Auto Chess vs Dota Underlords - что лучше?
Давайте разберемся, какая из этих игр лучше на сегодняшний день.
Новый (все еще безымянный) жанр игр, созданный Dota Auto Chess, нахотся на стадии быстрого развития. Вот посмотрите, какие игры в этом жанре готовят большие корпорации:
-
Auto Chess от Drodo Studio и китайского разработчика мобильных приложений Dragonest в настоящее время доступна исключительно на мобильных устройствах. В скором времени разработчики готовят релиз для обладателей ПК. С одним примечанием: игра станет доступной исключительно в Epic Games Store.
-
Недавно было объявлено, что Team Fight Tactics находится в разработке от Riot Games (создатели League of Legends). Новая игра будет доступна внутри клиента LoL, а значит огромная база игроков LoL (большая часть которых не играла в Auto Chess) немедленно ознакомится с новым жанром.
-
Dota Underlords, как уже упоминалось, только что показали свою «закрытую» бета-версию (в действительности – платный ранний доступ).
Стоит предупредить, что в тексте вы часто встретите аббревиатуры упомянутых франшиз. Чтобы ничего не поплутать, обозначим, что AC (Auto Chess), а DU (Dota Underlords).
Auto Chess vs Dota Underlords - в чём различия?
1. Графика
После первых впечатлений многие критикуют DU за ее визуальные эффекты, но сперва стоит принять во внимание две вещи:
-
Игра находится на ранней стадии разработки. Альфа и ранние бета-кадры Dota 2 совсем не похожи на современную версию Dota, поэтому следует ожидать, что Valve со временем улучшит внешний вид Underlords.
-
Valve, похоже, разрабатывает Underlords по принципу «сначала мобильная версия». Это означает, что люди, на самом деле, играют в «мобильную версию» на ПК, и финальная вариация для ПК, вероятно, будет выглядеть иначе.
Пользовательский интерфейс:
Главным недостатком текущего игрового интерфейса в Dota Underlords являются огромные элементы пользовательского интерфейса. Действительно, они кажуться совершненно неуклюжими и очевидно, что игра разрабатывалась для сенсорных интерфейсов с небольшим экраном, а не для устройства с клавиатурой + мышью и с большим экраном.
Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что нынешний вариант интерфейса далеко не окончательный. Valve значительно улучшит его до официального выхода игры. Вероятно, что версии для мобильных устройств и ПК будут выглядеть по-разному, как и другие кроссплатформенные игры, к примеру, Hearthstone.
Доска и Герои:
Dota Underlords порадовала своих фанатов удобным и комфортным расположением этих деталей (доска и фигуры).
Мобильная версия Auto Chess подвергается критике за то, что выглядит как универсальное китайское мобильное приложение: без определенного лора или других объяснений. В Underlords мы видим совсем противоположную картину. Несмотря на то, что модели героев выглядят немного менее детализированными, чем оригинальные из Dota, но всё же они копируют великолепный дизайн Dota 2.
Игровая доска Dota Underlords приближается к уровню лучших мобильных игр, таких как Hearthstone, и намного опережает китайские мобильные игры. Если в будущем добавить к карте несколько декоративных анимационных эффектов, помимо ломающейся двери, то и вовсе будет выглядеть круто.
2. Система предметов:
Больше всего Dota Auto Chess подвергалась критике из-за дисбалансного распределения предметов. Да и те, в свою очередь, еще нужно было складывать в «большие ячейки». Фанаты игры были недовольны такой системой. Не удивительно, что разработчики Dota Underlords учли пожелания пользователей. Они полностью пересмотрели систему с несколькими очень интересными идеями:
Где заработать предметы:
После победы над раундами крипов вы можете выбрать 1 предмет из трех (или четырех) в качестве награды. Если вам не удается победить всю волну ползучести, некоторые из вариантов становятся недоступными или вы получите случайный бонус предмет или ауру.
Это очевидное и столь необходимое изменение делает стратегию предметов намного глубже, не удаляя элемент случайности полностью.
Инвентарь:
У каждого героя есть только один слот предмета. Это противоречивое изменение, но оно имеет свои преимущества. Вы вынуждены распределять все предметы среди всей армии, вместо того, чтобы сделать главного героя старшим керри, предоставив ему все предметы высшего уровня.
Вы также можете свободно менять предметы между своими героями. Этого не было доступно в DAC.
Нет комбинаций:
Вы не можете использовать рецепты для создания высокоуровневого предмета из нескольких низкоуровневых компонентов. Предметы высокого уровня просто выпадают из высокоуровневых раундов крипов. Можно утверждать, что это лучше, чем оригинал, но с одним слотом для каждого героя такое изменение попросту необходимо.
Недостатком является то, что предметы низкого уровня могут стать лишними и попросту ненужными в поздней стадии.
Глобальные баффы:
Если говорить об изменении системы предметов, то главная изюминка Dota Underlords – глобальные баффы. Они, как и предметы, могут появиться на выбор после победы над волнами крипов. В отличие от предметов, их нельзя экипировать на героя. Они будут действовать на всё ваше войско.
Будьте осторожны, различные глобальные баффы действуют на определенный класс или расу героев. Поэтому не все из этих улучшений действительно усилят ваше положение на игровой доске.
Сейчас в игре доступно много баффов, которые вводят интересную механику и ломают привычные стратегии. Их можно сравнить с некоторыми талантами в оригинальной Dota 2, которые открывают новые возможности для персонажа.
Auto Chess vs Dota Underlords - в чём они похожи?
Хотя это и не стало большим сюрпризом, но в Dota Underlords есть сходство с теми героями, которые были в Dota Auto Chess. Только несколько героев получили переработанные таланты. Большинство же остались со своими знакомыми способностями.
Сходство Dota Auto Chess и Dota Underlords заключается не только в идентичных навыках персонажей, распределении классов и рас, но и в уровневых характеристиках.
Уникальные герои:
Помимо незначительных отличий, есть несколько обновленных героев с интересной механикой:
Bloodseeker: 1 г, Человек, Убийца
Искатель крови теряет 7% от своего максимального запаса здоровья каждую секунду, что в то же время постепенно увеличивает скорость его атаки при уменьшении здоровья. Если он убивает юнит, он лечит себя на 35% от своего максимального HP. Это означает, что Bloodseeker может нанести чрезвычайно большое количество урона, если он не сфокусируется и не будет убит до того, как сможет сделать килл. Он очень силен в начале, но падает позже из-за того, что у врагов больше контроля и урон от ядерного оружия. Предоставление ему мощных предметов для выживания, таких как БКБ, очень полезно.
Warlock: 1 м, Кровавый (Огр), Чернокнижник
Способность чернокнижника состоит в том, чтобы лечить союзника или наносить урон врагу с течением времени. Более интересным, однако, является его раса, больше информации о которой вы можете найти чуть ниже.
Pudge: 2 м, Бессердечный (Нежить), Воин
Герой передней линии (1k HP на одну звезду) со способностью Meat Hook, которая позволяет Pudge схватить вражеского керри с задней линии и сфокусировать его вместе с соседними союзниками.
Arc Warden: 3 м, Изначальный (Элемент), Шаман
Его умение – Tempest Double – делает его копию, которая может использовать предметы и заклинания Arc Warden с отдельными кулдаунами. Отлично подходит для активных предметов, как Dagon или Bloodthorn.
Племена (расы и классы) также в основном одинаковы:
Немного удивительно, что Valve оставила те же племена, что и в Auto Chess, немного изменив некоторые из них. Надеемся, что в финальной версии игры войдут уже полностью переработанные классы.
