esportnews branding
киберспорт, киберспорт официальный спорт, экономика киберспорта

Чему киберспорт может научить традиционный спорт?

Через несколько лет никто уже не будет следить за профессиональным футболом, внимание зрителей будет приковано к цифровым дисциплинам. Но традиционный спорт еще может удержать свою нишу, и киберспорт ему в этом поможет.

С каждым годом киберспорт наращивает обороты: игроки, комментаторы, стримеры и владельцы организаций больше зарабатывают, становятся медийными и влиятельными личностями далеко не в «узких кругах». То, чем раньше энтузиасты занимались ради удовольствия, а иногда и в ущерб себе, теперь приносит прибыль.

Игровые разработчики, как Blizzard Entertainment и Riot Games, создают собственные мультимиллионные франшизные лиги. Популярные каналы, как ESPN и Disney Channel, показывают турнирные матчи или организовывают собственные киберспортивные события. Популярность виртуального спорта стала настолько большой, что это уже не просто развлечение, а серьёзный бизнес, прибыль которого в 2018 году достигнет отметки в $804,9 миллионов, а это на 29,8% больше показателей 2017 года. Ожидается, что уже к 2020 году киберспорт удвоит эти цифры.

киберспорт, киберспорт официальный спорт, экономика киберспорта

Sports Survey 2018

Экономика киберспорта в 2018 году и прогнозы на следующие 5 лет:

  • 129 - доходы от зрителей;
  • 181 - медиа-права;
  • 277 - доходы от спонсоров;
  • 163 - реклама на трансляциях;
  • 55 - доходы от продажи билетов.

Киберспорт будет на Олимпиаде

Раньше мировым развлечением было принято считать футбол. Охват его аудитории был самым в большим в мире, а потенциал к росту, казалось, неиссякаемым. Но киберспорт всё меняет.

С каждым годом его индустрия набирает обороты. Эту тенденцию ощущают и спортивные организации. Отчет PWC Sports Survey-2018 показывает, что представители традиционного спорта уверены – именно киберспорт является той дисциплиной, что обладает максимальным потенциалом и необходимыми задатками для тотальной глобализации. Следом за ним расположились футбол, баскетбол, бокс и прочие.

Такие заявления отнюдь не беспочвенные. Летом прошел Киберспортивный форум МОК, на который были приглашены крупнейшие представители индустрии. На нём обсуждалось включение виртуального спорта в программу Олимпийских игр. Конечно, пока это лишь разговоры. Необходимо уладить ещё много нюансов, ведь некоторые игры наполнены жестокостью, недопустимой для Олимпиады, но это решаемо. На Летних Азиатских играх 2018 уже представлены киберспортивные дисциплины: League of Legends, HearthStone, PES, StarCraft II, Arena of Valor и Clash Royal.

киберспорт, киберспорт официальный спорт, экономика киберспорта

Sports Survey 2018

  • 28% опрошенных представителей спорта считают, что киберспорту не место на турнире;
  • 29% респондентов полагают, что индустрии стоит искать собственный путь развития;
  • 26,7% заявляют, что ей нужно продолжить расти, прежде чем присоединиться;
  • 10,4% уверены – час League of Legends и прочих киберспортивных игр настал для Олимпиады.

Футбольные клубы начинают адаптироваться

«Угрозу» со стороны киберспорта чувствуют владельцы спортивных команд. Они понимают, что это будущее и уже пытаются присоединиться к трендовой индустрии. Роберт Крафт, владелец футбольного клуба New England Patriots, управляет и Boston Uprising, выступающими в Лиге Overwatch. «Бешикташ» и «Шальке-04» собрали составы по FIFA, а PSG, помимо киберфутболистов, подписал также китайский коллектив по DotA 2, что теперь выступает под тегом PSG.LGD.

Спортивные организации сейчас условно делятся на 2 группы: те, которые готовы сделать киберспорт частью своего бизнеса (70,5%), и те, которые считают индустрию недостаточно развитой для сотрудничества (17,8%). Конечно, по результатам опросов есть и те, кто вовсе не рассматривает планы на виртуальный спорт (4,5%). Это, к примеру, президент ФК «Бавария» Ули Хенесс, который не видит, чем киберспорт может помочь его основной деятельности. Но такие случаи выглядят исключением из правил.

Организации, что интересуются киберспортом, но не сотрудничают с ним, называют следующие причины нерешительности:

киберспорт, киберспорт официальный спорт, экономика киберспорта

Sports Survey 2018

  • Не понимание принципов бизнес-модели;
  • Не понимание аудитории и её культуры;
  • Считают экосистему индустрии недостаточно зрелой.

Стратегии для развития в киберспорте

Команды, которые уже идут в наступление на виртуальный спорт, имеют разное видение. Кто-то агрессивно врывается в среду, а некоторые делают это осторожно и взвешенно. Вот лишь основные распространенные стратегии развития спортивных команд в киберспорте:

киберспорт, киберспорт официальный спорт, экономика киберспорта

Sports Survey 2018

  • Собирать команды по «профильным» играм, как спортивные симуляторы (64%). 36% готовы создавать составы по другим, более популярным дисциплинам: League of Legends, DotA 2, CS:GO.
  • Организации предпочитают покупать или заключать партнерские соглашения с уже существующими ростерами (74%), чем самостоятельно создавать команды с нуля (26%).
  • Киберспортивные подразделения чаще выступают под брендом материнской спортивной организации (84%), чем действуют под уникальным названием (16%).
  • Команды предпочитают работать с новой аудиторией поклонников (83%), вместо уже существующей (17%).

Пять вещей, которые должен выучить традиционный спорт

Прелесть киберспорта заключается в том, что ему намного проще общаться с фанами и захватывать новые для себя рынки. Футбол или баскетбол всё также собирают огромное количество поклонников. Но виртуальный спорт дает больше развлечения, новые эмоции и помогает перенестись в «цифровую сказку», которая часто намного ближе, чем футбольная. Несмотря на все отличия, обе индустрии имеют много общего и могут научиться друг у друга полезным вещам.

Пять вещей, которые спорт может подсмотреть у киберспорта:

1.     Общение с фанатами и комьюнити.

Киберспортсмены не настолько недостижимые звезды, как профессиональные спортсмены. Когда Silvername (про-игрок в HearthStone) или Ramzes666 (про-игрок в DotA 2) не выступают на турнирах, они стримят у себя на Twitch, постоянно поддерживая контакт с комьюнити. Это делает их приближенней к фанатам и больше ребят ассоциируют себя с ними, чем с Криштиану Роналдо или Лионелем Месси.

2.     Инновационные форматы игры.

Правила футбола создавались более 100 лет назад. Несмотря на редакции и правки, существенно они не менялись. Киберспорт другой, он постоянно меняет форму. Летние турниры по Fortnite, Summer Skirmish, каждую неделю проводились в новом формате, с новыми правилами и условиями и каждый раз зрителей с игроками ждали новые развлечения.

3.     Создание увлекательного контента.

Во время финальной стадии Чемпионата мира по League of Legends на стадион вылетел огромный дракон благодаря технологии дополненной реальности. Такими причудами не славится ни одно спортивное соревнование. Также, представители баскетбольной лиги NBA заявляли, что хотят перенять практику у коллег по лиге NBA 2k по трансляции матчей, аналитике в режиме реального времени и взаимодействии с фанатами.

4.    Выход на глобальную аудиторию.

Природа киберспорта привлекает молодых зрителей, которые живут в цифровом мире. Каждый день они находятся в смартфонах: решают рабочие вопросы, учатся и развлекаются. Общаться с такими фанатами намного проще.

5.    Создание бренда команды.

Полагать, что киберспорт прекратит существование или потеряет интерес у аудитории – наивно и беспочвенно. Некоторые игры умрут, но их место займут новые тренды, а сама индустрия продолжит развитие. Киберспортивные организации не просто так собирают составы по нескольким дисциплинам: когда одна потеряет интерес и не будет столь прибыльной, внимание и ресурсы переведут на новую, а сам бренд будет жить.

Киберспорт молод. Он сам еще учится и развивается, создает собственные форматы и меняет их. Но он уже стал примером для тех, кто раньше считался вне конкуренции. Киберспорт – это будущее спорта и то насколько умело традиционные спортивные организации вольются в него, повлияет на их дальнейшую судьбу.

По материалам: PwC's Sports Survey 2018

Виктор «Victor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


Читайте также

новые статьи