Николай «odesskin» Луценко, odesskin, PUBG Europe League

Николай «odesskin» Луценко: «Мы - таланты Starladder. Когда мы нужны, нас зовут. Мини супергерои!»

Мы пообщались с Николаем «odesskin» Луценко, комментатором PUBG Europe League от StarLadder. Поговорили о будущем королевских битв, развитии киберспортивного PUBG и вспомнили, почему Wargaming отказались от киберспортивной составляющей в World of Tanks.

Николай «odesskin» Луценко, odesskin, PUBG Europe League

Instagram

Как ты начал свое знакомство с миром компьютерных игр?

Это случилось достаточно давно, компьютерные игры вошли в мою жизнь где-то в 1987-1988 году. У моего дяди появился ZX Spectrum. Тогда я увидел первый домашний компьютер в своей жизни. С полноценным ПК (IBM PC) я познакомился значительно позже, где-то в 1992 году и первая игра была «Тетрис». Тот самый, 1984 года. Ну, вы понимаете, что это было на заре всего.

Вот такими они раньше были, первые игры

Я залип. В те годы, это как на другую планету попадаешь! Плюс я с детства любил фантастику: «Звездные войны», советскую, зарубежную фантастику, книги, кино. «Видик» (видеомагнитофон) – это был верх технологии. Ты видел их в кино, «Одиссея 2000» Кубрика или «Звездные войны». Все это было в твоих любимых фильмах, казалось далеким будущим и вдруг появляется в твоей жизни. 

Было тогда понимание, что видеоиграми можно заниматься всю жизнь?

Нет конечно! Мне было 10 лет, компьютеры были не просто роскошь, а скорее артефакт, а игры просты и незатейливы. Впервые с ними я познакомился у родителей на работе. Это были административные заведения, серьезные здания, где был информационный центр. Всё было заточено под работу, сбор баз данных, какие-то коммуникации. Никогда не забуду шум системных блоков, своеобразный звон кулеров и жестких дисков, огромные по размеру, но всего в 14 дюймов диагонлью мониторы, звук механических клавиатур. Да, да, тогда они были все механические в основном и даже ещё и близко не существовало понятия «игровые». Там же я впервые увидел e-mail в 1992-1993 годах в том формате, в каком они были тогда. Нас с другом, у которого тоже там мама работала в этом центре, пускали на час на свой страх и риск: «Дети, смотрите, играйте и тикайте».

Какая игра стала знаковой и приблизила тебя к киберспорту?

Однозначно World of Tanks. Как раз была вторая волна подъема киберспорта. Это была, грубо говоря, «Эпоха Na’Vi» – 2010 год и понеслось. Как раз «Танки» появились в 2010-2011 и они практически сразу начали развивать киберспортивную составляющую. Где-то на второй-третий год игры мне стало интересно. Я следил за про-командами и за лигами, параллельно играя. Даже попал в какую-то там команду бронзовой лиги, а потом мы и в серебро пробились. Со временем все же понял, что я не вижу своего будущего как игрок и начал двигаться в другом направлении.

Как появилась возможность комментировать?

На самом деле, у меня даже и мысли такой не было. Был период в танковом киберспорте, когда Wargaming продолжили свою лигу с ESL. Те начали набирать новый каст c нуля в СНГ и почему-то обратились ко мне. Это было по чьей-то рекомендации, хотя я до сих пор полностью не знаю этой истории. К сожалению, у меня тогда не получилось по ряду обстоятельств, но это как в фильме «Начало» зародило в сознании мысль-зернышко: «Почему бы не попробовать? Раз ребята выдвинули такое предложение, то почему бы самому не попробовать?» Начал с малого, смотрел вместе со своими подписчиками игры лиги и старался комментировать, анализировать, обсуждать на стримах. Дальше пошло-поехало.

Чем ты занимался, до того, как на тебя вышли ребята из ESL?