Такое сходство позволит людям, знакомым с Dota Auto Chess, легко перейти в Underlords, но это немного разочаровывает с точки зрения оригинальности и креативности. Многие ожидали, что Valve скопирует концепцию Auto Chess, но создаст свои собственные специфические механики и идеи с точки зрения стратегии составления армии. Однако это не тот случай. Вместо новой оригинальной игры в жанре, Dota Underlords – это просто обновленная версия Dota Auto Chess с теми же юнитами, синергиями и, как следствие, стратегиями.
К примеру, посмотри на Templar Assassin в Dota Underlords, она имеет идентичные характеристики, что и в Auto Chess.
Однако появилось несколько новых по смыслу классов. Вот посмотрите, какие изменения случились в Dota Underlords.
Сильно изменены друиды: вы не используете на одну фигуру меньше для улучшения. Один или два друида с самой низкой звездой просто получают бонусную звезду, если у вас есть все два или четыре друида на доске. На первый взгляд это похоже на нерф друидов (вам нужно немного больше места на скамейке и золота, чтобы все четыре друида получили три звезды).
Однако друиды все ещё остаются самой быстрой расой для разгона своих существ до 3 уровня.
В Underlords раса Огров была заменена на Однокровщиков. Эти существа получают крутой буст. Однако, учитывая скромное представление этой группы фигур в игре, они очень хороши на старте, но вовсе теряют актуальность в поздних стадиях.
Охотники получают шанс нанести дополнительную атаку вместо того, чтобы нанести дополнительный урон, который пробивает уклонение. Это делает их немного слабее против юнитов с уклонением, но дополнительная атака намного сильнее с такими предметами, как Daedalus, Mjollnir и т.д.
Рыцари получают ауру уменьшения урона, когда они стоят рядом с другим рыцарем. Напомним, что в DaC рыцари получали щит, который поглощал урон. Это означает, что они становятся намного слабее. Особенно это ощутимо, когда они случайно отстраняются друг от друга на поле битвы и теряют свою ауру.
3. Экономическая система
Заработок золота и система получения XP практически одинаковы, остаются даже такие причуды, как 4 опыта, стоимостью 5 золота. Процентные ставки и серии выигрышей и проигрышей также присутствуют в игре, а также продаются однозвездные юниты по полной цене. Это делает общую макро-стратегию игры Underlords такой же, как в Auto Chess.
Несколько незначительных отличий:
- В Underlords вы не получаете золото серии побед во время раундов крипа.
- В Underlords вы получаете процентное золото в начале, а не в конце раунда. Это означает, что вы не можете продать героя в последнюю секунду, когда вы знаете результат боя, чтобы компенсировать выигрышное золото, если вам нужно достичь порога уровня.
Выбор из 5 случайных героев и новый ролл за 2 монеты также присутствуют в Underlords.
Underlords vs Auto Chess - окончательный вердикт
Valve очень серьезно отнеслась к созданию клона Dota Auto Chess. Она не хотела вносить какие-либо большие изменения, когда не видела в этом необходимости.
Интересно, что Dota Underlords использует имена и дизайн героев Dota 2, что делает ее намного ближе к оригинальной Dota Auto Chess, чем к автономной мобильной игре от Drodo.
Большинство людей, которые предпочитают оригинальную игру Dota 2 (Dota Auto Chess), перейдут на Underlords, особенно когда улучшится пользовательский интерфейс для ПК. В то же время, вполне возможно, что большая часть мобильных игроков Auto Chess также понравится ее клон от Valve, когда он выйдет на iOS и Android из-за лучшего внешнего вида и превосходной системы предметов.
Трудно дать окончательный вердикт по двум играм, которые все еще находятся в активной стадии разработки, но сейчас весы сильно склоняются в сторону Dota Underlords. Вполне вероятно, что Underlords (или / и Teamfight Tactics, еще неизвестно) превзойдут Auto Chess, по крайней мере, на западном рынке.
Перевод и адаптация: Александр "Asanya" Андрусенко специально для Esportnews.gg.