Первая реакция СНГ игроков и аналитиков на последний патч CS:GO
Мы побеседовали с про-игроками и аналитиками CS:GO по поводу последнего патча CS:GO. Вот их реакция.
Напомним, что вчера вышел очередной балансный патч в CS:GO. Основные изменения зацепили экономическую систему соревновательного режима CS:GO. В игре откорректированы система камбэка, и наград за проигрышную серию раундов. Также небольшим изменениям подвернулись некоторые популярные типы вооружения. Именно об оценке этих изменений мы спросили у следующих ребят.
Комментатор студии RuHub по CS:GO Евгений «Sleepsomewhile» Слипчик
Игрок и IGL DreamEaters Святослав «Svyat» Довбах
Игрок Syman Gaming Санжар «neaLaN» Исхаков
Общая экономика:
Вот какие изменения произошли в последнем патче, которые задели изменения экономическую систему CS:GO:
Изменено начисление бонусов за выигранные и проигранные раунды. По мнению разработчиков это должно уменьшить влияние поражений и побед на экономику команд. Теперь бонусное начисления увеличивается на 1 единицу после поражения и уменьшается на 1 единицу после каждой победы;
- За 0 проигрышей начисляют 1 400$;
- За 1 поражение каждый игрок проигравшей стороны получит 1 900$
- До 4 слитых раундов подряд начисляется +500$ к предыдущей сумме.
- Четвертое подряд и дальнейшие поражения дают по +3 400$.
- Если ранее первая победа обнуляла бонусное начисление, то сейчас она просто понижает бонусное начисление на 1 уровень.
- Первые ощущения от последних изменений в экономике.
Sleepsomewhile:
Теперь без резких обрывов, кроме первого проигрышного раунда после победной серии ваших, но в эти моменты у вас уже есть экономика от выигрышной серии. Параболическое движение экономической системы. Это уже, по определению, мягче, чем было. А значит будет давать побольше шансов той стороне, которая от экономики зависела больше. То есть – КТ стороне, получается. Эко-раунды будут либо только на 2-ых раундах, после пистолетки, либо после задевания параболой около-нижних показателей по графику. Но мне сложно представить такую экономическую ситуацию.
Поясню. Вы выигрываете серию раундов. За КТ, допустим. У вас какие-то деньги уже есть, проигрываете один раунд. Получаете свои законные 1400 на руки (кроме «после первого раунда половины»). Но вам наплевать, деньги то были с серии. Проигрываете раунды дальше, вам сыпет все больше и больше, и на пару раундов уже как-то набирается плюс-минус. Потом вы выигрываете один раунд, получаете свои 3250 или 3500 за дефьюз раунд. И... И сливаете следующий.
И что? 1400 на руки? А вот уже нет. Потому что вы проигрывали сколько-то раундов до выигрышного вашего. И вы получаете по декременту столько-то денег. Проигрывали серию из 5 раундов, взяли 1, проиграли следующий? Окей, вот ваши 2900, пожалуйста. Декрементально понижается, ровно по формуле, после проигранных 5 раундов для вас. В итоге 3500 плюс ещё 2900 за слитый следующий – 6400. 6400 – это как 6100 (фулл бай для КТ райфлера), только на триста трактористов больше. Простите за каламбур.
Это совсем жирно. И КТ сторона не терпит экономический крах, подобно тем самым раундам, которые были раньше. Когда команда, которая выиграла один, но проиграла следующий, ставит себя в положение еще хуже, чем если бы они просто проигрывали серию дальше.
Именно для исключения таких вещей и была создана новая экономическая система.
Svyat:
Только положительные, влияние рандома на результат игры уменьшится.
neaLaN:
Не знаю, ещё не сформировал определенного мнения, но теперь нет ресета экономики, жаль.
- Исчезновение полного ресета экономики – это помощь тир-2 коллективам?
Sleepsomewhile:
Повторюсь, это помощь всем коллективам против раундов, которые я, когда комментирую, называю обычно «стратегической обманкой» оппонента. Когда ты вроде проигрываешь раунд, и, допустим «ах, не получилось 16-0 сделать». Потом выигрываешь следующий, тем самым просто укатываешь оппонента в асфальт, особенно если он за КТ, а ты - за Т, в этой половине. То есть результаты статистически при таком раскладе для Т всегда будут лучше, чем за КТ. Один раунд сливать можно было не просто случайно, а даже лучше бы и специально (раньше), для того, чтобы пользоваться этой фичей. Вот, её и убрали. На самом деле – это хорошо, наверное.
