Почему призовой фонд TI9 может обогнать Fortnite World Cup
Призовой фонда The International 2019 побил прошлогодний рекорд по количеству. Если в 2018 году на главном турнире по Dota 2 разыгрывали $25.53 миллиона, то уже сейчас сумма составляет $25.64 миллиона. До окончания сбора на турнир осталось 50+ дней. С 2011 года The International всегда разыгрывал самые большие призовые средства, но в этом году у него есть конкурент.
С 26 по 28 июля в Нью Йорке пройдёт первый чемпионат мира по Fortnite, на котором будет разыграно $30 миллионов. Однако в отличие от TI, где деньги в основном идут от покупок Battle Pass для Dota 2, Epic Games из своего бюджета выделили средства на формирование призового фонда для Fortnite World Cup. Давайте более внимательно изучим специфику сбора средств на TI9, чтобы понять, сможет ли Dota 2 по-прежнему разыгрывать самый большой призовой фонд в киберспорте.
Основная концепция призового фонда TI
В отличие от Dota 2, League of Legends и Overwatch используют турнирную систему в стиле франшизы. В обмен на плату за франшизу команды имеют право на распределение доходов. Valve использует открытый турнир, частично финансируя призовой фонд каждого соревнования.
Единственное соревнование, которое Valve проводит самолично, TI собирает призовой фонд при помощи краудфандинга. Выигрыш состоит из двух частей – основного призового фонда и собранных средств. Каждый год Valve постоянно вносит $1,6 млн. в качестве основного призового фонда, а сообщество Dota 2 наращивает его дальше за счет внутриигровых покупок, в основном Battle Pass. За каждую покупку приходится 25% ходов к общему призовому фонду TI.
В 2013 году Valve впервые выпустила Battle Pass в качестве эксклюзивного продукта TI для своего сообщества. Клиенты могут «пополнить» свой Battle Pass и получить вознаграждение в игре, если деньги призового фонда достигли определенных этапов. Это был не только знаменательный момент в истории Dota 2, но и для всего киберспорта. После того, как система Battle Pass была впервые выпущена в 2013 году, призовой фонд TI3 достиг $2,87 млн, превысив общий призовой фонд World Cyber Games (WCG) ($2,84 млн). В 2014 году он достиг $10,9 млн., став первым призовым фондом турниров в киберспорте выше $10 миллионов.
С момента создания краудфандинга для призового фонда TI неизменно бьет свой собственный рекорд год за годом. Для профессионалов в киберспорте выигрыш Aegis может изменить жизнь - победители прошлого года, OG, получили львиную долю в $11,2 миллиона. Даже сейчас некоторые топовые киберспортивные титулы по-прежнему не награждают своих чемпионов в размере $1 млн. Например, Invictus Gaming выиграли Чемпионат мира по League of Legends 2018 года и получили $840 000.
Сейчас профессиональные игроки уже получают базовую зарплату, а большинство организаций имеют ряд спонсорских соглашений. На ранней стадии истории киберспорта профессиональные игроки полагались только на призовой фонд турнира в качестве основного дохода. В некотором смысле The International не только изменил киберспортивную индустрию в 2011 году, но и помог изменить восприятие киберспорта обществом. Сейчас принято слышать, что «профессиональные геймеры могут стать миллионерами», и во многом благодаря TI.
Fortnite присоединился к сражению
В 2018 году игровая и киберспортивная индустрии были удивлены появлением (и последующей популярностью) жанра Battle Royale. В мае 2018 года Epic Games объявила, что будет поддерживать киберспортивную сцену Fornite, предоставляя в общей сложности $100 миллионов для соревнований в сезоне 2018-2019. Кроме того, Кубок Мира по Fortnite будет обладать призовым фондом в $30 миллионов.
Даже по сравнению с TI это самый высокий за всю историю призовой фонд за любой киберспортивный турнир, и, безусловно, самый большой из когда-либо выплаченных издателем. Кроме того, с 2017 по 2018 год призовой фонд TI увеличился примерно на 830 тысяч долларов.
Даже Tencent Games, крупнейший акционер (40%) разработчика игр Fortnite Epic Games и эксклюзивного дистрибьютора в Китае, выразил уверенность в Fortnite: «Fortnite World Cup – это самый большой призовой фонд в истории киберспорта».
Шанс обойти отметку в $30 млн
Каждый год призовой фонд TI постоянно увеличивается, в зависимости от того, когда Valve выпускает различные игровые предметы/сокровища. Выпуск базового Battle Pass и Treasure Bundle привел к заметному увеличению призового фонда TI за последние пять лет. Для TI9 еще есть еще как минимум два сокровища, которые еще должны быть выпущены. Valve также имеет возможность продавать сокровища Dota 2 с автографами киберспортивных кастеров и комментаторов фанатам, что также способствует увеличению призового фонда.
Финансовый потенциал китайского комьюнити по Dota 2
TI – классический пример того, почему киберспорт – это сообщество. Battle Pass и система краудфандинга, используемая Valve, позволяют издателю игры и сообществу символически совместно владеть турниром, который до сих пор работает только с одним коммерческим партнером, NVIDIA GeForce. Сообщество Dota 2 во многих отношениях является спонсором TI.
По данным Servers Syncing, компании по сбору данных, владельцы Battle Pass ниже 75-го уровня в Dota 2 составляют 1,6 млн., выше 75 – 796 тыс., а выше 1 тыс. - 39 тыс. На момент написания статьи восемь лучших владельцев Battle Pass (позиции с 3 по 10) находятся в Китае. Кроме того, впервые за девять лет The International прибыл в Китай. Ожидания китайского сообщества Dota 2 высоки, и оно нашло отражение в продаже билетов. По данным Perfect World, эксклюзивного дистрибьютора Dota 2 в Китае, билеты распроданы за 53 секунды.
TI9 имеет вероятность превзойти обещанный призовой фонд Fortnite World Cup. Сообщество Dota 2 имеет еще две сокровищницы и 48 дней, чтобы внести $4,5 млн призовых, необходимых для преодоления отметки в $30 млн. Тем не менее, вполне возможно, что Epic Games может добавить еще больше денег в призовой фонд Кубка мира по Fornite. Каким бы ни был результат, в этом году мы гарантируем новый рекордный призовой фонд в киберспорте.
Играйте ради победы, заходите на наши социальные сети, регистрируйтесь на сайте и подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.
Адаптация и перевод: Виктор «Viktor_Snow» Ткачук для esportnews.gg