Читы в CS:GO
О читерстве в Counter-Strike: Global Offensive on Steam
Читы в CS:GO
«Bomb has been planted» — это та фраза, которая уже не первое десятилетие вызывает особое чувство у миллионов (если не миллиардов!) игроков по всему миру. Именно контра стала излюбленной кибер дисциплиной опытных геймеров, готовых проверить свою реакцию в режиме матча между контерами и террорами. С выходом CS:GO, начавший потихоньку угасать спрос на 1.6, возродился с новой силой, а количество баталий ежедневно исчисляется миллионами.
Из-за такого высокого уровня популярности возродилась и старая тенденция, существующая еще с версии 1.4 в локальных сетях — читы различного пошиба. Смотрение сквозь стены, фиксированные хэдшоты, уменьшение разброса и прочие искусственно прокачанные скилы делали игру для честных геймеров попросту невыносимой. Поскольку во времена 1.6 стима не было, да и играли в игру исключительно энтузиасты (пускай даже и школьники), то ответственность за борьбу с читерами брали на себя админы каждой локальной сетки, нещадно банившие провинившихся.
С CS:GO такая ситуация не пройдет, поскольку это совершенно новый уровень, а количество различных читерских решений исчисляется даже не сотнями, а тысячами. Многие из них эффективно детектятся встроенной системой защиты и бан присваивается незамедлительно. Если же игрок обладает интеллектом на уровне чуть выше моллюска и пользуется ими не слишком явно, имитируя честную игру, то выявить такой баг практически невозможно. Особенно это касается самых популярных Aimbot и Triggerbot, которые люто ненавидят игроки со всех уголков мира.
Резонансные случаи читерства
Несмотря на систему VAC (Valve Anti-cheat), читеры просачиваются даже в профессиональные лиги гейминга, включая знаковые состязания международного уровня. Ценители и фанаты сразу могут вспомнить три команды, пойманные на недобросовестной игре — Titan, французов Epsilon и немецкий клан Alternate. Если французы пытались доказать свою невиновность, то один из немецких игроков просто признал свою вину и при этом отметил, что среди профессионалов порядка трети пользуются такими вот запрещенными приемами.
Все бы ничего, но на таком уровне речь идет о сотнях тысяч, а иногда и миллионах долларов, что изрядно влияет на репутацию разработчика. Создание инновационных систем, направленных на борьбу с читами, на данный момент не дает желаемых результатов, ведь практически каждый день появляются новые бесплатные программы, не говоря уже о платных решениях, которые распространяются среди ограниченных групп игроков.
Подлили масла в огонь и видеоблогеры на пару со самыми знаменитыми стримерами. Изначально идея была благородной — продемонстрировать Valve, что их система работает плохо, позволяя даже самым недалеким игрокам школьного возраста нагибать профи без особых усилий. Эффект получился прямо противоположным — тысячи геймеров решили воспользоваться такой же возможностью, и игра практически погрузилась в пучину хаоса и беспорядка. Согласно мнению аналитиков практически каждый второй игрок пользуется незаконными улучшениями, а реально выследить системе античитерства удается считанные единицы, да и то их блокировка происходит далеко не сразу.
Что с этим делать
Первыми на защиту любимой игры стали сами геймеры, требующие от руководства Valve более активных действий, связанных с борьбой против нарушителей. Для этого даже был запущен специальный хэштег, поэтому дело получило существенный резонанс. В оправдание компании можно сказать, что она действительно старается бороться с проблемой, что дается ей крайне сложно.
Многие игроки считают, что делается это умышленно с целью дополнительного заработка со стороны разработчика. По их мнению, действенная методика борьбы с проблемой — массовые протесты со стороны игроков, которые заставят компанию задуматься над улучшением уровня защиты. В качестве примера приводят ситуацию с лутбоксами в StarWars: BattleFront 2, когда крафт без доната требовал тысяч часов игры, чтобы качественно прокачать персонажа. Игрокам это крайне не понравилось и ЕА отказались от такой несправедливой градации в пользу донатеров, условно уравняв возможности тех, кто не желает выполнять транзакции в мультиплеерной игре. Простым же ценителям извечного противостояния полицейских и террористов остается попросту наблюдать за происходящим, надеясь на изменения к лучшему с каждым новым обновлением игры.