Киберспорт за которым можно следить, если у вас нет времени
Игры на смартфонах больше не являются чем-то казуальным или «детским». Это большая состоятельная индустрия, которая открывает мир киберспорта для огромного количества людей.
Согласитесь, не у каждого человека есть время засесть за компьютер или консоль дома и наслаждаться игрой. Напряженный график, дела и прочие ежедневные заботы редко дают свободные минуты. Но смартфон всегда рядом. И в дороге, когда, по сути, нечего делать, именно он помогает вам развлечься. Разработчики мобильных игр прекрасно понимают это.
С чего все начиналось?
Это была первая игра для многих детей
Трудно говорить о прошлом чего-либо мобильного и не вспоминать две вещи: Nokia 3310 и Snake II. Пожалуй, один из самых успешных мобильных телефонов своего поколения. Продажи Nokia 3310 были в немалой степени подкреплены игровыми предложениями, которые были предварительно загружены на телефон. Это и легендарная долговечность телефона привлекли множество молодых людей, которые продолжают нести мобильное игровое наследие по сей день.
За последние десять лет появилось множество инноваций в мобильных технологиях - больше пикселей, шире экраны, цвета. Мобильные игры росли с ними. К тому времени, когда появилось поколение смартфонов, разработчики мобильных игр были полностью готовы активно захватывать аудиторию. Многие из тайтлов тех дней все еще существуют даже сегодня: Peggle, Words with Friends, Angry Birds.
Критическим аспектом для всех этих проектов была некоторая форма многопользовательской игры. Независимо от того, во что вы играли: видеть списки лидеров из настоящих игроков было круто. Однако, после улучшения сетевого оборудования, стало возможно другое: синхронный многопользовательский геймплей. Пришло время для нового поколения мобильных игр.
Внимание на мобильный киберспорт
Время было проще: достаточно было просто гонять на улитке за томатами
Первый киберспортивный тайтл, вероятно, мало кто помнит: Turbo Racing League. На сегодняшний день это, возможно, все еще самая влиятельная и успешная мобильная игра. Она была скачана более 20 миллионов раз и, в основном, сосредоточена на сборе томатов во время движения по гоночной трассе.
Все... улучшилось с тех пор. Разработчики игр стали более серьезно относиться к мобильным конкурентным тайтлам. Популярные названия, такие как Clash of Clans, показали, что компании могут найти огромный успех на мобильных платформах. Вскоре они выпускали игры с серьезным заделом на киберспорт, сильно заимствуя идеи у ПК-аналогов.
Vainglory
Игра очень сильно похожа на "старших братьев" DotA 2
Платформа: iOS, Android
Разработчик: Super Evil Megacorp
Запуск: 16 ноября 2014
Турниры: WESG 2018, Vainglory 8, Vainglory Premier League, Vainglory World Championship
Vainglory был первым настоящим киберспортивным тайтлом, который был запущен в 2014 году. Разработанный Super Evil Megacorp - компанией, основанный ветеранами Rockstar, Riot Games и EA. Она сделана по принципу таких популярных MOBA, как League of Legends и Dota 2, с упрощенной механикой и геймплеем, заточенным на смартфоны. Vainglory стала одной из самых известных мобильных киберспортивных игр и имеет несколько лиг. Недавно был запущен более серьезный режим 5 на 5. Игра также была добавлена в WESG на следующий год.
Arena of Valor
Игра была портирована на все основные мобильные платформы
Платформа: iOS, Android, Nintendo Switch
Разработчик: Timi Studio Group/Tencent Games
Запуск: 26 ноября 2015
Турниры: AoV World Cup, King Pro League
Honor of Kings, при поддержке Tencent, была запущены годом позже и быстро стала одной из самых популярных мобильных игр в Китае. Ее запуск в Северной Америке в конце прошлого года (под названием «Arena of Valor») прошел не менее успешно, а количество скачиваний превысило 5 миллионов. Кубок мира по игре состоялся в июле, также существует еженедельная лига, действующая в Европе и Северной Америке. На турнире выступают такие именитые киберспортивные организации, как Immortals, SK Gaming и Team Vitality. Игра, вероятно, получит доступ для Nintendo Switch в 2019 году после того, как консоль будет выпущена в Китае.
Clash Royale
Игра получила огромное количество копий-подражателей
Платформа: iOS, Android
Разработчик: Supercell
Запуск: 4 январь 2016
Турниры: Clash Royale League, King’s Cup, Clash Royale Crown Championship
Разумеется, разработчики мобильных игр также добились успеха в создании уникальных тайтлов, которые не выходят для ПК или консолей. Clash Royale от Supercell стала полноценным хитом и даже имеет собственную лигу. Supercell заработала около $1 млрд в прошлом году и провела турнир с более чем 27 млн участников. Более того, глобальная лига теперь будет включать 36 команд, из Европы и Северной Америки будет по восемь команд, включая Cloud9, Team SoloMid и многие другие.
Однако разработчики игр ходят по тонкой грани. Современная тенденция для них может быть разрушительной: началась интеграция текущих киберспортивных тайтлов на мобильные платформы.
Кто уже доступен?
HearthStone
Платформа: iOS, Android, ПК
Разработчик: Blizzard Entertainment
Запуск: 11 марта 2014
Турниры: HearthStone Championship Tour, HearthStone Global Games, HearthStone World Championship
PUBG Mobile
Платформа: iOS, Android
Разработчик: PUBG Corporation/Bluehole
Запуск: 19 марта 2018
Турниры: еще не было
Fortnite
Платформа: iOS, Android
Разработчик: People Can Fly/Epic Games
Запуск: 2 апреля 2018
Турниры: еще не было
Игра, доступна на мобильных и немобильных платформах, не является чем-то новым. Blizzard Entertainment уже давно поддерживает работу своей карточной коллекционной игры. Пользователь может зайти на свою учетную запись как на своем телефоне, так и на планшете или на ПК.
Тем не менее, в последнее время все изменилось. HearthStone – довольно простая карточная игра, которая прощает плохое соединение или небрежный сетевой код. Но два новых проекта которые вошли в это пространство, и сейчасодни из самых популярных игр на рынке: PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS и Fortnite.
Словно в идеальной синхронизации обе игры были запущены на мобильной платформе в течение нескольких дней. Tencent, по крайней мере, намекнула на это в ноябре 2017 года, а Fortnite просто развернула закрытую бета-регистрацию весной 2018 года, почти сразу после установления рекорда по количеству просмотров стрима на Twitch благодаря присутствию рэпера Дрейка.
В этой сфере есть много возможностей для роста, но в то же время некоторые разработчики, как Riot Games, могут быть сбиты с толку (являясь дочерней компанией Tencent, мобильная League of Legends будет конкурировать со своей «двоюродной сестрой» Arena of Valor), а другие смотрят: смогут ли они сделать свою игру кросс-платформенной.
Скилловой мобильный киберспорт
Большинство мобильных игр имеют своего рода социальный мультиплеер, обычно в виде таблицы лидеров. Существует один небольшой сегмент рынка киберспорта, который использует эту функцию, чтобы превратить ее в сервис для игр на основе навыков, которые напрямую не рассматриваются как полноценный киберспорт.
Практически любую игру на смартфоне можно превратить в киберспорт
Skillz - самое большое имя в этой области, хотя и не единственное. Основная идея заключается в том, что, привязывая эти списки лидеров к конкурентоспособной системе ранжирования, добавляя призы и гласность, разработчики могут использовать такую киберспортивную составляющую, чтобы повысить ценность многопользовательского режима для своих тайтлов. Любая игра может быть превращена в киберспорт благодаря интеграции с платформами, такими как Skillz.
Как простой сервисный аддон, Skillz действительно имеет большой спектр применения. Он доступен для широкого перечня наименований, включая Word Race, Solitaire Tour и Diamond Strike. Один из лучших игроков Skillz, Алекс «SwiPeS» Хайтманн, сыграл в более 30 различных игр, поддерживаемых Skillz (его любимый Strike Bowling), и заработал более $250 тысяч за свои умения.
Будущее мобильного киберспорта
Становится очевидным, что мобильный виртуальный спорт имеет светлое будущее. С почти полярными путями развития между исключительно мобильными и интегрированными мобильными тайтлами трудно сказать, какой из них станет более популярной. Что еще более важно, оба, похоже, остаются финансово жизнеспособными и популярными, оставляя много возможностей для инноваций с обеих сторон. Мобильный киберспорт становится важным компонентом рынка игр.
Ноутбук, что работает на основе телефона Razer
Важно также отметить вероятное направление, в котором развиваются мобильные игры. Следующий шаг – расширение возможностей и мощности. Тюнинг Unreal Engine 4 (используемый в PUBG) на мобильных платформах – захватывающий прорыв для разработчиков. Он открывает двери для аналогичных ПК и консольных игр и их портирования на телефоны и планшеты.
Смартфонам необходимо значительно улучшаться для запуска этих высокопроизводительных игр. Razer изо всех сил захватывает этот рынок со своим собственным игровым телефоном, выпущенным в 2017 году, но теперь сингапурский бренд хочет запустить уникальную концепцию – на выставке CES 2018 она объявила о проекте Linda: 13-дюймовый ноутбук, который работает на основе телефона Razer.
Последние два года доказали, что киберспорт является ключевым элементом к тому, чтобы игровая индустрия оставалась захватывающей, привлекательной и продолжала расширять границы возможного. Сейчас ситуация выглядит очень многообещающей. Вы можете играть в тайтл исключительно для мобильных платформ, менять смартфон на ПК, продолжая свое развитие в игре, либо просто играть в любимые игрушки, показывая там отменные результаты, благодаря чему также будете вовлечены в киберспорт. Эпоха цифрового спорта только начала свое развитие и каждому, кто любит проводить свой досуг за видеоиграми, здесь найдется место.
Виктор «Victor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg