Fortnite ломает карьеры профессиональных спортсменов
Неужели профессиональные атлеты играют в популярную Королевскую Битву слишком много? Некоторые команды действительно этим обеспокоены.
Fortnite – это мультиплеерный FPS в режиме «королевской битвы». 100 игроков попадают на небольшой остров, на котором им приходится сражаться насмерть. При этом, область, доступная для игроков, со временем сужается. Появилась она только прошлой осенью, но уже пользуется популярностью у миллионов геймеров и принесла прибыль компании в размере $1,2 млрд. Она бесплатна, доступна практически на всех консолях и мобильных устройствах.
Когда Райли Саттер, канадский хоккеист из команды Everett Silvertips, пришел на отбор в Washington Capitals, его прямо спросили: «Зависишь ли ты от Fortnite?» Сначала это удивило игрока, но он уже не первый час провел на собеседованиях, чтобы допускать возможность шуток у скаутов. Один из представителей Capitals назвал игру «причудой современного поколения», которая стоит третьей в приоритете современных спортсменов, после школы и хоккея.
Популярность игры отобразилась и в запросах на PornHub
Саттер чуть позже узнал, откуда появились такие вопросы. Двумя неделями ранее один из журналистов рассказал инсайд о том, что недавний набор молодежи в NHL никогда не сможет выйти на про уровень из-за своей зависимости от Fortnite. Это вселило страх во многих менеджеров лиги.
Чем больше Райли думал об этом, тем больше смысла он находил. Иногда после занятий на льду, он любил, отдыхая дома, сыграть несколько матчей перед сном. Он также прекрасно знал о том, что многие игроки сталкиваются с проблемами из-за отсутствия самоконтроля:
Есть много ребят в лиге и даже в нашей юношеской команде, которые сильно подсели на нее. Она не дает лечь спать и заставляет их засиживаться допоздна. Это становится большой проблемой.
Популярность Fortnite и прочих видеоигр распространяется по всему миру и затрагивает людей разных возрастов и профессий. Спорт не является исключением. Совсем недавно французский футболист Антуан Гризманн отпраздновал гол на Чемпионате мира известным танцем «Take the L». Спустя несколько дней бейсболист в MLB исполнил другой танец из Fortnite во время матча All-Star. Но не только этот шутер распространяется между атлетами.
Празднования из Fortnite стали популярны среди многих атлетов
Перед финалами Кубка Стэнли игроки Capitals и Vegas Golden Knights, даже те, что не считают себя геймерами, несколько часов играли в Mario Kart, чтобы занять чем-то время и отдохнуть после дороги. Множество игроков разных уровней и лиг по всему миру тратят на видеоигры несколько часов каждый день, проводя стримы на Twitch и YouTube для развлечения, общения с людьми или продвижения чего-то.
Популярность игр увеличилась вместе с частотой вопросов о том, вредны ли они. В начале этого сезона питчер «Бостон Ред Сокс» Дэвид Прайс поклялся, что пропуск начала сезона из-за синдрома кистевого туннеля не был связан с частой игрой в Fortnite с товарищами по команде. Один из агентов, который представляет игроков НБА, рассказал, что слышал много жалоб от персонала команд, которые жаловались на чрезмерную усталость игроков:
Это не то, с чем команды могут обратиться к тебе. Тренер или менеджер не будут это обсуждать, зато специалисты по физ. подготовке могут. Команды, в составе которых есть юные игроки, часто жаловались на то, что те не высыпаются. Раньше это было связано с вечеринками, зато теперь они проводят за видеоиграми всю ночь.
Представитель NBA рассказывает:
Я не говорил с ребятами об этом. Я не переживал по этому поводу, но, как оказалось, стоило, раз они допоздна засиживаются, играя в игры.
Обсуждение опасностей
Вопросы спортивного мира о влиянии многочасовых матчей в видеоиграх совпадают с растущим вниманием к потенциальным опасностям и дискуссиями о том, является ли такое поведение проблематичным. В июне Всемирная организация здравоохранения впервые признала «игровое расстройство» как состояние психического здоровья, определяя его, как компульсивную игру, что негативно повлияла на другие аспекты жизни.
Не все могут выдержать поражение в "королевской битве", но это сложно назвать игровым расстройством
Медицинские эксперты предостерегают от чрезмерной реакции на решение ВОЗ, заявив, что час за игрой нельзя приравнять к наркомании, а разработчики видеоигр вовсе упрекнули аргументы ВОЗ, назвав их «глубоко ошибочными». Пристрастие к видеоиграм называют «Диким Западом», потому что нет центральной власти для рассмотрения вариантов лечения или поиска ответов на вопросы.
Спортивные организации по-прежнему обеспокоены тем, что длительные часы за игрой требуют затрат от спортсменов. Они часто должны следовать строгим схемам обучения и тренировок для достижения успешной карьеры и помощи своим командам, которые платят за это зарплату.
Страх Capitals заключается в том, что такие игры, как Fortnite, могут подорвать основную практику их системы развития: от 8 до 10 часов сна за ночь. До начала прошлого сезона боссы команды инструктировали Оли Кольцига, бывшего вратаря, который теперь является тренером в малой лиге в Херши, штат Пенсильвания, чтобы он отслеживал использование мобильных телефонов игроками. Организация знала, что у некоторых младших хоккеистов были «проблемы», ведь использование телефонов менее чем за час до того, как лечь спать, сильно влияло на их сон. В следующем сезоне менеджеры так же будут отслеживать все, что касается Fortnite.
Тем не менее, Кольциг находится в том же затруднительном положении, как и любые современные родители, ведь видеоигры являются неотъемлемой частью культуры молодежи. Он попросит, чтобы игроки дисциплинировали себя, уделяя игре около часа в день и не запускали ее перед сном.
Это большая проблема, и это может повлиять на выступление. Но они взрослые мужчины. Вы не можете держать их за руку и насильно заставлять. Они сами должны сделать свой выбор.
Разница поколений
Раньше у спортсменов были другие развлечения
Держать в узде молодых игроков – не новое дело для спортивных команд, но причины беспокойства всегда незнакомы для старшего поколения, которое с этим сталкивается. По-видимому, ни один из членов главного офиса Capitals не знал существовании Fortnite, пока главный скаут Стив Боумен не прочитал статью об этом. Помощник генерального директора Росс Махони задался вопросами: как играть в Fortnite, в чем ее цель и как она стала такой популярной?
Махони рассказывает:
Я не знал об этой игре и культуре, которая ее окружала. Я никогда не слышал о ней. По-видимому, я просто не из того поколения.
Лукас Йохансен, новичок, который пришел в 2016 году в Capitals, назвал вопросы об игровой зависимости абсурдом:
Это не важно, пока они показывают должную отдачу на тренировках, верно? Это лишь временный феномен, о котором я бы не волновался. Если бы вы играли, вы бы это знали.
Виктор «Victor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg