Почему Artifact – это пока провал
Четыре причины, почему релиз Artifact обернулся провалом.
- Дорого или экономическая система pay-to-win.
Начнем с того, что игра платная. Сейчас стоимость Artifact в Steam составляет 1390 рублей. Но если вы решитесь надолго остаться в игре, то это будет только первая трата денег и далеко не последняя. Здесь платные не только комплекты карт, но и доступ к специальным режимам и т.д.
Нужно больше золота.
Valve постарались по максимуму опустошить карманы поклонников Битвы Древних, превратив своё творение в настоящую систему Pay2Pay. К примеру, если вы решили закупиться в HearthStone, то цена одного игрового пака будет варьироваться от 66,6 до 90 рублей за пак, в зависимости от количества приобретенных комплектов. Массовой скупки в Artifact пока нет, единственное предложение – приобритение игрового набора за 135 рублей. К слову, единственное преимущество бустеров в Artifact – 12 карт в одном комплекте.
Вот так выглядит открытый комплект карт в Artifact.
Ещё есть «денежная арена», где вы можете отбить вложенные деньги, если вам посчастливится завоевать 3 победы. Вы даже выйдете в плюс один пак, если одержите победите пять раз. Но получив 2 поражения, вы прекращаете выступление на «платной арене». К слову, для допуска в этот режим нужно 5 комплектов карт и 2 билета. Если вы поспешили и открыли стартовые 10 бустеров, то в магазине стоимость 5 бустеров для допуска составит 675 рублей.
Получается, что если вам некомфортно заплатить 700 рублей, чтобы просто зайти и поиграть в платную игру, то у вас может сложиться негативное отношение к этой ККИ.
- Нет награды за игру, тут даже ладера нет.
В погоне за деньгами фанатов лора Dota2 Valve забыли о банальном вопросе: «Зачем вообще люди играют в игры»? Ответ очевиден - чтобы побеждать. Ради этого даже в виртуальном мире они готовы выкладывать реальные деньги. Но кому нужны победы, если о них никто не узнает? В обычных ККИ присутствуют рейтинговые системы, где лучшие игроки получают, как минимум, всеобщее признание.
Плати и побеждай - главный закон в Artifact.
Valve хорошо сделали графику, поработали над уникальными игровыми механиками, предложили много возможностей во внутриигровом магазине, но забыли добавить в игру рейтинговую систему. Теперь игрок заплатит компании сколько угодно денег, но о его «крутости» никто не узнает, ведь ладера здесь нет.
Помимо этого, игра зависима от постоянных донатов. Ведь других возможностей пополнить коллекцию карт у вас попросту нет. Игра вас не вознаграждает за проведенное время. Наоборот, чтобы играть, вы должны платить. Пока разработчики не придумали других опций – Artifact обречен на постепенное увядание.
- Антиказуальность. Artifact слишком сложен для неопытного игрока
Большинство игроков Dota2 говорили, что игра долгое время становится всё более казуальной. Поэтому в неё не интересно играть. Не уверен, что именно этим утверждением руководились издатели игры, но сделали они её достаточно сложной и богатой на различные синергии и взаимодействия, как карты героев, так и заклинаний. Что не удивительно, ведь игру делал создатель Magic: The Gathering Ричард Гарфилд.
Ричард Гарфилд - один из создателей Magic: The Gathering и Artifact.
Скорее всего, порог входа станет слишком большим не только в финансовом плане, но и в плане понимания игровой механики. Люди которые зайдут в Artifact и попросту будут «кидать картонки на стол», не получат «идеальный» 50% винрейт. Игра хорошо сбалансирована, здесь итог матча меньше зависит от везения и «подкрутки». Это хорошо для тех, кто больше времени и денег оставляет в игре, но может стать неприятной новостью для казуальных игроков, а ведь именно они составляют львиную долю аудитории любого подобного проекта.
- Моноплатформенность и высокие системные требования.
Ещё одна проблема Artifact – системные требования. Сейчас минимальные требования к Artifact выглядят так:
Системные требования Artifact.
Если характеристики вашего железа ниже, чем на скрине, то готовьтесь к критическим ошибкам. Издатели игры не позаботились о игроках, у которых нет мощного железа.
Стоит отметить, что пока Artifact – моноплатформный проект, поиграть в него можно только на PC. Никакая другая платформа не поддерживает игру. Издатели пообещали создать мобильную версию к концу 2019 года. Однако судя по тенденциям, для того, чтобы поиграть на Android, вам нужно приобрести ещё и новый телефон.
Габен и работсяги.
В общем, впечатления от игры слишком неоднозначны. С одной стороны, не буду спорить, она получилась очень занятной, с красивой проработкой деталей, игровыми картами, множество игровых синергий. Более того, любимые герои Dota2 теперь могут оказаться в вашей коллекции. Но есть и другая, «тёмная» сторона Artifact. Это её экономическая система Pay-to-Play или даже Pay2Pay, высокий порог входа для новичков и неадекватные системные требования, как для ККИ.
Artifact – это как дорогой автомобиль в мире ККИ. Он красив и крут, но его содержание требует много денег, и от того он не всем по карману. Если деньги для вас не проблема – Valve о вас позаботится. Если же нет, вы Гейбу не нужны.
Финансовые аппетиты Valve могут навредит проекту.
С таким подходом к своим фанатам не верится, что ККИ, особенно с учётом всем известного конкурента может задержаться в рядах топовых киберспортивных проектов на долго.
А вот так Гейб убегает с вашими деньгами, после открытия первого комплекта карт в Artifact.
А вы уже приобрели Artifact? Каково ваше первое впечатление от игры? Свои мысли об этом оставляем в комментариях под статьей.
Автор: Александр "Asanya" Андрусенко специально для Esportnews.gg.