В обычной жизни дом, семья, работа. С 2013 года плотно начал общаться с «Одесской бандой»: Stiks, DeSeRtod, Jove, далее присоединились к нам Бладька, Mozol6ka, Shketeg и другие ребята. Просто с ними играл, постоянно во взводах светился. Позже я купил компьютер мощнее и запустил свою трансляцию. Когда индустрия маленькая, круг не такой обширный, слухи быстро расходятся. Много общался с разными танковыми киберспортсменами, стримерами, вододелами. Видимо обратили внимание, кому-то понравилось. Ведь знаете, как бывает: человек зашел на чью-то трансляцию, услышал, увидел и думает: «Было бы прикольно».

Когда и где состоялся первый комментаторский дебют?

С 2013 года я помогаю своим друзьям Лене и Андрею Вороновым в проведении Всеукраинского фестиваля World Of Tanks в Одессе. Многие танкисты о нем знают, потому как он на данный момент один из крупных в Украине. Фестиваль для танкистов-любителей всех возрастов. Там и профессионалы приезжали, участвовали, но больше конечно для любителей. Друзья привлекли меня к организации этого мероприятия и со временем встал вопрос (когда не получилось привезти комментаторов со стороны): «А кто будет»? Говорят: «Давай ты. Если не поехал, давай у нас будешь комментировать». Один из первых офф-лайн ивентов с моим комментированием был в Одессе.

Насколько успешным был твой первый опыт LANа?

Без ошибок и помарок не обошлось. В интернете – это одно, там проще, нет публики вокруг, нет зала. Если ты ошибся - это твой стрим. порофлил, переехал, съехал. А тут, 12+ и нельзя рофлить так, как бы тебе хотелось, по жесткому. Без ошибок не обошлось, работать надо было. При том, что это был первый опыт. Так у многих. Я думаю, идеально не может быть в самом начале. Это редкость.

После этого как дальше развивалось твое комментаторство?

В Танках не бурно, потому что танковый киберспорт исчез. Его закрыл Wargaming. Перестали проходить какие-то мероприятия, кроме нашего в Одессе. И, по сути, для меня танковое комментирование осталось в прошлом. Только раз в году в Одессе. Единственное, в этом году меня приглашали еще на финал CEE 2019 Spring в Киев. Турнир, проводили Wargaming и любезно пригласили нас с Mozol6ka поработать на нем. Для Кати (Мозолька) это был первый опыт комментирования крупного турнира. Но это уже отдельная история. А так турниров практически нет, негде практиковаться в этом направлении, поэтому пришло решение расширять дисциплины.

Как ты думаешь, почему у WoT не получилось с их киберспортивным проектом?

У Танков бы получилось, если бы был заинтересованный человек внутри компании в развитии этого аспекта. Это максимально неоднозначный ответ, но это так. Чтобы что-то развивать, особенно что-то новое и нестандартного формата... Потому что танковый киберспорт – это первая дисциплина, где было больше пяти человек в команде. В индустрии привычно на то время, что в команде максимум пять человек. FIFA, Quake, другие дисциплины – там одиночники. В «танках» же было 7! человек. Киберспорт был в своем зачатке (вторичный подъем) и не было таких бюджетов, как ныне. Это сейчас можно на LAN турнир привести 64-100 человек и рассадить их. А тогда говорить о бюджете для команд по 7 человек – это нужно минимум дать 14 компов только для игроков, а ещё судьи и комментаторы… Это такой бюджет сразу вырисовывается, что всем было не легко, тем более на региональном уровне.

Поэтому здесь нужен был какой-то оригинальный подход со стороны компании, со стороны отдела, который этим занимался, чтобы это было интересно зрителю, приемлемо для организаций и игроков. Это была задача компании.

Сейчас киберспорт развивается, расширяется. Есть ли возможность того, чтобы WoT опять вернулись в киберспорт, или уже нет смысла им возвращаться, у них нет шанса?

Шансы есть у любой дисциплины, учитывая, что у нас комьюнити также расширяется и увеличивается, как и сам киберспорт. Динамика развития комьюнити – мобильный огромнейший сектор. Там тоже есть мобильные Танки. Они делали турниры по WoT Blitz. Сейчас я не слежу за дисциплиной, поэтому не скажу, есть ли еще они или их нет, но это большой сектор. Плюс нет требований к компам. Это дешевле и проще. Организация подобного турнира в разы легче. Ну а каково будущее и есть ли шансы на «камбэк» у больших танков, тут все будет зависеть от энтузиазма и интересов издателя. Будем надеяться и верить.

Когда ты попробовал PUBG?

PUBG я попробовал в апреле 2017 года. Буквально через неделю или две после старта раннего доступа. Меня туда затащил DeSeRtOD, потому что мы сидели, обсуждали, во что бы новенькое поиграть. Тогда в Twitch начал взлетать PUBG. Он начал просачиваться в верхней части списков и бросалось в глаза, что топовые на тот момент стримеры (я уже не помню кто) играют в PUBG! Игра была достаточно забагована и очень много всяких хайлайтов в интернете стало появляться. Решили поиграть вне стрима. Посмотреть, что за игра. Залипли на 6 часов. Это редко так бывает. Я даже не помню, чтобы я в Танки 6 часов играл. Может, в самом начале, разве что. Зацепило.

Чем именно?

Тем, что вроде одна и та же карта, одно и то же оружие, плюс-минус равные условия, но масштаб вариативности колоссальный. Ситуация может разыграться так или иначе. Плюс на то время было только третье лицо. В нём все же на мой взгляд больше тактической составляющей, так как ты/команда/противник за счёт большего угла обзора обрабатываешь больше информации: единомоментно, единосекундно по восприятию, по визуалу игры. Поэтому мне нравился сам процесс вот этого: как попасть в эту ситуацию и выйти из неё, и сам топ-1, конечно, стремление к нему.

Как быстро получалось взять топ-1?

Вот этого я не помню точно, но один из первых моих топ-1 был в команде с Tafa. Мы тогда периодически начали играть с ним. Он усиленно изучал PUBG, видимо он уже тогда увидел в нём киберспортивное будущее. Tafa универсал вообще сумасшедший (в хорошем смысле этого слова), комментировал WoT, Point Blank, CS, стал первопроходцем PUBG, чтобы в дальнейшем StarLadder превратил это в настоящий праздник PUBG для игроков и фанатов игры.

Сейчас ты все также можешь по 6 часов залипать в PUBG или забагованность уже не привлекает, а раздражает?

Те баги для меня уже, как ламповые баги. Я, наоборот, вспоминаю их с теплотой, с улыбкой. Порой, когда я подрываюсь как-то, либо куда-то въезжаю, переворачиваюсь и улетаю, мне это больше доставляет удовольствия, чем условный топ-1. Багов стало намного меньше, но проблемы из игры не ушли. Сейчас 6 часов я могу просидеть в PUBG, играя со своими друзьями, либо со зрителями. Не часто, но бывает. Просто меньше времени свободного остается, больше дел появляется. Обязательства всевозможные: и семья, и то, что не пускает уже за компом сидеть по 10-12 часов.

Николай «odesskin» Луценко, odesskin, PUBG Europe League

Instagram

Ты начал играть в PUBG потому, что была новая игра и популярные стримы. Когда ты решил, что можешь её ещё и комментировать на профессиональном уровне?

