esl pro tour, valve, турнир по cs:go

Турнирная экосистема Valve спасена

В недавнем посте в блоге Valve запретила организаторам ограничивать команды при выборе турниров для участия. Объясняем, как ESL Pro Tour могут собрать участников и без принуждения.

Несколько недель назад ESL и DreamHack объявили о создании большой лиги турниров по CS:GO. ESL Pro Tour должен запуститься в 2020 году и состоять из соревнований разной величины, которые заканчиваются двумя мейджорами в Кёльне и Катовице. Хоть более подробный регламент EPT будет известен в конце сентября во время ESL One New York 2019, появились разговоры об ограничениях для участников. Командам не будет позволено участвовать в соревнованиях от других организаторов.

Сперва никакой реакции от Valve, издателя CS:GO, не последовало. Поэтому появились предположения, что их устраивает такой расклад: в CS появилась бы централизованная система турниров для новичков и бывалых команд с чётким графиком и одинаковым регламентом. Но не тут-то было.

На днях разработчики опубликовали пост в блоге касательно их отношения к эксклюзивному участию команд в турнирах. С заявления следует, что их главная забота – сохранить турнирную экосистему. Они на бесплатной основе раздают лицензию для проведения турниров по CS:GO, чтобы организаторы могли по своей воле создавать увлекательные состязания по шутеру. Однако, если такие турниры могут навредить экосистеме в долгосрочной перспективе, Valve отзовёт лицензию.

Сейчас команды вольны участвовать в любом турнире, если они получили инвайт или прошли квалификацию. Ни один организатор не ставит условие касательно эксклюзивности. Хотя встречаются команды, что предпочитают выступать на конкретных турнирах, а другие, по причине долгого перелёта или малых призовых пропускать. В мае 2019 года Astralis подверглись критике как раз из-за того, что те пропустили несколько ивентов серии IGS, зато побывали на всех Blast Pro Series.

ESL Pro Tour официально не объявлял об эксклюзивности участия. После такого заявления от Valve, очевидно, и не объявит. Но, как в случае Blast Pro Series и Astralis, всегда можно сделать так, чтобы команды сами захотели участвовать только на EPT, игнорируя остальных. Для этого нужно не много:

  • Предложить весомый призовой фонд. Если игроки поймут, что пропустив Blast Pro, они потенциально могут выиграть в 2-3 раза больше, то с большей готовностью сделают это. Учитывая волну негодования про-игроков CS на большие призовые фонды в Dota 2 или Fortnite, такая стратегия кажется весьма рабочей.
  • Удобное расписание. Турнирный график не обязательно должен перекрывать конкурентов, достаточно размещать ивенты так, чтобы команды чувствовали себя комфортно и не умирали от постоянных разъездов, джетлагов.

Своим заявлением Valve сделали превентивный удар по возможным планам ESL и DreamHack. Хотя нельзя сказать, что это как-то помешает организаторам. Турниры от ESL и DreamHack всегда собирали лучшие команды и толпы зрителей. Они неоднократно проводили мейджоры или просто ивенты огромной величины. Их главными конкурентами можно назвать EPICENTER, но он проходит лишь 1 раз в год, или Blast Pro Series, которым придётся постараться, чтобы привлечь к себе топов.

С 26 по 29 сентября пройдёт ESL One New York 2019, на котором мы наконец-то сможем узнать все планы ESL и DreamHack и поймём, стоило ли Valve ругать пальцем организаторов.

Полную статистику о всех киберспортивных матчах в CS:GO вы можете посмотреть у наших друзей из приложения eForce.

Виктор «Viktor_Snow» Ткачук для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


новые статьи