HellRaisers – мультигейминг, который не смог
Команда прошла очень длинный путь «поиска себя»: постоянные решафлы состава CS:GO, попытка развернуть несколько дисциплин и тотальный провал, смена CEO и прочее. Конечно, так можно сказать о многих организациях, но HR содержат это в своем ДНК.
Прощай, Astana Dragons
9 марта 2014 года остатки dream team казахстанской организации окончательно прощаются с ней. Капитан HR, Кирилл «ANGE1» Карасёв, объяснил это тем, что AD смогла выполнить все краткосрочные обещания, что ставила перед перебежчиками, но долгосрочные цели выполнить не удалось. Почему «перебежчики»? Казахстанская организация была сформирована из 3 экс-игроков Virtus.pro и 2 экс-игроков Na’Vi: Михаил «Dosia» Столяров, Даурен «AdreN» Кыстаубаев, Иоанн «Edward» Сухарёв, ANGE1, Егор «Markeloff» Маркелов. В июне 2013 года они решили достичь больших высот под новым тегом, но не получилось… Уже в декабре Edward вернулся к рожденным побеждать, а его место занял еще один бывший медведь – Эмиль «Kucher» Ахундов. Именно таким составом парни и покинули AD.
Dosia, Markeloff, AdreN, ANGE1 и Edward
Бросили одних, ушли от других. Пожалуй, более правильным решением было назваться «Скитальцы», но выбрали другой вариант – HellRaisers. Операционным директором, а после и СЕО организации спустя некоторое время стал Максим Беднарский, который был уже долгое время знаком с ANGE1, но на то время не был столь известен в киберспортивных кругах. Он выступал в различных полупрофессиональных командах в 2004-2006 годах, но изначально не видел перспектив в индустрии, пока она не начала приносить прибыль. Так он рассказывал о своей дружбе с Кириллом и основании тэга:
Попытки в мультигейминг
Как и все крутые организации, HR захотели обзавестись ростерами сразу в нескольких дисциплинах. У Virtus.pro – есть, у Na’Vi – есть, чем они хуже? Тем более, что у них был сразу крутой и сильный спонсор – ASUS. HellRaisers начали действительно мощно:
- 29 августа 2014 года – состав по DotA 2;
- 18 января 2015 года – World of Tanks;
- 17 июня 2015 года – HearthStone.
Развивались составы, вроде бы, успешно. Танкисты в 2015 году стали чемпионами мира The Grand Finals 2015, занимали вторую строчку второго и третьего сезона WGL RU Gold Series 2015, но в 2016 году повторить успех не смогли. 30 ноября все игроки были распущены. Собственно, киберспортивная сцена WoT и сама не особо успешно смогла показать себя.
Состав по DotA 2 звучал очень сильно: ArtStyle, Dread, dubassssss, ALOHADANCE и Yoky. Но они не смогли показать достойных результатов, начались конфликты внутри, что никогда не было признаком успеха, из-за чего 22 марта 2016 года HR решили заморозить проект. Он восстал из ада только после квал на TI7, когда организация подписала экс- Planet Dog, но они не смогли выйти даже из группы. В декабре 2017 года HellRaisers окончательно простились с DotA 2.
HearthStone тоже разочаровал. Николай «NickChipper» Величко и Алексей «ШтанУдачи» Барсуков не смогли оправдать ожидания организации. Самыми крупными успехами стала победа NickChipper на Plantronics Gaming Rumble 3, но это явно было не тем, на что рассчитывала HR.
Максим Беднарский частично объясняет сложности развития мультигейминга в больших финансовых затратах, необходимых для поддержания сразу нескольких ростеров:
Поэтому HellRaisers решила поступать, как и все крутые организации – содержать один, успешный состав по CS:GO. Astralis ведь справляются!
Снова перебежчики?
В ДНК HellRaisers заложено стремление искать что-то новое, не добившись успеха у себя. Максим не смог получить желаемый долгосрочный результат от восставших из ада, поэтому пошел заниматься своим проектом. Изначально он хотел работать с уже существующим крупным проектом: Na’Vi, Gambit или хотя бы Astralis, но пока трудится над Windigo Gaming.
Что же HellRaisers? Проект успешно взял под свое управление Алексей «хаос» Кучеров. Он не только генеральный директор организации, его часто можно увидеть в студии аналитики StarLadder, чем он, пожалуй, занимается как хобби. Единственная команда по CS:GO радует своей относительной стабильностью. С января 2018 года HellRaisers играют таким составом:
С 21-го места они смогли подняться на 12-ую строчку
Команда имеет большую фанатскую базу, показывает достойные результаты, а иногда им даже получается выстрелить и дойти до ¼ стадии FACEIT Major 2018. Возможно, именно в этом заключался секрет правильного развития киберспортивной организации в СНГ, если ты не Na’Vi или Virtus.pro. Собери один хороший состав, получи достаточно большую фанатскую базу и постепенно развивайся с ней? Хочется сказать, что все так и есть, но сразу же напрашивается пример Gambit, которая появилась примерно в одно время с HR и смогла добиться намного больших успехов со своими составами по LoL и CS:GO, а сейчас активно развивает и хайповый Fortnite.
HellRaisers долгое время была нацией перебежчиков и не хочется видеть новых решафлов в ближайшее время. Кажется, все довольны той атмосферой, что сейчас царит в команде, поэтому и боятся разбавлять ее каким-либо еще ростером. Более того, ничто не мешает HR стать СНГ версией Astralis и успешно развиваться в CS:GO. Но смогут ли? В HellRaisers не чувствуется той нордической стойкости, как у норвежцев, и новый удар по борту корабля восставших из ада может вызвать очередную миграцию.
Подписывайтесь на esportnews.gg в социальных сетях и добавляйте наш сайт на рабочий стол смартфона, чтобы всегда быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.
Виктор «Victor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg