Dota 2, Valve, IceFrog

Как DotA совершила мировую революцию

Defence of the Ancients — от Eul'а до IceFrog'а.

Люди склонны к бунтарству. Сыновья всегда восставали против отцов, колонии отказывались пить чай с метрополиями, а крестьяне шли на дворцы с вилами. Ничего личного — просто естественная тяга к самореализации. Когда в 2002 компания Blizzard выпустила третий Warcraft, никто даже представить не мог, что эта игра спустя 10 лет устроит новый мировой порядок. Но все случилось именно так.

От Aeon of Strife к Defence of the Ancients.

Юзер с ником Eul в свое время вдоволь наигрался в StarCraft, где по зергские уши запал на карту Aeon of Strife. Она была сделана не официальным разработчиком, а обычным геймером в StarEdit — редактором кампаний к игре. Похожий инструмент — World Editor выпустили и к Warcraft III. Грянул гром, разверзлись врата, орда орков хлынула в Азерот, а Eul перенес принципы Aeon of Strife в Warcraft и назвал свою карту Defense of the Ancients (DotA). Так появилась MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) — геймерский жанр, идеальный коктейль из стратегии в реальном времени, RPG с продуманной механикой и оптимальной для соревнований картой. А главная его фишка в том, что игроки могут прокачивать себя любимых, но для победы этого мало — нужно крутое командное взаимодействие. Игра в команде объединяет — спросите футболистов и игроков в Counter-Strike.

Eul сделал ветер, но на этом закончил, оставив в качестве завещания потомкам исходный код сценария. Его дело пытались продолжить многие, но всех переплюнул Стив «Guinsoo» Фик с картой Allstars. Он здорово улучшил игру, продумал кучу правил, артефактов и героев. А самое эпичное — создал Рошана, самого мощного монстра в DotA, который сделал удивительную карьеру — от бездушного шара для игры в боулинг до проклятого за кражу и убийство торговца.

Dota 2, Valve, IceFrogТакже Guinsoo заложил принцип тесного сосуществования игры и ее комьюнити — он постоянно общался с другими игроками и узнавал их мнения, критику и ожидания. Как показало будущее — это был важнейший ход для развития DotA. Первое крупное сообщество дотеров появилось в октябре 2004. Стив «Pendragon» Мескон сделал сайт www.dota-allstars.com. Кстати, для Guinsoo и Pendragon DotA стала трамплином — их купила компания Riot Games, чтобы разработать и выпустить (2009 год) свою MOBA — League of Legends.

IceFrog — рождение легенды.

Потом появился IceFrog, Архиепископ «Го Я Создал», архитектор, генерал, генератор и вдохновитель DotA. Все версии игры от 6.01 и по сегодня сделаны им. Как это и положено гениям (Бэнкси, Сатоши Накамото), он окутал себя тайной. Долгое время были известны только его никнейм и электронная почта, пока в документах судебной тяжбы между Blizzard и Valve не всплыли его имя и фамилия. Парня зовут Абдул Измаил, ему 33 года.

Кстати, корпорации судились за право использования бренда DotA. И ребята из Blizzard непростительно облажались — они упустили момент, когда можно было сыграть на хайпе вокруг игры, сделать из нее нечто большее и срубить много бабла. Вовремя подсуетилась Valve, заманила IceFrog в свою систему, разработала новую красивую Dota 2 и придумала The International — главное киберспортивное событие современности. Blizzard подала в суд, но проиграла: прав на название пользовательской карты не было, на геймплей — тоже (они были у IceFrog), а названия героев появились из мифов, фантастических книг, аниме и геймеров-отцов, трудившихся во благо игры.

Крутость IceFrog не только в его идеях, работоспособности и верности DotA, но и в умении слышать. В своем блоге на www.playdota.com (Абдул основал этот ресурс после ссоры с Pendragon) он общается с фанами и воплощает в жизнь их самые интересные советы. Однажды изменил нового героя уже после двух неделей использования. Именно в блоге геймдизайнер впервые анонсировал начало своего сотрудничества с корпорацией Valve в мае 2009 года.Dota 2, Valve, IceFrog

The International — новые стандарты в киберспорте.

Бета-версия игры вышла в 2011. Ребята из Valve решили подогреть интерес публики, создав турнир с огромным, для киберспорта на то время, призовым фондом в 1.6 миллиона долларов. Бороться за приз полагалось лучшим командам планеты. Им, за месяц до соревнований, прислали ключи от бета-версии Dota 2. Вместе с ключами игроки получили на подпись договор о неразглашении. Поэтому впервые новую игру мир увидел непосредственно на турнире.

Дотеров со стажем новость о The International свела с ума — случилось то, о чем они давно мечтали. Первые киберспортивные версии DotA — 5.84 и 6.2 вышли еще в 2004-2005 годах, но долгое время она не приносила геймерам абсолютно никакого заработка. Наоборот, они влезали в долги, вылетали из школ и университетов, их считали задротами да неудачниками. Лед тронулся на Dota-League Masters в 2009 — победители, среди которых были уже легендарные KuroKy и Puppey, получили 1000 евро на команду. Но сколько времени бы росли призовые до соразмерных чемпионской жизни размеров без содействия Valve — трудно представить.

Dota 2, Valve, IceFrog

Призовой фонд последнего The International 7 составил почти 25 миллионов долларов, вживую за ним наблюдали 17 тысяч гостей Ки-Арены в Сиэтле, онлайн (одновременно) — почти 11 миллионов! Это сумасшедшие цифры для киберспорта. Никогда ранее не было ничего подобного. И ведь это далеко не предел. Раньше спортивными успешными героями могли стать только накачанные атлеты, сейчас — парень с болезнью ног (KuroKy) и худенький школьник из многодетной пакистанской семьи (Suma1L). Что это, если не победа бунтарства и революции? Пришли крестьяне с вилами, выгнали царей из дворцов, и сказали: пировать здесь будем.


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


новые статьи