Dota Underlords, Auto Chess, Teamfight Tactics, Тимфайт Тактикс, Дота Андерлордс

Как выглядит жанр автобатлеров спустя год? Dota Underlords, Auto Chess, Teamfight Tactics и другие

Жанр автобатлеров стал главным прорывом 2019 года. Dota Auto Chess, которая появилась в качестве отдельной кастомной игры для Dota 2, смогла поднять онлайн самой игры до такой отметки, которую та не видела последние несколько лет, а в самой кастомке, согласно официальной статистике проводило от 100 000 до 200 00 игроков одновременно.

Не удивительно, что такой бум привел к появлению огромного количества других игр в жанре, поэтому интересно будет узнать, как чувствует себя каждая игра после года своего существования.

Dota Underlords

Dota Underlords стала, наверное, первым прорывом в жанре после появления Dota Auto Chess. Изначально игра привлекла внимание огромного количества популярных стримеров и профессиональных игроков, а ее пиковый онлайн в одно время превышал 100 000 игроков. Длительное время по игре даже принимались ставки на популярных стримеров на сайте gg.bet, но в результате компания Valve вообще никак не воспользовалась таким ажиотажем, и кажется, как будто заморозила проект по развитию игры.

Патчи практически никак не меняли игру или меняли ее в худшую сторону, контента никакого не добавлялось, в игре все еще оставались всевозможные баги, поэтому с каждым месяцем онлайн все падал и падал. Последние полгода в игре одновременно играет всего лишь до 10 000 игроков, что не идет ни в какое сравнение с тем, какой онлайн игра имела летом 2019 года, а разработчики все так же не рассказывают ничего о планируемом будущем, планомерно выпуская патчи с небольшими обновлениями.

Teamfight Tactics

Совершенно другой подход продемонстрировала компания Riot Games, которая более основательно подошла к развитию жанра автобатлер в рамках собственной игры. Teamfight Tactics — это автобатлер, сделанный на основе League of Legends, то есть с теми же героями и способностями. При этом в игре, в отличие от Dota Underlords, регулярно выходят патчи, в которых кардинально меняется мета, а один из разработчиков регулярно проводит стримы перед каждым обновлением, чтобы лично объяснить игрокам, как и почему вводятся те или иные изменения.

Отдельное внимание в Teamfight Tactics уделяется контенту. В первую очередь, это касается тематики игры, которая меняется с каждым сезоном. К примеру, предыдущий сезон прошел в волшебных лесах, а все фигурки, их внешний вид и способности соответствовали тематике, в то время как текущий сезон проходит в космосе, из-за чего все персонажи облачены в скафандры, бьют друг друга футуристическим оружием и используют аналогичные заклинания. Помимо этого, игроки могут покупать своим курьерам различные скины, а также менять внешний вид игрового поля, что также является для многих довольно важным элементом геймплея.

Не забыли в Riot Games и о киберспорте. В игре уже сейчас проходит турнир на 200 000 долларов, на который может попасть любой желающий из любого региона, но насколько регулярно планируется проводить такие масштабные чемпионаты, пока не сообщается.

Какой онлайн имеет Teamfight Tactics сказать сложно, но учитывая то, что только на платформе Twitch стримы по ней смотрит в среднем по 10 000 человек, можно сказать, что игра чувствует себя довольно неплохо.

Auto Chess

Компания Drodo Games, которая разработала первоначальную кастомку, которая и запустила ажиотаж вокруг жанра автобаттлеров, в итоге превратила ее в отдельную игру. Чтобы избежать конфликта с компанией Valve, все герои получили новые имена и измененный внешний вид, но при этом их способности и принадлежность к классам осталась прежней.

Игра пользуется большой популярностью в Китае и других азиатских странах, покорив мобильный рынок, благодаря чему разработчики даже провели несколько турниров с призовым в 1 000 000 долларов, но, пока разработчики разбирались с тем, как начать распространять свой проект среди западных игроков, рынок уже заняли упомянутые выше TFT, Dota Underlords, а также Hearthstone Battlegrounds, выпущенная на основе карточной игры. В связи с этим даже после запуска полноценного компьютерного клиента на платформе Epic Store китайским «шахматам» так и не удалось стать популярными.

В целом, можно сказать, что жанр автобаттлеров уже давно не имеет того уровня популярности, который получил с самого начала, и даже перевод всего мира в срочный карантин никак не поспособствовал улучшению этой ситуации. Несмотря на то, что некоторые игры все еще выглядят довольно перспективно или даже вполне успешно, ажиотаж заметно упал, и вряд ли разработчикам удастся вернуть его вновь.


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


новые статьи