Дизейблы в Dota2
Рассмотрим типы дизейблов, которые присутствуют в игре.
Победа в Dota2 состоит из множества факторов и герои с дизейблом – неотъемлемая составляющая любого драфта, который заточен под тимфайт. Дизейблерам не обязательно обладать большим уроном, ведь не важно, сколько дамага герой может нанести, если противник стоит в оглушении.
Персонажей с дизейблом можно играть по-разному. Большинство из них используются для агрессии, однако их можно применять с защитной целью, а также в контринициации.
Перейдем к основным типам механик, которые используют дизейблеры.
Stun (Оглушение)
Наиболее распространенный тип дизейбла в игре – оглушение. Герои под его воздействием не могут передвигаться и использовать заклинания. Стоит отметить, что активные способности оглушения не пробивают Неуязвимость к магии. Однако пассивные навыки могут оглушить противника в BKB, также, как и активная способность Abyssal Blade.
Пример оглушения:
- Earthshaker – Fissure
- Slardar - Slithereen Crush
- Faceless Void - Time Lock
Shackle (Сковывание)
Как и оглушение, оно полностью выводит из строя вражеских персонажей. С оглушением выбранная цель также получает дополнительный урон. Герой, который произносит заклинания, не может выполнять других действий в этот момент.
Пример сковывания:
- Pudge – Dismember
- Enigma – Black Hole
- Shadow Shaman – Shackles
Entangle(Запутывать)
Способность не позволяет вражеским героям передвигаться. Стоя неподвижно в своих оковах, они могут лишь произносить заклинания.
Пример запутывания:
- Crystal Maiden – Frosbite
- Trent Protector – Overgrowth
- Syllabear's Bear - Entangle
Ensnare (Поймать в ловушку)
Заклинания типа Ensnare прерывают чтение вражеских спелов и закрепляют врага в одной точке. Пойманный герой может использовать заклинание и предметы. Если ловушка накинута до использования BKB, то герой остается на месте до завершения дизейбла.
Пример ловушек:
- Naga Siren - Ensnare
- Geomancer - Earthbind
- Pit Lord - Pit of Malice
Silence (Молчание)
Молчание, или в простонародье – сало, лучше всего себя проявляет, когда герои не обладают достаточным количеством артефактов и их основной урон идет от вкачанных талантов. Молчание лишает героев возможности использовать заклинания, но они могут юзать предметы.
Пример молчания:
- Silencer – Global Silence
- Drow Ranger – Gust
- Артефакт – Orchid Malevolence
Movement/Attack speed slows (Замедление)
Персонажи под воздействием дизейбла могут как перемещаться, так и использовать предметы. Однако их скорость передвижения/атаки будет иметь некоторые ограничения.
Пример замедления:
- Pudge – Rot
- Enchantress – Enchant
- Drow Ranger - Frost Arrows
Hex (Превращения)
Заклинания с этим типом дизейбла превращают свою цель в овцу или лягушку. У героя под воздействием хекса скорость передвижения падает до отметки 100 (если персонаж находился под воздействием руны двойного урона, то эффект максимальной скорости сохраняется). Также герой в хексе не может использовать заклинания и предметы.
Пример превращения:
- Shadow Shaman – Hex
- Lion – Hex
- Aртефакт - Guinsoo's Scythe of Vyse
Cyclone (Вихрь)
Циклоны полностью выводят героя из боя: не дают ему передвигаться, использовать заклинания или предметы. Ему невозможно нанести урон, так что он остается в безопасности, хоть и ненадолго.
Пример вихрей:
- Pandaren Brewmaster's Storm - Cyclone
- Invoker - Tornado
- Артефакт - Eul's Scepters of Divinity
Sleep (Сон)
Способности, которые погружают героев в сон, полностью их обезвреживают. Некоторые из них дают персонажу кратковременную неуязвимость (способности Bane – 1 секунда неуязвимости и Elder Titan – 0,65 секунды неуязвимости). Во сне герой не получает урон, любой полученный дамаг пробудит уснувшего персонажа.
Примеры сна:
- Elder Titan - Echo Stomp
- Bane – Nightmare
- Naga Siren - Song of the Siren
Ethereal (Призрачная форма)
Способность лишает героя тела, отправляя в мир духов. Там персонаж не может наносить физический урон и получать его, но может произносить заклинания и получает повышенный магический урон.
Пример бесплотности:
- Артефакт - Ethereal Blade
- Pugna – Decrepify
- Ghost Scepter - Ghost Form
Curse (Ослепление)
Ослепленные герои с большей вероятностью будут промахиваться при физической атаке. Персонажи могут передвигаться и использовать заклинания/предметы.
Пример ослепления:
- Troll Warlord - Whirling Axes (ближний бой)
- Keeper of the Light - Blinding Light
- Riki - Smoke Screen
Taunt (Провокация)
Персонаж, который поддастся на провокацию, бросает свои дела и атакует провокатора. Спровоцированные персонажи не могут использовать предметы/заклинания, они только автоатачат.
Пример провокации:
- Axe - Berserker's Call
- Legion Commander – Duel
- Winter Wyvern - Winter's Curse
Это далеко не все возможные механики дизейблов в Dota2. Большинство оставшихся навыков тяжело обобщить в одну группу. К примеру, Sprout от Natures Prophet запирает вас в деревьях, которые можно только прорубить и сбежать от погони. Dream Coil от Puck дает возможность к перемещениям и использованию заклинаний, но, покинув определенную черту, игрок окажется в длительном оглушении. Механика Dota2 позволяет создавать уникальные комбинации и получать синергию навыков.
Стоит также отметить, что дизейблы не суммируются: действующим дизейблом остается тот, который имеет более длительный срок действия.