поведение своих представителей потенциальным инвесторам.  

lil социальные сети, почему распался odium, скандалы киберспорт

vk.com

Кирилл «Likkrit» Малофеев получил за свои высказывания, которые расценили как те, какие наносят ущерб Riot Games, отстранение от матчей по Lol на полгода. Заслужено.

К сожалению, не все разработчики (привет, Valve) доросли до столь взрослых решений. Поэтому организациям и тиммейтам приходиться модерировать токсичных киберспортсменов самостоятельно, как и случилось в истории с Lil’oм.

А как же «медийка»?

В комьюнити бытует мнение, что хейт в социальных сетях привлекает подписчиков. Больше аудитории означает приток денег от рекламодателей. Логическая цепочка практически безупречна за исключением одного «но». Бренды дорожат своей репутацией. Это рекламная аксиома.

Под брендами я не имею ввиду продавцов скинов и букмекеров, хотя и эти в последнее время озаботились своей репутацией (вспомнить хотя бы скандал с GG.Bet).

lil социальные сети, почему распался odium, скандалы киберспорт

vk.com

Интересно было бы посмотреть результаты сотрудничества Odium и 1XBet в цифрах, но какой букмекер их покажет

Речь идёт о крупных компания (в том числе и неэндемических), которые готовы вкладывать большие деньги в киберспорт. Их маркетинговые отделы три раза подумают перед тем, как связываться с игроком, способным на спонтанные выходки, которые не понравятся основной массе целевой аудитории. Не стоит забывать, что киберспорт в СНГ для крупных брендов – это всё ещё вещь «на перспективу». У тех же Procter & Gamble, выпустивших рекламу с Ramzes666 и No[o]ne, доля целевой аудиторий, интересующейся киберспортом в процентном соотношении не так высока, чтобы ради неё рисковать потерять уважение привычной клиентской массы. Поэтому они максимально тщательно подходят к выбору партнёров и работают только с теми, кого можно контролировать (мелкие рекламные интеграции в расчёт не берём).

Проект с подобными компаниями может позволить себе единственный стабильный СНГ DotA 2 бренд

Варианты решения проблемы?  

1. Нанять пиар менеджера, который будет следить за поведением игроков в социальных сетях. Как показывает практика многих СНГ-организаций, у которых такие специалисты есть – не помогает. То ли менеджеры не имеют влияния на игроков, то ли сами потакают подобному поведению, чтобы раздуть – «медийку» (что очень глупо).

2. Дикие штрафы и баны. Путь Blizzard и Riot Games, которые модерируют даже около игровую жизнь своих киберспортсменов, примеры здесь и здесь. Штрафы необходимы не только от разработчиков, но и от организаций (к примеру, прописанные в условиях контракта) или турнирных операторов. Пару банов команд перед мейджором за «неудачную медийку» станут неплохим уроком для остальных.

lil социальные сети, почему распался odium, скандалы киберспорт

Daily Mail

За средний палец во время игры Ким "Profit" Юн Хён оштрафовали на $4 000 

3. Закрыть рот и сосредоточиться на игре. Самый очевидный и наименее реалистичный способ решения проблемы. СНГ-киберспортсмены настолько привыкли жить в атмосфере вечного срача, что уже не замечают, что этим сами роют себе яму.  

Пока же ничего из этого не произошло остаётся лишь наслаждаться новыми скандалам и жить от «поста до поста» в ожидании очередного безнаказанного антигероя.

lil социальные сети, почему распался odium, скандалы киберспорт

Без комментариев

Напоминаю, что мнение автора максимально субъективно и не претендует на абсолютную истину. Более того, ваша критика (желательно, чуть обстоятельней, чем «сперва добейся») приветствуется.

Не забываем, подписываться на esportnews.gg в социальных сетях. Там мы коротко пишем о том, что не помещается в формат сайта. Сделать это очень просто кликнув по иконкам вверху экрана.

Особо ленивым (как я) рекомендую сразу добавить сайт esportnews.gg на рабочий стол Android или IOS. Делается это всего в пару кликов, а доступ к последним материалам о киберспорте у вас будет практически мгновенный.

Автор: Дмитрий "S@tAn45" Косенков специально для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


Читайте также

новые статьи