Это было как с ESL. StarLadder объявил о том, что будет первый чемпионат мира PGI 2018, прошлым летом. Это было объявлено в феврале прошлого года и мне стало интересно. Я продолжал следить за киберспортивной составляющей этого проекта, поигрывая в неё, веселясь. Где-то в апреле мне предложили собрать команду и принять участие в открытых отборочных. В клубе SkiLL, у моих друзей, мы собрали одесский состав. Повеселились знатно, но не прошли первый отборочный. Что-то у нас не пошло. Второй отборочный мы тоже не прошли. И уже было расстался я с возможностью таки поехать в Минск и вот сидим мы как-то в Discord, общаемся о командах, которые прошли в закрытые квалификации, обсуждаем составы и Tafa говорит: «А, ты не хочешь поехать в Минск?». Я конечно же был рад такому предложению и ответил: «Хочу!». Он: «Ну, все! Поедешь комментировать с нами». Это было примерно так. Спасибо ему огромное, что поверил в меня и дал такой шанс. Это стало отправной точкой в моей карьере.

В Минске была одноразовая работа или тебя взяли, как постоянного кастера?

Меня звали на один Ивент и не было приглашений на постоянную работу, потому как такой задачи у StarLadder не было. Работало очень много приглашённых талантов. В Минске было здорово, много работы, новые горизонты и много киберспортивного PUBG в непосредственной близости от команд, где можно было узнать от них многое. Далее были новые ивенты, а там уже и Европейская лига PUBG. Мы таланты Starladder. Когда мы нужны – нас зовут. Мини супергерои!

PEL начиналась с сильными задержками. Как бы ты сейчас оценил всю организацию лиги?

Насколько мне известно, первая фаза была задержана в связи с тем, что велись очень внимательные проверки игроков. Большое количество игроков, долгий период сезона и внушительные призовые. Чтобы максимально исключить спорные и конфликтные ситуации, насколько я знаю, задержали старт лиги. Она чуть сократилась (должна быть дольше, по сроку практически как вторая фаза). На мой взгляд, все прошло отлично. Учитывая, что это «пилот», так сказать. Первый раз подобного масштаба по времени ивент проводит StarLadder. Какой бы обширный опыт у этой компании не был. Такой огромный объем игроков, талантов, персонала и проделанной работы. Я бы поставил пятерку с минусом по пятибалльной системе.

Ты говорил, что Wargaming не проявил активности в стремлении развивать киберспортивную составляющую. Насколько активен в этом направлении PUBG?

Я считаю, что PUBG Corp. тут огромный респект за то, что они вкладывают деньги в киберспорт, в развитие его и то, что они свою дисциплину будут поддерживать до последнего. Я на это надеюсь. Они не готовы просто так взять и лишиться киберспортивной составляющей проекта. Я очень радуюсь этому, не только потому, что это даст мне работу в дальнейшем, а тому, что мне нравится эта игра. Я очень много времени ей посвятил и рад, что какие бы проблемы внутриигровые не присутствовали, как бы они не поджигали одну мою точку, но PUBG Corp. действует последовательно. Привлекательность дисциплины растет, как и узнаваемость, зритель начинает вникать.

Поэтому мне кажется, PUBG Corp выделяя немалые средства на лиги, делает правильно, дабы развивать свой проект и его киберспортивную составляющую.

Как ты считаешь, за счет чего можно увеличить количество просмотров турниров?

на мой скромный взгляд: за счет лидеров мнений. Потому что наше интернет-комьюнити – это зрители, которые в свободное от турниров время инвестируют своё время в просмотр любимого стримера/ютубера/инстаблогера и мнение из кумиров занимает важную роль. Мы помним, как взлетел Apex Legends благодаря тому, что Ninja стримил на старте эту игру. И все мы понимаем, как это было важно на старте проекта и какую на тот момент сигналил роль. Я могу ошибаться, не без этого, но моя идея: нужно привлекать лидеров мнений.

Если ты нулевой, в плане понимания дисциплины, то PUBG очень сложная для входа нового зрителя. Я разговаривал с взрослыми зрителями (35+), которые увлекаются Twitch, задавал вопрос: «Чем привлекает или не привлекает PUBG?». Самое главное, что они отвечали: им сложно понять, что происходит. Локально, когда они в перестрелку какую-то попадают, им понятно: стреляется кто-то. А сколько команд, сколько игроков, что их ждет, что им надо? Порог входа зрителя не мал.

Какой матч, который ты комментировал, был для тебя самый интересный?

Я надеюсь, что самый интересный матч еще впереди! Это финальная стадия второй фазы. Буквально две недели остается и там будет самая развязка. Для меня самый интересный матч, когда решается судьба сразу нескольких команд. Вот это самый интересный матч! Когда в середине таблицы, команды борются за вход в призовые места или наоборот, чтобы не вылететь из лиги. Вот это самые интересные матчи, когда ты не просто видишь красивую игру, а знаешь, что за этой красивой игрой стоит судьба сразу нескольких команд.

Есть ли у тебя команды, которые ты поддерживаешь на PEL?

СНГ – априори. Я воспитан так, что я всегда болею за наших. Это глупость, что комментатор должен быть беспристрастен. Скажем так, он просто не должен сильно показывать, что он топит за наших во время эфира. Но вне его он может, как обычный болельщик, болеть за кого угодно. За наших, в первую очередь.

Ещё за турков из Digital Athletics, потому что эти парни прошли просто через такой слой хейта в декабре прошлого года. Их капитана подозревали в читерстве и столько на него вываливали, столько негатива. Поэтому, когда этот парень доказал всем, что он не читер и продолжает доказывать, что он со своими парнями сильнейший в турецком и в европейском PUBG, это смотрится очень круто.

Ты говорил про Apex. Ты пробовал играть в Apex? Насколько он тебя зацепил?

Конечно! Я с детства геймер! Дисциплины потом уже появились, а с детства я любил все приставки, все игры, мне все было интересно. Тем более находиться в тренде, разбираться в дисциплинах мне с удовольствием.  Apex был мне интересен. Я тогда был в Киеве на турнире в день релиза, поэтому не смог пощупать, только смотрел. На следующий день приехал домой, сразу скачал и пошел со своими друзьями играть

Сам Apex мне приятен только тем, что это вселенная моей любимой игры Titanfall. Точнее Titanfall 2. Я обожаю её сюжет. Поэтому, когда я узнал, что Titanfall 3 откладывается, а на его базе выходит Apex, меня немного бомбануло сначала.

Дальше разочаровал подход компании, отсутствие киберспортивной составляющей, отсутствие развития и ожидаемое быстрое падение интереса к игре за счет того, что разработчик сильно расслабился. Либо не был готов, что всё так быстро произойдет. В целом, веселая интересная игрушка, но по 6 часов сидеть я бы не выдержал.

Если взять три основных Королевские битвы: Fortnite, Apex и PUBG, у кого из них больше шансов на такую долгосрочную перспективу, как киберспорт?

У любой дисциплины есть такой шанс. Все будет зависеть от разработчика, от издателя, кто там командует всем этим парадом. Если реально смотреть на вещи, популярность у Fortnite дольше сохраниться. По своей сути это приемник Minecraft. Поколение Minecraft – те детишки 5-10 летней давности, которые в 4-5 лет увлекались Minecraft, Fortnite им дал новое дыхание. Неважно, что оно отличается от Minecraft, по сути, сколько я с молодыми ребятами общался, кто фанатеет от Fortnite, предыдущая игра – это был Minecraft. Тут 1+1=2. Поэтому у Fortnite больше шансов сохранить свое первенство. Он, по сути, самым популярным является сейчас, благодаря тому, что у него самая обширная аудитория – это подростки и детки.

Николай «odesskin» Луценко, odesskin, PUBG Europe League

Minecraft + Fortnite = дети

Сейчас PUBG не может соревноваться с Fortnite не только по популярности, но и по призовым фондам. За счет чего PUBG будет бороться за первенство?

Я не вижу смысла в борьбе с призовыми. Это очень плохо для всех дисциплин и в целом для рынка. Раздувать, превращать это в финансовый пузырь – очень плохо для самой индустрии, потому что рано или поздно критическая масса сыграет свое дело и все это лопнет.

