франшизная лига, cs:go

Как устроены франшизные лиги и нужны ли они CS:GO

В интервью для HLTV CEO CR4ZY, Антонио Мец, рассказал, что Valve ведут переговоры с ESL по поводу запуска франшизной лиги по CS:GO, которая будет на территории США. Стоимость слота будет около $2 млн. Такой формат организации киберспортивных соревнований стал весьма популярным после запуска Overwatch League в 2018 году. Теперь такой же подход переняли Call of Duty и League of Legends. CS:GO на очереди?

Чтобы понять, насколько выгодно это будет для CS:GO, давайте сперва разберём, что такое франшизная лига. Она зародилась в США, когда формировались профессиональные лиги по бейсболу, американскому футболу, баскетболу и хоккею. Участники не зарабатывают себе место в высшей лиге благодаря усердной борьбе и повышению с низших лиг. Здесь каждая команда покупает себе слот, без его потери даже при провальном результате в сезоне.

франшизная лига, cs:go

Преимущества франшизной лиги

Такой подход очень удобен для команд, спонсоров, организаторов и комментаторов. Участники не меняются, появляются истории дерби, команды не рискуют потерять место и занимаются развитием своей фанатской базы. Чаще всего она связана с родным штатом или городом, где проживает коллектив.

Однако самым сильным аргументом в пользу франшизных лиг являются финансовые преимущества. Если киберспорт хочет выйти на тот же уровень популярности, что и традиционные спортивные лиги, он должен обеспечить себя долгосрочными стабильными инвестициями. Высокие ценники на место во франшизной лиге гарантирует то, что команда хочет развиваться в этой дисциплине и не будет распускать ростер после нескольких неудач, как это, к сожалению, часто бывает в киберспорте. Если бы им проще было стать частью такой лиги, то у них было бы меньше мотивации оставаться в ней.

Подводные камни

Такой ценник также является предметов для многих споров. По сути, в таких лигах сражаются не самые сильные команды, а те, кто смог позволить такую сумму за вход. Эти команды не завоевали себе право выступать в высшей лиге, а просто оплатили его. Большинство организаций не могут себе позволить выделить даже $2 млн за место в лиге, а слоты в OWL стояли порядка $25 млн! Некоторые игроки не всегда могут позволить себе купить собственный мощный ПК и продолжают тренироваться в компьютерных клубах. Да, это всё ещё реальность даже в 2019 году.

Та прибыль, что получают команды, находящиеся во франшизной лиге, создаёт ещё большую пропасть между тир-1 и тир-2 коллективами. Это делает путь молодым талантам к вершине ещё сложнее. Здесь и возникает главная проблема франшизных лиг. Она отдаляет киберспорт от «народа», делая его закрытым клубом для богачей. В то же время, если киберспорт планирует покорять новые высоты, ему нужна финансовая стабильность и обеспеченность, чтобы привлекать спонсоров и инвесторов, делая контент более интересным для зрителей.

франшизная лига, cs:go

NBA2K также существует по франшизной системе

Франшизная лига в CS:GO

Стоит сразу отметить, Антонио Мец говорил про создание подобной лиги в США, а про Европу речи и не было, хоть именно в этом регионе выступают сильнейшие команды. OWL в первом сезоне также сосредоточилась преимущественно на североамериканской публике, захватив лишь несколько крупных иностранных городов, как Лондон и Шанхай. Дело в том, что именно в США такой формат лиги проще всего развивать, так как зритель уже знаком с ним и привык. Да и подход к соревнованиям там несколько другой, чем в Европе или Китае.

Для США такие лиги – отличное развлечение на выходных. Спортивная сторона отходит на второй план перед желанием поддержать «своих» ребят и приятно провести время. И не важно, что где-то за океаном есть Саша «S1mple», который мог бы в одиночку раскидать все эти команды. Зрителю это не интересно, он ждёт шоу и как раз это ему и подготовят.

франшизная лига, cs:go

Франшизная лига в Европе вряд ли прижилась бы. Здесь фанаты CS:GO привыкли к историям про андердогов, что могут ворваться на турнир и раскидать всех топов. К такому спорту здесь привыкли, его здесь любят. И вроде бы, франшиза сюда не приедет. На днях ESL и DreamHack объявили о новой системе на 2020 год с двумя уровнями турниров: Challengers и Masters, а также двумя главными событиями в году – ивентами в Катовице и Кёльне.

ESL уже давно работает с CS:GO по всему миру. Она знает организации, знает команды, болельщиков, нынешних и возможных спонсоров. Скорее всего, в ESL понимают, какой подход лучше всего выбрать для каждого из регионов, чтобы получить максимум. Кажется, Valve не против, ведь с новыми форматами и призовыми фондами коммьюнити перестанет из года в год жаловаться, что у CS:GO до сих пор нет компендиума, как у Dota 2.

Полную статистику о всех киберспортивных матчах в CS:GO вы можете посмотреть у наших друзей из приложения eForce.

Виктор «Viktor_Snow» Ткачук для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


новые статьи