esportnews branding
heroes of the storm RIP, что случилось с hots, киберспорт hots

Почему киберспортивный HotS провалился?

Сейчас мы расскажем, почему у Activision не получилось создать конкурентоспособный продукт на про-сцене.

Что произошло?

Напомним, что несколько дней назад компания Blizzard объявила о сокращении финансовой поддержки HotS и закрытии киберспортивного подразделения проекта. Корпорация прекращает спонсирование крупнейших соревнований дисциплины, как Heroes Global Championship и Heroes of the Dorm in 2019.

Почему Blizzard отказались от поддержки киберспортивного проекта HotS?

Отказ является маленькой частью большой перестройки компании. С момента выхода киберспортивного Heroes of the Storm Blizzard выпустила или начала работу над многими крупными проектами. Чего только стоит их ювелирная работа над созданием Overwatch League. Сейчас же разработчики возлагают большую надежду на мобильную версию Diablo.

Стоит отметить, что отказ от HotS – это далеко не первый подобный случай для компании. Ранее она отказалась от продолжения работы над проектом StarCraft: Ghost.

Теперь компания перераспределит свои человеческие ресурсы по другим направлениям.

А как все радужно начиналось… В HotS нет Я, а есть – команда.

Что же было не так с Heroes of the Storm?

Получается, что Blizzard отказались от киберспортивного HotS потому, что он оказался самым слабым и наименее перспективным проектом, который есть в арсенале. Виновата не столько сама игра, сколько идея, заложенная в неё разработчиками.

Интересный факт, что финал турнира по HotS, который прошел на BlizzCon 2018, собрал меньше зрителей, чем другие киберспортивные дисциплины от Blizzard:

heroes of the storm RIP, что случилось с hots, киберспорт hots'

Ecs.watch 

Разработчики создали свою MOBA слишком поздно

Выход «Blizzard DOTA» долгое время переносился. В первых анонсах игра планировалась на 2010 год, и могла оказаться лишь отдельной частью Starcraft ll. Некоторые из разработчиков компании поверили в новую MOBA, как в отдельный большой проект, но слегка опоздали. Полноценный релиз Heroes of the Storm состоялся только 2 августа 2015 года. На то время в этом жанре укрепили свои позиции такие гиганты, как Dota2 и League of Legends. Для конкуренции с такими проектами нужно задействовать слишком много ресурсов, либо делать что-то невероятное в своем проекте. Однако Blizzard не справилась с поставленными задачами и провалила проект.

Компания сделала что-то уникальное, но никому не нужное. Разработчики HotS ставили на командное общение и макростратегии. Но не предвидели тот факт, что во время игры не с друзьями, получаешь порцию токсичных напарников. Сложно получить удовольствие от игры с сверхэгоистичными союзниками. Это лишь первый камень в стене провала HotS. Не стоит забывать, что они делали проект для широких масс, поэтому он получился слишком казуальным. Это стало и преимуществом, ведь MOBA нужны были новые игроки, так и недостатком, когда нужно удержать более опытных игроков. Более скилловый игрок не может проявить свои личные качества в столь «командной» игре. В HotS нет системы «покупных артефактов» или индивидуального опыта для чемпионов, что делает игру намного проще, но и скучнее.

Киберспортивный вектор проекта создался через желание игроков, а не компании

 Изначально в Heroes of the Storm не было ни рейтинговой системы, ни киберспортивного отделения. Из-за активного желания игрового комьюнити сражаться друг с другом Blizzard пошли на уступки и сделали рейтинговые лиги, на подобие League of Legends. Из лучших рейтинговых игроков набирались составы для первых киберспортивных организаций, которые не побоялись прийти в новую дисциплину.

Однако Blizzard плохо продумали киберспортивную карту. Количество турниров в год было небольшим, и организациям стало не выгодно содержать коллективы, которые не находились в топе. Поэтому большая часть киберспортивных организаций решила отказаться от подразделений в дисциплине.

Получается, что Blizzard развивали HotS в киберспорте, но перед этим не прощупали почву под соревновательной сценой. Совсем не удивительно, что сейчас компания закрыла свой трехлетний эксперимент.

Киберспортивная экосистема Heroes of the Storm существовала искусственно

 Blizzard создала искусственную киберспортивную экосистему. Пускай на турнирах не разыгрывались такие сумы, как на The International 2018, но это была крупная инвестиция. К слову, на последнем HGG команды сражались за 1 000 000$. Не забываем, что Blizzard взяли на себя материальное обеспечение про-игроков. К примеру, в 2017 году на поддержку коллективов Blizzard потратились на сумму в 3 200 000$.

Компания хотела создать максимально комфортную соревновательную атмосферу для про-игроков. Она ожидала максимальной отдачи от «профессионалов», но зачастую они получали совсем обратное. Blizzard не ставили ограничения для про-игроков на контент их частных трансляций в Twitch, поэтому на их каналах можно было увидеть игру в другие конкурирующие проекты, или услышать нелепые расистские высказывания, а это совсем не то, чего от них ожидали.

Blizzard верили, что из своих игроков они смогут воспитать настоящих лидеров сообщества, что в обмен на финансовую поддержку и обучение игроки станут открытыми и научится профессионально вести себя на пресс-конференциях и т.д. В конечном результате получилось то, что получилось. К примеру, на одной послематчевой пресс-конференции игрок Dignitas пытался ответить на вопрос о балансе одного из персонажей, а получилось следующее: «Понимаете, одни люди любят картошку, а другие макароны». Из этих слов можно понять, что у сотрудников Blizzard не получилось создать самообучающееся игровое комьюнити.
 

Последнее, Heroes of the Storm не нашла поддержку вне Blizzard.

Компания нашла способ, как приманить миллиардеров в Overwatch League, однако, не нашла возможностей привлечь инвесторов в HotS. Чуть ли не единственным способом монетизации стал внутриигровой донат игроков для открытия новых героев или приобретения крутого сета чемпиона. Но для этого способа монетизации не нужен киберспорт. Так подумали в Blizzard и решили закрыть киберспортивное отделение HotS.

Разработчикам Heroes of the Storm удалось создать интересный проект, который дал возможность пользователям сразиться вместе с легендарными персонажами из всех Вселенных, которые существуют в Blizzard. Особенно стоит выделить дизайнеров проекта, ведь от некоторых сетов чемпионов тяжело оторвать глаз и сложно сдержать себя от покупки очередной «безделушки». Но от работы киберспортивного отделения толк был не столь большой, как этого хотела компания.

Blizzard сделали правильное финансовое решение, когда перенаправили свои человеческие ресурсы в более привлекательные и прибыльные проекты. От закрытия киберспортивного подразделения не пострадают обычные игроки, которые покупали «эпические скины». В минусе остались только «киберспортсмены», которые остались без финансовой поддержки Blizzard. С ними поступили не очень красиво, но это совсем другая история.

Не стоит забывать, что «закрытие киберспортивного подразделения HotS» - не прямая смерть соревновательной составляющей игры. Проект попросту отправляется в свободное плавание, если это сильный киберспортивный проект, то своих почитателей он найдет.

АвторАлександр "Asanya" Андрусенко  специально для Esportnews.gg.


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


новые статьи