10 правил стратегии быстрого пуша
Продолжаем обсуждать тему пуш стратегии в Dota 2
- Нужны герои, которые будут быстро убивать крипов
Почему то, многие считают, что если взять много урона по вышкам, то они упадут сами собой. Есть еще и крипы. Их нужно убивать быстро и желательно сразу по трем линиям. Здесь имеется ввиду не Анти-Маг, которому нужно минут 20 чистого фарма для выполнения таких функций. Отлично подойдут герои с недорогими по манне AoE скиллами. Или вы можете сделать ставку на саммонов, однако они становятся не такими эффективными в поздней игре.
- Враги не отдадут вам строения бесплатно, придется драться
Помните, что как только вы соберетесь впятером, противник поступит так же. Нужно подумать о командной драке и героях, которые смогут дать отпор в ранней игре. Профессиональные команды часто берут три персонажа, которые хорошо комбинируют свои способности и наносят много магического урона. Это обеспечивает им надежную драку 5 на 5 и возможность гангать в начале игры.
- Не стоит идти в All-In на стадии драфта
Соблазн взять 5 пушеров очень велик, но это не работает. Открывайте свой замысел врагу постепенно. Оставьте керри и мидера напоследок, именно это правило нам осталось от меты быстрых игр. Важно, чтобы если противники пикнут Tinker, Keeper of The Light, Zeus или Techies, то вы могли отказаться от стратегии быстрого сноса и играть в другую игру. Ведь надеяться на то, что вам удастся снести Т3 на 20ой минуте против Тинкера – просто глупо. В Доте все может быть, но не стоит рассчитывать на глупость врага.
- Соблюдайте баланс на стадии драфта
Возможно, если противник отвечает достойными персонажами на первые пики, желательно перейти на гибридную стратегию быстрого пуша. Например, вместо того, чтобы пикнуть 5 сильных вначале персонажей, стоит взять 4 самостоятельных героя и одного сильного керри. Именно так сейчас выглядит классическая профессиональная дота. Всегда можно перейти в пуш, но есть и план «Б», на случай провала в ранней стадии. Пожалуй, это идеальная стратегия на данный момент для паблика. Сжигать все мосты к лейт гейму можно только если вы играете с опытной командой, которая знает, что делает. Но тогда зачем читать эти правила?
- Позаботьтесь о регенерации здоровья и манны
На стадии драфта и в ранней игре распределите артефакты по героям так, чтобы вам не приходилось возвращаться на базу для восстановления здоровья и маны. Главная задача быстрого пуша – не дать врагу времени на фарм и достойное сопротивление. Если после каждой драки пол команды будет пешком топать на базу, то можете сразу ливать, стратегия быстрого пуша так не работает. Вам нужна пара Аркан в команде, Урна, Мека и любые другие полезные ауры. Это правило универсально в любом матче, но не так критично, если вы рассчитываете на лейт.
- Никогда не отчаивайтесь
Нынешняя мета далека от той, когда NaVi сносили трон за 15 минут. Если учесть грамотность пиков и качество исполнения, то обычным пабовским игрокам вряд ли удастся повторить нечто подобное нарочно. Если вы понимаете, что зайти на базу к врагу нереально в данный момент, то не стоит ломиться туда толпой, отдавая фраг за фрагом. Всегда можно переждать, не переживайте, на своей базе противник законсервирован, он почти не получает золота и опыта. Даже в поздней игре у вас есть шансы, никто не застрахован от случайной смерти без бай бека, вражеский керри в том числе.
- Продумайте план на игру
Желательно играть в команде верных товарищей, но даже в паблике можно иметь в уме приблизительный план действий. Надо четко понимать, какие артефакты вам необходимы для того, чтобы собраться впятером или вчетвером и начать сносить строения. Как только они будут получены, не сидите на линии, для фарма можно оставить только керри, все остальные должны инициировать бой. Старайтесь лечить и восстанавливать ману союзникам, чтобы они могли быстро перегруппироваться и вернуться в драку.
- Помните об опасности Т3 и Т4 вышек
Как бы это не звучало странно, но они могут стать большой проблемой. Особенно, если вам удалось подойти к базе врага достаточно рано. Эту проблему может решить дальнобойный герой, чей радиус атаки выше, чем у башен. Также можно позаботиться о том, чтобы в команде был достаточно плотный персонаж, который сможет танковать вышки.
- Хорошие варды – залог победы
Варды всегда очень влияют на игру. Но когда вам придется находиться на базе врага, опасно оставлять открытыми тылы. Если противник ударит по уязвимым целям, то вы можете лишиться преимущества в драке и даже игре. Ставите варды так, чтобы вы видели перемещения противника возле вас. Старайтесь ловить саппортов, которые идут девардить.
- Не ходите по одному
Это правило универсальное для любой командной игры. Особенно это важно, когда ваш союзник слился. Не стоит отдаваться по одному, а потом, вырываясь из таверны, сразу снова бежать в бой. Каждая потерянная минута времени играет против вас втройне. Во-первых, вы даете время врагу для фарма. Во-вторых, дарите ему фраги. В-третьих, линии пушатся в вашу сторону, и вам потребуется немало усилий, чтобы вернуть точку столкновения крипов обратно на сторону противника. Это самый большой недостаток. Чтобы его устранить, желательно иметь в команде героя с навыками сплит-пушера.