Если, конечно, компендиумы не появятся. Потому что в Dota 2 компендиум очень жестко решает. Комьюнити CS просит его. Они тоже хотят поддержать своих любимчиков. По поводу того, зачем это делать PUBG? Они просто занимают свою нишу и будет ее удерживать и, по возможности, наращивать. PUBG, в первую очередь, это игровой продукт. В него играют, он интересен, он увлекателен кому-то, даже очень. Каждый уже сам в нем находит тот или те аспект/аспекты, которые привлекают: баллистика, первое лицо или третье лицо, гранаты, езда на транспорте, да мало ли что. Тактическая составляющая может быть очень важна. Ну а кому-то больше по душе Fortnite.

Бороться? Это как бороться с детским контентом на YouTube. Ни один PewDiePie не победит детский контент на YouTube. Он может победить индийский канал с танцами, но детский контент он никогда не победит, потому что детей априори больше, и они всегда дети. Просто они вырастают и становятся взрослыми. Меняются их интересы, и они меняются, а дети – всегда дети и их всегда сотни миллионов. Поэтому, если в PUBG Corp такой же взгляд на рынок, как у меня, который я выразил сейчас, то нет смысла бороться, есть смысл развиваться. Я б на месте PUBG Corp. не боролся, а развивался.

Кто был твоим ближайшим помощником на StarLadder? Tafa или кто другой?

Изначально конечно же Tafa. Без этого человека мой путь мог сложиться куда иначе. Но т.к. у него еще и CS и другие ивенты времени у нас на общение совсем мало. На тех мероприятиях, на которые я приезжаю в студию, нам с ним не часто доводится пересекаться. Но он сыграл очень важную роль в этом всем. Ему отдельный респект и уважение. Этот человек, за которым я слежу еще с 2007-2008 гг. Еще с CS 1.6. До появления StarLadder, когда ещё была Лига компьютерных игр.

Николай «odesskin» Луценко, odesskin, PUBG Europe League

easycsgobets.com

Кто стал ментором?  Все по чуть-чуть. Знаешь, что мне очень понравилось? Команда талантов. К кому не подойдешь на какой-нибудь afterparty, на какой-нибудь паузе, перед началом или после эфира – задавай любые адекватные вопросы касаемо профессии и без каких-либо кривляний расскажут, поделятся всем, что знают. Это очень сильно располагает. Я кайфую от талантов StarLadder и не только. С тем же Ухо, который сейчас в WePlay, мне довелось познакомиться в Минске. Невероятно чумовой парень. Зная его 3 дня, он стал значительно ближе чем люди, которых ты 20 лет знаешь. Было очень здорово! Так что я скажу так: очень дружное комьюнити талантов.

Николай «odesskin» Луценко, odesskin, PUBG Europe League

Instagram

Odesskin и Ухо

С кем тебе было приятней всего комментировать турнир или матч?

Вот даже не скажу, потому что достаточно все разные и подход разный. Допустим, Dead_Angel более «горячий». Он сродни моего темперамента. Когда комментировали, мы вместе загорались и все – это огонь. Tafa это уже совершенно другой подход, мудрость, опыт накопленный годами ну и уже любимый голос кастера. Федя «Kvan» веселый, максимально позитивный сокастер. Он всегда может зарофлить, ты делаешь какую-то ошибку, оговорился, не беда, Федя годно оговорку подхватить и зарофлит. С каждым из ребят по-своему интересно и классно комментировать, потому что они все разные. И не зря талантами зовутся и да, прошу простить кого не упомянул, всем спасибо за совместную работу!

С кем бы ты хотел покомментировать, но пока не представилась возможность? Даже, если это не комментатор PUBG.

Даже и не знаю, со многими я с большим удовольствием поработал бы. Нельзя себя ограничивать в желаниях, чтобы было стремление к росту, поэтому я бы, наверное, с 90% комментаторов разных дисциплин хотел бы поработать. 99% даже!

