Как изменится Dota2 после патча 7.21
В Dota2 вышел новый патч, который переработал баланс основных атрибутов, поправил игровую экономику и ослабил пуш-стратегии.
Уже не впервые Valve внедряет радикальные изменения в балансе игровой механики, а затем постепенно отказывается от нововведений. К примеру, в патче 7.20 разработчики переработали механику/сборку предметов Phase Boots и Power Treads. Сейчас Valve практически вернулись к изначальным показателям этих артефактов.
Та же история наблюдается и в других аспектах. История вечного возращения популярных тенденций игровой меты, которые меняются от идей глубокого лейта до стратегий с фаст-пушем и игр по 20 минут. После уничтожения лейта в патче 7.20, он вернется в патче 7.21. И вот почему.
Переработка основных атрибутов
Подобная история о возвращении прошлого баланса случилась и с экспериментом по переработке механики основных атрибутов. С выходом патча 7.21 мы получили вот такие изменения:
- Герои больше не получают на 25% больше бонусов от основных атрибутов (касается атрибутов с предметов и героев).
- Прирост основных атрибутов всех героев увеличен на 15%.
- Прирост здоровья от силы увеличен с 18 до 20.
Раньше были имбалансные силовики, которые могли без предметов на «жир» обзавестись 3к ХП до 25 минуты. Сейчас такой сценарий становится невозможным. Поэтому можно констатировать значительное ослабление силовиков. Такие изменения, несомненно, повлияют на результативность популярных героев в прошлом патче, как Axe, Tidehunter, Bristleback. Их вклад в командные драки в большой степени зависел от их плотности. С ослаблением силовиков лучше себя начнут чувствовать герои с основным атрибутом на Интеллект. Пускай они также получили «нерф» бонуса от родного атрибута, однако, их визави стали куда менее плотными, и поэтому более уязвимыми целями.
Dota2 в патче 7.21 станет более приспособлена для лейтовых персонажей, пуш-стратегии значительно ослабли.
В патче 7.21 произошел целый ряд изменений, которые усложнили командам задачу по сносу вражеской базы.
Стало намного сложнее сносить вражеские строения
В новом патче Dota2 увеличили количество брони на тир-2 и тир-3 вышках. Помимо этого, улучшилась защита и для казарм ближнего боя.
Изменения значения брони в постройках в патче 7.21:
- Броня тир-2 вышек увеличена с 14 до 15.
- Броня тир-3 вышек увеличена с 14 до 16.
- Броня бараков ближнего боя увеличена с 13 до 15.
- Бонус к броне от Tower Protection для вышек тир 2/3/4 увеличен с 3 до 4.
Стало сложнее фармить
Раньше игра могла закончиться на 20-25 минуте, когда коры одной из команды добирались до своих нужных слотов. Сейчас разработчики Dota2 усложнили фарм, ослабив награду за убийство крипов на линии, и уменьшив ценность фарма в лесу. Вот какие изменения повлияли на скорость заработка:
- Средняя награда за убийство крипов ближнего боя уменьшена на 3.
- Прирост награды за убийство крипов дальнего боя увеличена с +3 до +6.
- Лагеря Древних крипов в основных лесах заменены большими лагерями крипов.
- Battle Fury: Бонусный урон по юнитам теперь имеет фиксированное значение, равное показателям Quelling Blade.
Помимо того, что разработчики Dota2 уменьшили количество золота на карте, так они ещё значительно ослабили возможность для фарма тех персонажей, которые использовали Battle Fury. Поэтому, если вы играете не за Anti-Mage, то рекомендуем задуматься о покупке другого артефакта на фарм, а не BF.
Что до предметов, которые ослабили пуш-стратегии, то здесь нужно еще раз напомнить о Vladmir's Offering. «Владимир» стал значительно хуже для покупки на «первый слот». Ведь раньше его компоненты могли приносить огромную пользу еще со стадии лейнинга. Сейчас для его сборки не нужно покупать Headdress, Vladmir's Offering потерял все бонусы от этого предмета, а общая цена практически не изменилась. Поэтому результативность Vladmir's Offering значительно снизилась, что сразу же сказалось и на персонажей, которые любили собирать его: Phantom Assassin, Ursa, Beastmaster, Tidehunter.
Изменения Vladmir's Offering в патче 7.21:
- Больше не требует Headdress для сборки и не даёт её бонусов.
- Теперь требует рецепт стоимостью 525 золота для сборки.
Еще один аспект, который повлиял на скорость фарма и возможность быстрого пуша – увеличение опыта для получения уровня с 7 по 12. Оно было изменено с 640/660/680/800/820/840 до 720/750/780/810/840/870 (разница +80/90/100/10/20/30).
Именно на этих уровнях основывались победы до выхода патча 7.21. Ведь герои, которые побеждали в массовых драках на этих уровнях, быстрее пробирались ко второй стадии ультимейта, тем самым улучшали свои шансы на успех в следующих стычках. В такой ситуации, команда, которая отставала ещё больше и быстрее приближалась к точке «невозврата». Сейчас же такую ситуацию немного упразднили, после одной неудачной драки у проигравшего коллектива остаются шансы на возвращение в игру.
Предварительный итог
Сейчас метовая тенденция Dota2 стремится больше к лейт стратегиям, чем к быстрым играм. Поэтому стоит ожидать, что увеличится средняя продолжительность поединков. От этого немного измениться пул популярных героев. Стоит ожидать возвращения Terrorblade и других хард-кери персонажей.
Что до переродившихся героев, то с момента выхода патча 7.21 больше всего порадовал успех Lifestealer. Этот герой вновь возвращается в игру с очень глубокой лавки запасных.
А вот посмотрите на его результаты на дистанции. До патча 7.21 Lifestealer имел показатель winrate ниже 46%, а вот после выхода обновления показатель вырос до 56%.
Вот такие изменения произошли в Dota2 с выходом патча 7.21. Надеемся, в нашей статье вы нашли что-то полезное, что поможет вам побеждать в матчмейкинге. Пишите в комментариях, на каком герое вы проходили калибровку, и порадовали ли вас ее результаты?))
Автор: Александр "Asanya" Андрусенко специально для Esportnews.gg.