Чего ожидать от киберспортивного Rainbow Six Siege в 2019 году
Эксперты предсказывают значительной рост популярности этой дисциплины.
В этом году Ubisoft решили пересмотреть свое видение киберспортивной сцены Rainbow Six Siege. Ранее главные киберспортивные турниры в этой дисциплины проходили в формате плей-офф. Начиная с 2019 года, все турниры от Ubisoft по Rainbow Six Siege, будут проходить в формате лиги, и только после команды сойдутся в стыковых матчах.
%banner3%
По предварительным подсчётам такие изменения формата проведения соревнований, позволят им собирать вдвое больше просмотров на платформе Twitch. В расчётах учитывалось увеличение количества сыгранных матчей, и среднее количество зрителей, которые посещают трансляции этой дисциплины. Стоит отметить, что это еще «плохой» сценарий, ведь увеличения производимого киберспортивного контента на Twitch должно принести дисциплине новых почитателей. Но загадывать об этом пока рано. Пока у Ubisoft есть только большие амбиции в киберспорте. Посмотрим, как они их смогут реализовать.
Причиной изменений официального формата турниров по Rainbow Six Siege стал успех конкурентов. Дело в том, что Overwatch League и NBA 2K продемонстрировали Ubisoft «успех» этой концепции соревнований. Именно поэтому, в 2019 году чемпионаты по Rainbow Six Siege пройдут именно по схеме лиги.
Не смотря на то, что канадская организация начала свои первые киберспортивные потуги в 2015 году, только с момента проведения первого турнира Six Invitational в 2017 году, издатель увидел истинную киберспортивную аудиторию проекта. В Ubisoft не захотели останавливаться на полученном результате, и решили «приумножить свои достижения». Именно поэтому канадская компания переработала подход к организации киберспортивных ивентов.
Сейчас игровой контент по Rainbow Six Siege находится далеко от топов на стриминговой платформе Twitch. Однако, Ubisoft заметили значительный прирост просмотров киберспортивных сражений по этой дисциплине.
На этом изображении, вы можете увидеть, что в месяцы, когда Ubisoft проводила киберспортивные турниры, контент игры собирал до 1 600 000 часов просмотров. А в другие месяцы, среднее время просматриваемых часов не вырастало выше 450 000 тысяч.
Из года в год или двойное увеличение просмотров Rainbow Six Siege
Дело в том, что канадская компания надеется сохранить тенденцию роста просмотров их творения на Twitch. Ведь за 2017 год игровой контент по Rainbow Six Siege собрал только 40,79 млн. часов просмотров, а уже под конец 2018 года этот показатель вырос до 87,56 млн.
Этот рост стал возможным исключительно благодаря увеличению количества соревновательного контента. В 2019 году Ubisoft надеется сохранить подобную тенденцию через благодрая изменениям системного подхода к организации киберспортивных ивентов.
Эффект киберспорта
Случай с Rainbow Six Siege это прекрасный пример того, как киберспортивный вектор может создать вторую жизнь для «пожилого проекта». Сейчас, как и всегда, молодые проекты пытаются захватить популярность аудитории. 2018 год начал с доминации контента по PUBG, затем появился Fortnite. Ни для кого не будет удивительно если новый проект в 2019 году сможет скинуть с вершин популярности и Fortnite. Однако, вернемся к киберспорту. На примере Rainbow Six Siege, можно увидеть, как он возвращает к жизни игру, которая давно перестала быть «Новинкой».
Если просмотреть «рост популярности» Rainbow Six Siege на Twitch, то можно увидеть, что своего пика он достиг во время проведения Six Invitational. Можно увидеть, как во время соревновательной недели, канал трансляции бил все рекорды дисциплины, и достиг своего максимума во время решающих схваток. Если перевести сказанное в цифры, то получится, что в пике трансляции за ней следило свыше 75 тысяч уникальных пользователей. В общем подсчете, за контентом Six Invitational в 2018 наблюдали более 3,5 млн. часов.
Киберспорт или стримеры
Стоит отметить, что в тотальном большинстве издатели игр пытаются привлечь аудиторию через различные контакты с известными стримерами. Однако, Ubisoft совсем не поработали над этим вариантом, именно поэтому много известных стримером по FPS-шутерах либо проходили мимо игры, либо обращали на неё слишком мало внимания.
В следующем году Ubisoft делает ставку на киберспортивное направление проекта. Такой путь развития, в будущем, сможет привести на Twitch «профильные стримы» от киберспортсменов по этой дисциплине. Однако, об этом еще рано говорить, ведь мы знаем, как можно провалится с заданием «вырастить новых медийных киберспортивных личностей». Для тех кто забыл, нужно вспомнить попытки HotS. Напомним, что в итоге киберспортивное подразделение игры было закрыто.
Однако это лишь дискуссия, о результатах правильности этого решения от Ubisoft можно будет судить лишь после окончания киберспортивного 2019 года в Rainbow Six Siege.
Пока же, если вас заинтересовала киберспортивная сцена Rainbow Six Siege, то посмотрите на последнюю «дорожную карту» соревнований в этой дисциплине.
Перевод и адаптация: Александр "Asanya" Андрусенко специально для Esportnews.gg.