Почему NBA 2K никак не может ворваться в большой киберспорт?
Современные спортивные симуляторы максимально приближены к реальной игре. Но именно маленькие нюансы, которые виртуальный мир не может повторить, не позволяют им стать равнозначными, не говоря уже о полноценном замещении реального спорта.
НБА делает все возможное, чтобы как можно прочнее связать киберспорт с понятием «спорт». В течение последних двух месяцев она руководила лигой NBA 2K, первой лигой спонсируемой крупным спортом, в которой участвовали 17 команд, связанных с франшизами. Несмотря на то, что спортивные симуляторы кажутся очевидным выбором для попадания в киберспорт, они больше всего сталкиваются с проблемами при этом. Зачем смотреть лигу NBA 2K, когда вы можете просто наблюдать за регулярным баскетбольным сезоном?
Все команды лиги
Боссы НБА инвестировали много средств в это предприятие. Лига NBA 2K имеет наивысший порог вступления. В первом сезоне было 17 игровых недель и несколько турниров, а завершится чемпионат в августе этого года. Наградой чемпионам станет $300 000. Лига NBA 2K имеет полную поддержку НБА, в том числе предоставляя достаточно высокую заработную плату для игроков.
В лиге нет матчей один на один. Это, пожалуй, проницательное решение, учитывая успех столь большого количества командных киберспортивных дисциплин, как Overwatch, Counter-Strike и League of Legends. Это также делает лигу больше похожей на классический баскетбол, позволяя зрителям наслаждаться ярким индивидуальным навыком и координированной совместной работой. Эта же комбинация делает баскетбол одним из самых популярных видов спорта в США, особенно среди молодого поколения.
Тем не менее, попытки виртуальной лиги приблизиться к реализму, графикой, движком и командным форматом, лишь подчеркивают ее неудачи в этом плане. Каждый баг в шаге цифрового игрока, каждый неловкий отскок от невидимой поверхности и каждое неправильно выполненное движение сразу привлекает внимание, заставляя сравнивать с реальным баскетболом.
Лаги в игре могут забавлять, но, чаще всего, раздражают
Проблема заключается в том, что NBA 2K – это игра, предназначенная для имитации игры. Главная ее цель – дать геймерам возможность сделать то, чего они иначе никогда не смогли бы достичь в реальности. Приблизить их к самым смелым мечтам. Играть в такую симуляцию – здорово, но следить, как кто-то имитирует реальный спорт – это не самый увлекательный опыт.
Нынешний подход лиги, стараясь сделать из киберспорта настоящий спорт, ошибочен. Такое моделирование никогда не сможет избежать сравнений с реальной версией, и видеоигра никогда не будет соответствовать физическому чуду настоящего спортсмена. NBA 2K в формате «пять на пять» дает симуляцию, которая более точно соответствует стратегиям и тактике, используемым в реальной жизни. Тем не менее, это также показывает недостатки в системе 2K, что не позволяет лучше демонстрировать движения, необходимые для полноценного баскетбола.
Это связано с тем, что NBA 2K кажется слишком сложной, с точки зрения того, сколько разных проблем может возникнуть во время игры. Есть множество примеров, как вся динамическая стратегия матча может быть нарушена всего одним пикселем. Чаще всего игра в защите состоит из двух человек, а остальные игроки стоят в стороне и ждут отскока или отбора. Учитывая такой подход, похоже, играть «один на один» было бы интереснее. Любой, кто жалуется на отсутствие защиты в НБА, найдет ее виртуальную версию более невыносимой для просмотра. В большинстве матчей процент попаданий намного выше 50%.
Геймеры выработали такое мастерство броска мяча в корзину, что большинство оборонительных усилий становятся бессмысленными
С точки зрения игроков, спортивные симуляторы ограничены необходимостью как можно ближе подойти к оригиналу, из-за чего часто теряется ощущение скорости и силы, которые, как мы воображаем, спортсмены должны чувствовать во время живых поединков. Зачем беспокоиться об обороне, механизме игры, архетипах игрока, когда вы можете просто лететь под щитом и закидывать слэм-данки противникам в NBA Jam? Или гонять на сумасшедших машинах в Rocket League? Или сражаться вместе с друзьями с многочисленными оппонентами в Overwatch? Отправьтесь на волшебное поле битвы в Лиге Легенд, которые физический мир никогда не сможет воспроизвести! Красота цифрового мира - это его безграничный потенциал, но спортивные симуляторы вместо этого создают правило после правила, чтобы вы крепче грузли в неутешительной псевдореальности.
В реальной жизни такого не повторишь
Это разочарование усилилось на первых неделях лиги NBA 2K, которые совпали с окончанием плей-офф НБА. Виртуальные матчи были полны уродливых и неприятных моментов, например, когда игрок Raptors Uprising не смог попасть мячом по игроку прямо перед ним. Эти и многие другие игры в лиге являются напоминанием о том, насколько катастрофично симуляция матча отличается от реальности.
В реальном баскетболе такое редко увидишь
Все же, было удачным решением начать лигу NBA 2K под прикрытием плей-офф НБА. Организаторы и игроки потратили это время на то, чтобы лучше вжиться в свои роли. Лига также экспериментировала с разными углами камеры и макетами дисплея, прежде чем перешла на дизайн, который они использовали в течение последнего месяца.
Самой привлекательной частью лиги для зрителя можно назвать не игровой процесс, а именно реакции игроков. Энергия от них – невероятна, и становится очевидным, что организаторы поощряют геймеров быть громкими и демонстрировать эмоции на сцене.
Сотрудники лиги NBA 2K выполнили замечательную работу по ее адаптации к потребностям зрительской аудитории. Но, к сожалению для них, самая большая проблема заключается в самой игре, а не в презентации или организационном таланте.
Понятно, почему НБА так проталкивает NBA 2K. Это самое верное использование своего продукта и сильная реклама для самой лиги. Но игра, как и весь жанр спортивных симуляций в целом, страдает от значительной нехватки воображения, и именно оно необходимо для успешного преодоления разрыва между традиционным и виртуальным спортом.
Недостаточно просто подражать баскетболу. Вы должны найти способ уловить ощущение того, что Леброн Джеймс делает один из своих коронных блоков, или Стеф Карри запускает трехочковый с центра площадки. NBA 2K не допускает неожиданных или внезапных решений. Игровые консоли способны создавать гораздо больше творческих вариаций имитирования спорта. Лига NBA 2K отлично выполняет свои рекламные цели, а игроки приносят неоспоримый дух соревнования, но ограничения, наложенные НБА, и мягкий характер такого способа моделирования, всегда будут сдерживать его от последнего шага к любви большой аудитории и попадания в ТОП киберспортивных дисциплин.
Остается лишь надеятся, что такое можно будет повторить в 2K
Виктор «Victor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg