big data, статистика матчей, статистика в киберспорте, использование big data

Как Big Data меняет киберспорт (часть II)

Игровая статистика больше не ограничивается количеством убийств и смертей. Она помогает рассчитать вероятность победы, открыть секрет к успеху и найти потенциальную звезду про сцены.

Использование API для получения ценных метрик (часть I можно прочитать здесь)

Данные могут рассказать о том, как команда сыграет или отреагирует в определенной ситуации. В таких играх, как League of Legends или Dota 2, 10 игроков на поле – это тысячи единиц данных, каждая из которых имеет определенный уровень важности. Чтобы получить полезную и эффективную информацию, нужно подобрать правильные метрики. Делать это стало гораздо проще после того, как в играх появился открытый API и инструменты, что позволяют прочесывать код игры в поисках нужных зацепок.

Для обработки API необходимо понимать основные принципы работы с кодом. Вы отправляете запрос и получаете ответ. Насколько полноценным будет ответ, зависит от многих факторов. Инструменты, как DotaBuff и datDota, были созданы для ускорения этого процесса. Более того, у них удобный и интуитивный интерфейс, что также помогает в работе с ними. Статистика постепенно уходит от таких простых показателей, как «сколько убийств было сделано в такой-то игре». Теперь можно подсчитать вероятность победы команды в нескольких играх, если они первыми снесут башню, у каких героев есть преимущество в сражении с другими героями, какие артефакты повысят шансы команды на успех.

big data, статистика матчей, статистика в киберспорте, использование big data

На DotaBuff можно посмотреть наиболее популярные для персонажей артефакты и winrate с ними

Из всех современных игр, API Dota 2 считается наиболее мощным, давая возможность пользователям получать любую информацию во время матча. DotaBuff и прочие сайты помогают зрителям лучше понимать происходящее. Еще одной простой для визуализации статистикой является отображение вардов. Они используются для того, чтобы игроки могли следить за теми участками карты, где они не находятся, таким образом, отслеживая передвижение противников.

Это полезный инструмент для игроков в LoL и Dota 2, ведь вся карта, кроме участков, где расположены персонажи, скрыта от них «туманом войны». Согласно аналитику Алану «Nahaz» Бестеру, который запустил сайт datDota, команды начали активно использовать карты вардов с TI6. Некоторые игроки применять эти сведения для противодействия стилю противника, а другие – используют чрезмерное доверие статистике других команд для своего преимущества.

Бестер рассказал о том, как недавно один из игроков обвинил команду Virtus.pro в том, что те используют варды в одних и тех же местах каждый раз, становясь слишком предсказуемыми. Но предсказуемость никогда не свидетельствует о том, что стратегия слаба – медведи выиграли 3 мейджора в этом сезоне и обеспечили себе прямой инвайт на TI8.

Они устанавливают варды на участках карты, что считаются очевидными. Но из-за того, что они оказывают постоянное давление на эти участки, снести такой вард будет слишком опасно, так как команда готова в любой момент атаковать всякого, кто осмелиться сделать это без прикрытия. Другими словами, только один вид статистики не даст вам всей картины.

big data, статистика матчей, статистика в киберспорте, использование big data

Команды анализируют множество метрик, чтобы раскрыть игровые тайны и разработать победную стратегию

Бестер является не только аналитиком, но и комментатором матчей Dota 2. Понимание определенной метрики позволяет рассказать зрителям более интересную историю. Даже во времена, когда данные по Dota не были столь востребованы, Бестер со своей командой пытался найти ответы в API игры.

В LoL и Dota 2 фарм золота влияет на то, как быстро вы сможете получить ценный артефакт. Некоторые из персонажей очень сильно зависят от таких предметов, ведь с ними шансы команды на победу существенно возрастают. Нага Сирена нуждается в Radiance, а Анти-Магу важно получить Battle Fury. Интерес Бестера был сфокусирован на герое Weaver и артефакте Linken’s Sphere. Он дает персонажу буст в силе, уроне и мане, а также повышает скорость регенерации. Также Linken’s Sphere блокирует спелы, что могут замедлить героя. Это очень важно для Weaver’а, чтобы беспрепятственно проникать в тыл врагу и наносить урон, не подвергаясь действию «немоты». Бестер захотел узнать, насколько сильно наличие артефакта у героя влияет на вероятность победы команды.

big data, статистика матчей, статистика в киберспорте, использование big data

Linken’s Sphere для Weaver на этой неделе выбрали в 246 713 матчах и он принес победу в 57,03%

Когда парни вроде Бестера впервые показали свои работы, то не получили должного отклика. Такая методика не была широко распространена, так что большинство не обратило внимания на нетрадиционные новые подходы.

Можно долго смотреть матч, не замечая ничего экстраординарного. Но именно в мелочах скрывается успех команды. Иногда просто удивительно, насколько важную роль в исходе поединка играет небольшое решение, принятое в подходящий момент матча.

Еще одним важным концептом игры является время развития саппорта. Золото важно для кор-героев, которые нуждаются в сильных артефактах для успеха всей команды. Саппорты не настолько требовательны. Более важная часть работы для них состоит в ранней игре.

Бестер видит через свою аналитику, что команды сейчас пытаются найти способы вывести своих саппортов как можно скорее на 6 уровень. Чем быстрее им получится это сделать, тем раньше у героев появятся важные ультимейты, как Echo Slam для Earthshaker и Ice Blast для Ancient Apparition. Звучит это проще, чем кажется, но если отработать такую стратегию, победить будет несколько проще.

Доступность игровой статистики позволяет создавать обучающие видео для новичков

Есть и более глобальные вопросы. Если количество убийств и ассистов не помогает раскрыть всю историю, тогда можно найти новые метрики, что справятся с этим лучше. Одним из таких является показатель тимфайта – поток информации, что рассказывает, когда происходит какое-то важное событие, какой игрок повлиял на его исход и как сильно это затронуло весь матч. Группа Алана Бестера работала над этим весьма долго, пока кто-то не прислал им данные по TI5 с собственными подсчетами. Они содержали весьма интересную и познавательную статистику:

Как оказалось, наличие или отсутствие UNiVeRSe из EG стало ключевым показателем успеха в тимфайте. Вероятность победы EG в общей схватке напрямую зависело от участия в ней игрока, а отсутствие кого-либо другого не так сильно сказывалось на общем исходе.

Все это кажется весьма очевидным, если вы смотрите игру, слушаете комментаторов и следите за событиями. В таком случае вы знакомы с игроком Саахилом «UNiVeRSe» Арора и его вкладом в игру команды. Но со временем, данные показывают последовательность и важность геймера для его состава. Они помогают понять, насколько сильно и когда именно его вклад принес наиболее ценный результат. Теперь можно уверенно сказать, что Арора не просто хороший игрок, но важная составляющая победы Evil Geniuses в том году.

Как Big Data изменит игру?

У таких техник существует много других практических способов применения. К примеру, они очень удобны во время прямых трансляций. Статистика помогает раскрыть сюжет игры, рассмотреть различные аспекты стиля команды или конкретного геймера, благодаря чему приходит понимание: почему они так хорошо играют.

Команда Дуга Ватсона в Riot Games пытается также использовать полученные данные для обучения. Зрители не просто смотрят киберспортивные матчи, но и сами играют в эти игры. То, что про геймер сделал во вчерашнем матче, каждый может повторить сегодня в своем поединке. В этом заключается наибольшее отличие между традиционным и виртуальным спортом. Вы можете увидеть, как Эден Азар технично отдает голевую передачу, но в реальной жизни вам нужно много практиковаться, чтобы приблизиться к его уровню. В киберспорте все иначе.

Обзор новой меты в LoL, которая стала широко распространённой между всем игровым сообществом

Дуг Ватсон рассказывает:

Это очень важно и позволяет понять игровой мир. Персонаж совершает определенное действие, в нужный момент использует важный спелл и это то, что зритель может выучить и повторить. Это те вещи, что невозможны в мире традиционного спорта.

Команда Сабины Хемми из DotaBuff разрабатывает технологию, как компьютерное видение. Они обучают систему следить и анализировать события на экране, обрабатывая весь поток сложного API Dota 2. На ее сайте есть инструмент, что связывает трансляцию матча с логом сражений. Используя визуальные данные, можно определить момент, когда происходит важный поединок, и сразу записать его для повтора. Такая технология уже используется в традиционных видах спорта, но в киберспорте она находится на ранней стадии разработки и работа над ней требует большого финансирования.

Метрика может быть использована для поиска новых талантов. Сотни матчей проходят каждый день на разных серверах и регионах. Найти новую звезду Dota 2, просматривая наиболее интересные матчи, то же самое, что искать иголку в стоге сена. Но благодаря использованию статистики можно не просто определить уровень kda геймера, но и то, насколько его действия были полезны во время матча.

Определение такой метрики поможет киберспортивным организациям успешно развиваться. Но скорость развития исследований зависит и от игр. API в Dota 2 открыто и доступно для всех, благодаря чему такие любители статистики, как Алан Бестер, могут заниматься своей работой. То же касается и League of Legends. Но игры, как Overwatch, не предоставляют настолько много информации. Несмотря на весь труд таких сайтов, как Winston’s Lab, а также публикации статистики на официальном игровом портале, этого не достаточно.

big data, статистика матчей, статистика в киберспорте, использование big data

World of Tanks также предоставляет игрокам отслеживать статистику своих выступлений

В будущем, AI будет способна учиться на результатах миллионов сыгранных матчей Dota 2, чтобы определить следующую успешную стратегию для команд. Конечно, человеческий фактор не исключается, ведь полученную информацию необходимо также правильно интерпретировать. Визуализация также очень важна, чтобы данные были проще для усвоения.

Бестер рассказывает:

Никто не хочет сидеть на двухминутной презентации о том, откуда берутся эти числа. Нынешнее поколение игроков не желают обращать внимания на цифры, им важные данные и то, как они их могут использовать для получения титулов.

Измерение, анализ и использование киберспортивной статистики иногда смахивает на блуждание впотьмах, но это не значит, что нужно прекращать исследования. Все инструменты открыты и доступны, команды начинают нанимать аналитиков, а важность полученных данных становиться все более очевидной. Статистика влияет на игру не только про геймеров, но и обыкновенных пользователей, которые хотят улучшить свою игру. Вскоре она будет неотъемлемой частью игр.

Ссылка на источник

Перевод и адаптация: Виктор «Victor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


новые статьи