Когда ты только начинал комментировать, ты привычки брал со своих стримов или основывался на комментаторов, которые были известны и популярны: Tafa, Casperrr, V1lat?

Скорее нет, чем да. Единственное, я после совместного эфира с Tafa спросил: «Что было лишним?» Он сказал: «Много «шокаешь» в эфире». Нужно это убирать из речи. Плюс слова-паразиты. Нужно от них избавляться, т.к. они слишком по ушам давят некоторым людям.

V1lat известен своей скоростной речью, Casperrr своим смехом, а чем выделяешься ты? Как тебя могут зрители различить?

Я слишком мало в этой сфере, чтобы уже какой-то свой индивидуальный стиль проявлять. Лучше спросить у тех, кто смотрит эфиры со мной. Им виднее. Стараюсь следить за своей речью, за какими-то вещами. Я не пересматриваю эфиры, чтобы попытаться найти свою фишку. Пока еще на той стадии, когда продолжаю работать над собой. Этап становления ещё идет. Вперед ещё много интересного.

Ты самостоятельно занимаешься своим развитием, как комментатор? Или этим занимается StarLadder?

Саморазвитие на первом месте, по возможности литература профильная и не только и конечно периодически спрашиваю у коллег, подписчиков, родных (кто смотрел эфиры, кто слушал): «Что мешает, что нужно исправлять, над чем поработать?» Ну и плюс у меня есть самый главный цензор – это моя половинка, которая мой главный feedback на всех ивентах, эфирах. Она первая, кого я спрашиваю.

Николай «odesskin» Луценко, odesskin, PUBG Europe League

Instagram

Девушка не пропускает ни одного эфира твоего?

По возможности всё смотрит. Бывает, что дела, но старается, чтобы потом могла дать мне feedback.

Ты бы хотел попробовать комментировать какую-то другую дисциплину? Или ты сторонник PUBG и хочешь в нем максимально задержаться?

Я уже комментировал не раз турниры по FIFA. Меня приглашали хорошие друзья и товарищи из киберфутбольной лиги и школы Fint. Мне просто интересны другие дисциплины. FIFA как раз по мне. Нулевому человеку очень комфортно по входу. То, что ты пока фамилии будешь неправильно произносить – это все ерунда. Футбол любят и смотрят большинство! Сложностей нет понимать – это пенальти или офсайд, либо еще какая-то из ситуаций. В начале проблема была с фамилиями, но мой коллега – профессиональный фифер и бывший игрок «Динамо Киев» - он с этого наоборот рофлил и было еще веселее. Я англоговорящий человек, читаю с английской транскрипцией, а там французские фамилии и т. Это забавно в итоге оказывалось. Так же CS у меня уже в копилке есть. Не откажусь и с удовольствием ворвусь в APEX, в любую другую дисциплину. Я играю во все игры, поэтому мне все интересно.

Помимо стримов и работы комментатором, чем ты еще увлекаешься?

Увлекаюсь я всем, что связано с компьютерами ещё с детства и сейчас это переросло в киберспорт. Плюс веду стримы на своём небольшом канале. Сейчас правда реже, т.к. времени очень мало. А в целом, я занимаюсь именно киберспортом и что вокруг него обстоит на Одесском уровне. Я постоянно стараюсь принимать участие во всевозможных наших активностях. Где-то помогаю, где-то что-то сам придумываю. Мы регулярно проводим ежегодный турнир «WoT Odessa». Раз в месяц в клубе SkiLL проходит благотворная встреча с детками из многодетных и малообеспеченных семей. Я стараюсь киберспорт превращать из просто бизнеса во что-то доброе, светлое, то, что созидает.

Напоследок несколько музыкальных рекомендаций от Odesskin:

Играйте ради победы, заходите на наши социальные сети, регистрируйтесь на сайте и подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.

Виктор «Viktor_Snow» Ткачук для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


новые статьи