Svyat:
Это плюс для фаворитов матча, теперь они будут реже проигрывать андердогам. Ведь раньше можно было забрать карту через экономическое преимущество за Т сторону. Сейчас экономическое преимущество не так ощутимо, как было раньше.
neaLaN:
Даже не знаю. Сомневаюсь, что Valve ввели эти изменения для помощи тир2-коллективам. Поживём, увидим.
- Увидят ли ещё зрители эко-раунды, помимо второго раунда каждой половины?
Sleepsomewhile:
Увидят некоторое подобие эко. Или полубаи какие-то, или форсы. Фулл эко, или «почти голое эко» - крайне маловероятно. Экономика просто не даст тебе опустится так низко, как бы ты не старался сам.
Svyat:
Конечно увидят, все зависит от количества проигранных раундов до ресета.
neaLaN:
По-моему эко-раундов больше не будет. Общая сумма денег, которые будут получать команды значительно увеличится. Поэтому вряд ли коллективам удастся уничтожить экономику.
Оружие:
Также в патче немного переработали игровые характеристики некоторых девайсов. Подорожала стоимость сверхпопулярного AUG, а также в игре начали давать асиссты ослепления убитых врагов. Вот что по этому поводу думают наши игроки и аналитики:
- AUG получил достаточный нерф или он всё ещё инбалансное оружие?
Sleepsomewhile:
Людей макнули лицом в АУГ, как слепых котят, которые никак не хотели видеть плюсы «вкусного молока» (АУГа). Цену снизили, люди распробовали, поняли, что и как, поняли, что ошибались и эта пушка – отличный опорный девайс на большинстве точек за КТ. Теперь разработчики подняли цену обратно.
Кажется, что все это нужно было лишь для того, чтобы просто заставить людей разбить закостенелость оружейной меты.
Им это удалось. Всем остальным, включая и себя, могу лишь пожелать чистой и светлой головы, дабы замечать сильные пушки под конкретные ситуации ДО ТОГО, как в эти пушки нас макнут лицом Valve. Стыдно. Стыдно, что почти никто не видел этого раньше.
Svyat: Так его и не нерфили, просто увеличили стоимость на 150$. Я считаю этого недостаточно, нужно сделать еще дороже, чтобы на первом бай-раунде был выбор между м4+смок и аугом.
neaLaN: Думаю, надо всё же сделать AUG ещё дороже.
- Увеличение патронов в наборе скажется на популярности M4A1-S? Или чего именно не хватает М-ке, чтобы стать популярным девайсом?
Sleepsomewhile:
Патронов больше – ура. Но, эмка длинная... Все еще слишком длинная. Во многих позициях её будет всё ещё видно, хоть и сам девайс реально очень точен, и вообще – выбор ювелиров. Безумно любил Кольт и раньше, безумно продолжаю любить длинную эмку и сейчас, даже когда была штурмовая и с недавних пор - АУГ. Но, к сожалению, эмка будет страдать. Неудобный агрегат. Только «творцам» для арт-перфоманса, так сказать. Как бы ее не апали.
Svyat: Уверен, что скажется. Я уже и сам себе поставил «эску». Мне в ней не нравится пониженная скорострельность, но иначе как еще сбалансировать её с M4A4.
neaLaN: Даже не знаю, но сейчас я играю именно с M4A1-s
- Ассист за флешку. Это помощь для зрителей или это нововведения понадобится и самим игрокам?
Sleepsomewhile:
Необходимо оставить только в ГОТВ для комментаторов и обсерверов. Из киллфида необходимо убрать. Иначе по ассистам флешек можно догадаться, сколько людей находится на пленте при заходе на него и в каких позициях они стоят.
Svyat: Это дополнительная информация для игроков, на ее основании можно делать выводы и перемещаться по карте. С другой стороны, можно как-то хитро обманывать соперника, накидывая флешку своему тиммейту с другой части карты. Ещё не знаю насколько это рабочая тема
neaLaN: Это бред, так как теперь можно увидеть игрока, который давал флэш и понять, что есть ещё один игрок на точке. Однако надо ещё времени, чтобы «распробовать» все изменения. Может быть, нововведения и к лучшему,
Вот такое будущее ждет CS:GO по мнению наших экспертов. Надеемся, что мы помогли вам разобраться в изменениях, которые произошли в последнем патче CS:GO. Всем удачного поднятия ранга.
Автор: Александр "Asanya" Андрусенко специально для Esportnews.gg