esportnews branding
мобильный киберспорт, pubg moblie, мобильные игры, киберспорт, Arena of Valor

Почему из-за Китая весь киберспорт перейдёт на смартфоны

Мобильный киберспорт на Западе ещё не собирает огромные стадионы или миллионы зрителей в онлайн. Сейчас царит DotA 2 и CS:GO, но у Китая своё виденье: спустя десятилетие именно смартфоны станут главной киберспортивной платформой.

В начале этого месяца китайская команда Invictus Gaming сделала уникальное достижение – стала первым коллективом из Поднебесной, который смог победить на League of Legends World Championship. Они прервали многолетнюю гегемонию Южной Кореи на турнире, и это знаковое достижение. За 2017 год Китай стал вторым крупнейшим киберспортивным рынком по прибыли после Северной Америки, имея в своем активе 16% от общей суммы или $105,6 млн дохода. В самой стране проживает от 125 до 200 миллионов фанатов киберспорта, когда во всем мире их насчитывается 390 миллионов (чуть больше 50%).

Правительство Китая на удивление быстро обратило внимание на молодую индустрию. Киберспорт был признан в качестве спорта ещё в 2003 году, а с 2009 года имеет официальное представительство. В 2016 году Генеральная администрация спорта Китая провела турнир Chinese Mobile Esport Game Event, связанный с мобильным киберспортом.

мобильный киберспорт, pubg moblie, мобильные игры, киберспорт, Arena of Valor

TechinAsia

Рост прибыли игрового рынка. Доля мобильных игр постепенно возрастает

Правда, не всё так радужно. Министерство культуры Китая поощряет рост киберспортивное индустрии во время различных конференций и мероприятий. Но часто слышны и опасения, что игры влияют на молодёжь страны. Однако разработчики легко подстраиваются под курс правительства: геймеры младше 18-ти лет не допускаются на турниры, в Arena of Valor дети до 12-лет могут играть лишь ограниченное количество времени.

Доминирование мобильного киберспорта

мобильный киберспорт, pubg moblie, мобильные игры, киберспорт, Arena of Valor

Newzoo

Давно известно, что Китай является страной с наибольшим количеством населения – 1 415 046 000. Более интересно то, что у 55,3% населения есть смартфон, а это вдвое больше чём всё население США. Ещё одна занимательная статистика нам говорит, что 95% интернет-пользователей заходят в сеть при помощи смартфона. Это вновь подтверждает тот факт, что люди в Китае любят смартфоны и проводят с ними огромное количество времени. Естественно, что такой рынок не остался без внимания.

мобильный киберспорт, pubg moblie, мобильные игры, киберспорт, Arena of Valor

Emarketer

Увеличение количества интернет-пользователей с мобильных устройств

Практически никто из больших бизнес-игроков в Китае не остался без доли. Они выпускают собственные проекты, организовывают турниры, покупают или сотрудничают с киберспортивными организациями.

В 2015 году крупнейшие игровые, технологические и стриминговые компании основали China Mobile ESports Alliance. В её состав вошли Baidu, Xiaomi, Perfect World, Imba TV и прочие. Они занимаются организацией и трансляцией киберспортивных турниров, связанных с мобильными играми. Сейчас безоговорочным лидером всего рынка является Tencent, который получает 50% от общей прибыли с приложений на Android и 63% с iOS.

 мобильный киберспорт, pubg moblie, мобильные игры, киберспорт, Arena of Valor

Newzoo

38,7% дохода с мобильного киберспорта приходится на игры для iOS, а 30% - для Android

Компаниям как Tencent, Supercell, NetEase удается так легко покорять рынок благодаря простому распространению своего продукта и низкому порогу входа. За последние несколько лет соревновательные мобильные игры приобрели огромный успех во всем азиатском регионе. Главными лидерами стали Arena of Valor (также известная как Honor of Kings), Clash of Clans и прочие.

мобильный киберспорт, pubg moblie, мобильные игры, киберспорт, Arena of Valor

Newzoo

Киберспорт на ПК чаще всего требует огромных сил и времени, чтобы добиться про-уровня. Мобильный киберспорт отличается более низким порогом входа, большей вариативностью дисциплин. Геймеры, которые не имеют дома компьютеров, тем более выше ценят мобильный киберспорт.

