esportnews branding
маркетинг в киберспорте, киберспортивный маркетинг, киберспортивный рынок

7 маркетинговых стратегий для монетизации киберспортивной аудитории

В наши дни только прилагательные в превосходном степени сравнения описывают постоянно растущую аудиторию киберспорта. Маркетинговое агентство Newzoo определило, что в этом году число фанатов будет достигать 380 миллионов человек, и к 2021 году оно достигнет 550 миллионов.

Естественно, аудитория такого размера может быть очень ценной для маркетологов. Киберспортивные зрители находится в той демографической группе, к которой сложнее всего подступиться. Тем не менее, можно использовать киберспортивные события, команды и личностей в качестве маркетинговых рычагов, что дают брендам возможность выйти на желанный рынок.

Несмотря на то, что для таких зрителей нужно придумывать иные решения, чем для классической аудитории, к которым привыкли маркетологи, киберспортивный маркетинг остается все таким же маркетингом. Показатели возврата инвестиций (ROI) или возврат целей (ROO) все так же являются наиболее надежными инструментами для оценки успеха кампании.

Для примера, давайте рассмотрим, какие результаты должна получить компания, выступая в качестве главного спонсора ивента. Предположим следующее:

  • 1 млн. зрителей смотрят турнир;
  • Ожидания спонсора – конвертировать 0,5% зрителей в платежеспособных клиентов;
  • CLTV (пожизненная ценность клиента) для клиентов компании - $500;
  • Ожидание спонсора – заработать $2,5 млн от спонсорства (0,5% конверсии * 1 млн зрителей * $500 CLTV).

Инвестируя $1 млн в качестве титульного спонсора, эффективным показателем ROI будет 150%.

маркетинг в киберспорте, киберспортивный маркетинг, киберспортивный рынок

Pinterest

Прогноз роста киберспортивной аудитории

Имея это в виду, рассмотрим семь маркетинговых стратегий, которые вы можете использовать для монетизации аудитории виртуального спорта.

  1. Спонсорство.

Чтобы такое сотрудничество было успешным, необходимо, успешное выполнение 5 следующих факторов:

  • Видимость: прежде чем подписываться на какое-либо спонсорство в киберспорте, убедитесь, что есть четкие соглашения для обеспечения видимости вашего бренда/продукта.
  • Цена: большинство организаторов мероприятий/турниров все еще находятся на ранней стадии получения прибыли от стримов. Если спонсорство помогает им оплачивать свои счета, скорее всего, они открыты для долгосрочных деловых отношений.
  • Взаимодействие: это идет рука об руку с видимостью. Получение прямого контакта с аудиторией является ключом к успешному спонсорству, поскольку запоминание бренда/продукта увеличивается при повторном взаимодействии.
  • Общий подход: в то время как киберспортивная аудитория в целом часто описывается как молодая и технически подкованная, на самом деле это зрители из широкого спектра демографических категорий и интересов. Сегментация и таргетинг очень важны, чтобы связаться с людьми, которые подходят для бренда/продукта компании.
  • Второстепенный: счастье = реальность - ожидание. Чтобы убедиться, что бренд/продукт будет положительно ассоциирован и западет в память зрителя, получите как можно больше информации об аудитории, чтобы быть в состоянии удовлетворить все желания потребителей.
  1. Реклама во время стримов.

Наиболее интересные киберспортивные события транслируются на основных платформах, как Twitch или YouTube. Кроме того, эти платформы используются игровыми блогерами для распространения контента среди поклонников и подписчиков. Точно так же, как бренды рекламируются во время спортивных трансляций, киберспортивные турниры предлагают похожие рекламные возможности. Баннеры на экране, брендовые сегменты вещания, видеоклипы, а также ролики от блогеров, как распаковки, обзоры и т. д. – это варианты, с которыми можно работать.

  1. Реклама на платформе/киберспортивном медиа.

Большинство платформ, которые обслуживают киберспортивную аудиторию, продают рекламные места. Согласно отчету PageFair о блокировке рекламы за 2017 год, в 2016 году 615 миллионов устройств использовали расширения для скрытия рекламы. В связи с тем, что на большинстве платформ нет сложных вариантов таргетинга объявлений, пространство, которым может управлять вещатель, является наиболее надежным параметром для достижения определенной целевой группы.

маркетинг в киберспорте, киберспортивный маркетинг, киберспортивный рынок

The Esports Observer

Положительное влияние вовлечения брендов в киберспорт. Данные показывают, какой процент опрошенных начал более предпочтительно относится к компании:

  • Бренд вручил свой товар победителю турнира;
  • Бренд сделал денежное вознаграждение победителям;
  • Бренд разыгрывает/раздает билеты на турнир или мерчандайз;
  • Про игрок или вся команда используют спонсорское оборудование бренда;
  • Бренд является главным спонсорским партнером ивента;
  • Бренд является главным спонсорским партнером трансляции турнира.
  1. SMM.

Обратится к целевой аудиторииб в нужный момент. Потребители должны чувствовать, что компании понимают их, и нет лучшего времени, чтобы продемонстрировать это, чем пиковые эмоциональные моменты, например, когда команда квалифицируется на большой турнир.

  1. Розыгрыши.

Если внимание – самая большая валюта, то запуск различных розыгрышей для целевой аудитории получат отличную ROO.

  1. Поддержка.

Популярная практика в спорте, когда известная личность открыто выражает поддержку бренду/продукту. Это действительно помогает стимулировать продажи. Google провела исследования и определила, что 70% подписчиков подросткового возраста на YouTube больше отождествляют себя с блогерами на платформе, чем с традиционными знаменитостями.

маркетинг в киберспорте, киберспортивный маркетинг, киберспортивный рынок

Steemit

Увеличение доходов от киберспорта

  1. Партнерские мероприятия.

Помимо спонсорских возможностей, ивенты также могут стать отличным началом для партнерских отношений, когда ставят бренд/продукт компании в центр внимания. Если у вас есть эндемичный бренд или продукт для киберспорта, такое партнерство может быть именно тем, что необходимо для повышения узнаваемости/продаж брендов/продуктов. Вы должны рассматривать такое событие как начало долгосрочных отношений.

Поиск хорошего маркетингового варианта может привести бренд/продукт к большому успеху.

Ссылка на источник

Перевод и адаптация: Виктор «Victor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


новые статьи