При этом, их любовь поощряется. В 2015 году была запущена стриминговая платформа Chushou, нацеленная именно на мобильные игры. Благодаря удачно выбранному времени релиза (они стартовали незадолго до выхода Battle of Balls и Arena of Valor), сейчас она насчитывает больше 90 миллионов зарегистрированных пользователей от 12 до 22 лет. Топовые стримеры зарабатывают примерно $1 000 000 в год, а каждый день на платформе проходит около 300 000 онлайн трансляций.

В январе этого года Chushou получила финансирование в размере $120 миллионов от Google, что дополнительно подтверждает направленность западных компаний на развитие мобильных игр и киберспорта.

мобильный киберспорт, pubg moblie, мобильные игры, киберспорт, Arena of Valor

iResearch

Основные представители мобильного киберспорта Китая:

  • Компании, что выдают лицензию;
  • Главные турниры;
  • Турнирные операторы
  • Платформы для просмотра.

Китай настолько вырос в сфере мобильного киберспорта, что его влияние переходит на Южную Корею. Fighting Esports Group из Поднебесной совместно с KPL Union запускают первый сезон Korea King Pro League. Это турнир по Honor of Kings, призовой фонд которого составляет $175 000. Пусть сумма не так велика, как для The International, но это лишь начало, при чём многообещающее. Южная Корея всегда была Меккой для киберспорта и успешным рынком для геймерских компаний.

King Pro League в Китае пользуется популярностью не только у зрителей, но и у спонсоров. Tencent удалось привлечь таких неэндемичных партнёров, как M&M’s, Saic Volkswagen, McDonald’s, Vivo и Shanghai Pudong Development Bank.

Мировые игровые разработчики не остаются в стороне

Движения в сфере мобильного киберспорта Китая не остались незамеченными. Всё больше компаний портирует игры на мобильные платформы. Первый супер популярный шутер в жанре королевской битвы PUBG появился в раннем доступе в марте 2017 года, а на смартфоны – уже в феврале 2018, при чем в Китае на месяц раньше, чем в остальном мире. Нынешний лидер Battle Royal – Fortnite – был выпущен в сентябре 2017 года, а версия для мобильных телефонов появилась уже в апреле 2018.

мобильный киберспорт, pubg moblie, мобильные игры, киберспорт, Arena of Valor

GamesIndustry.biz

В 2015 году прибыль от мобильных игр в Китае превысила показатели для США.

На игры за телефоном геймеры тратят в среднем 2-3 часа.

К 2019 году китайские игры для мобильных за пределами страны будут зарабатывать $2,2 млрд

На прошедшем BlizzCon 2018 Blizzard разозлила множество фанатов, анонсировав новую часть Diablo исключительно для смартфонов. «Ребята, неужели у вас нет телефонов?» - спросил один из разработчиков студии, но он наверняка адресовал вопрос китайской аудитории и отлично знал ответ.

Запад пока сидит за ПК и консолями, и эта тенденция не скоро спадёт, как и поддержка фанатов. Мобильный киберспорт царит пока преимущественно в Азии. Там пользуются популярностью не только MOBA, но и более казуальные жанры, которые западной аудитории кажутся примитивными.

Но только правда в цифрах: наибольший доход от киберспорта приносят мобильные дисциплины. Турниры предлагают всё большие награды. Например, Clash Royale League разыгрывает призовой фонд в $1 000 000 и уже смог собрать большое количество известных киберспортивных организаций с Европы и Северной Америки. Деньги привлекут всё больше разработчиков, команд, и болельщиков, а за ними и спонсоры потянутся. Пусть на Западе не будут играть в казуальщину, что собирает миллионные аудитории в Азии. Blizzard уже разрабатывает версии своих игр для мобильных, а эта компания славиться умением создавать лучшие киберспортивные дисциплины.

мобильный киберспорт, pubg moblie, мобильные игры, киберспорт, Arena of Valor

Medium

Все участники Clash Royale League

Нынешние геймеры родились во времена, когда уже были компьютерные клубы, но на мобильных телефонах была разве что «Змейка». Сейчас дети сперва берут в руки смартфон или планшет. Они будут расти, играя в Battle of Balls, HearthStone или Fortnite на своих смартфонах, и однажды настанет черёд новому поколению выходить на про-сцену. Никто не говорит о периоде в 2-3 года, но деньги и влияние Китая сделают своё дело в течение 10-15 лет.

Играйте ради победы, подписывайтесь на esportnews.gg в социальных сетях и добавляйте наш сайт на рабочий стол смартфона, чтобы всегда быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.

Виктор «Viktor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


Читайте также

новые статьи