Сможет ли Call of Duty достичь успеха в киберспорте?
Сегодня мы расскажем о главных успехах и проблемах киберспортивного CoD.
Call of Duty господствовала в консольным киберспорте более десяти лет. За это время все 11 игр франшизы получили положительную критику от сообщества. Оно с удовольствием участвовало и наблюдало за турнирами по СoD. Учитывая такую длинную соревновательную истории, СoD зарекомендовало себя, как одна из старейших киберспортивных дисциплин.
%banner3%
Однако, не смотря на киберспортивную гегемонию дисциплины в сфере консольных игр, она еще во многом уступает «Большой тройке киберспорта»: CS: GO, League of Legends и Dota 2. Стоит отметить, что все эти игры доступны только на PC.
Издатели Call of Duty, как никогда ранее приближаются к тому, чтобы свергнуть PC-триумвират с лидеров рейтинга киберспортивной популярности. Многим может показаться, что это слишком смелое заявление. Однако, у нас есть аргументы, почему «Большой тройке», стоит опасаться своего консольного заокеанского конкурента. Вот они:
Моментальный успех Call of Duty: Black Ops 4
Во-первых, и это важно, мы должны рассмотреть игру, которая вышла последней, то есть CoD: BO4. В этом году разработчики с Treyarch сделали смелый шаг навстречу всему онлайн-геймплею и решили убрать c франшизы раздел «Кампании», который представлял собой однопользовательский сюжетный режим. Нужно отметить, что именно эта режим традиционно был неотъемлемой частью игр серии. Подобным шагом издатель полностью адаптировал свое новое творение под многопользовательскую онлайн-игру.
Разработчики с Treyarch переделали популярный Зомби мод, и представили его, как «Blackout». Treyarch, сделали свой Battle Royale с механикой CoD, огромным арсеналом оружия, непревзойденной механикой, и собственным вертолетом. За первым успехом Blackout можно было проследить на турнире «Doritos Bowl», где принимали участие известные стримеры, такие как: Ninja, Shroud, Courage, DrLupo.
Сам турнир состоялся в рамках TwitchCon, который проходил 26-28 октября в Сан Хосе. Соревнованию по CoD: Blackout удалось привлечь больше людей, чем аналогичным турнирам по Fornite и PUBG. Напомним, что в этом году на TwitchCon проходили финальные матчи Fortnite Fall Skirmish и PUBG Broadcaster Royale.
Здесь стоит отметить, что в Treyarch отлично cловили фишку c «лидерами мнений» на Twitch`е. Сумев, пускай ненадолго, привлечь главных трендмейкеров к освещению своего продукта, они значительно увеличили интерес игровой аудитории к Call of Duty: Blackout. Напомним, что известные стримеры не стеснялись включать эту дисциплину в расписание своих ежедневных трансляций.
Такое действие имело положительные последствия, и в первую неделю выхода Call of Duty: Black Ops 4 контент по этой игре ворвался в лидеры по просмотрам на стриминговой платформе Twitch. Позже, когда интерес стримеров к игре погас, просмотры также резко снизились. Однако, если Treyarch удастся привлечь их обратно, то результат, думаю, вы уже знаете.
Больше об успешном старте Call of Duty: Black Ops 4, мы написали - здесь.
Правильные и нужные изменения правил игры
К примеру, сражения по Call of Duty: Black Ops 4 будут проходить в формате 5х5, а не 4х4, как это было в других играх этой франшизы. Такое решение поможет новичкам быстрее адаптироваться к соревновательному формату. Это также означает, что «публичные матчи» теперь имеют такое же количество игроков, что и соревновательные, что в свою очередь облегчает обычному игроку переход в ранг профессионала.
Не забываем, что в CoD: BO4 появился «Туман Войны». Теперь противники начинают отображаться на мини-карте только когда приближаются на определенное расстояние к союзникам.
Не забываем, что в игре также переделали систему восстановления здоровья. Ранее, игрок не задумывался о проблемах с ХП. Ведь достаточно было отойти в безопасное место, и уровень здоровья восполнялся до максимальной отметки. Сейчас же вам необходимо лечится вручную, использую для этого необходимые реагенты. Такие изменения, несомненно, усложнять игровой процесс, что сделает дисциплину более привлекательной для просмотра.
Также нужно вспомнить и об новациях в регламенте соревновательной Королевской битвы от Treyarch. Дело в том, что в других играх этого жанра происходят сражения для от 80 до 100 человек на одной карте. В то время, как в CoD: Blackout в одном поединке участвуют только 16 игроков. Такое решения урезает масштабность и ситуативность игры. Однако, за такими сражениями проще следить, а это означает, что игра станет более простой для понимая «случайного зрителя».
«Дорожная карта» турниров и поддержка Call of Duty World League
Мы уже говорили, о длительной киберспортивной истории CoD. Сейчас, нужно добавить, что разработчики с Treyarch не довольствуются уже созданным, и активно пытаются расширить свое влияния в регионе. К примеру, в этом году будет увеличена общая сумма призовых на турнирах серии Call of Duty World League. Она составила 6 000 000$. Это на 20% больше, чем было разыграно в прошлом сезоне. Такой прирост призового фонда усилит желание новых организаций присоединиться к активным выступлениям на соревновательной сцене CoD.
Не забываем и о чётком и ясном киберспортивном будущем CoD. Ведь из года в год Treyarch анонсируют дорожную карту турниров, и чётко ей следуют. Такая особенность построения соревновательной сцены дает возможность потенциальным новичкам лиги лучше присмотреться к проекту. «Дорожная карта» позволяет киберспортивным организациям просчитать, как и когда «отобьются их вложения, продумать и обыграть возможные риски и увидеть возможные дивиденды.Вот расписание турниров на 2019 год:
Привлечения сильных брендов
В этом году CWL объявил о трех крупных спонсорских соглашениях рассчитанных на грядущий сезон.Mountain Dew, Scuf Gaming, Astro Gaming и ASUS RoG стали новыми партнерами Call of Duty World League. Эти соглашения сами по себе имеет различные преимущества, одним из которых является то, что спонсоры остаются с проектом в течение всего сезона, и в лигу постоянно будет поступать денежный поток.
Наконец, именитые организации являются ключевой частью любого киберспорта, и CoD может похвастаться большой вовлеченностью команд. Игровая лига привлекла таких киберспортивных гигантов, как: G2 Esports, OpTic Gaming, FaZe Clan, Splyce, Luminosity Gaming и Evil Geniuses. Недавно к лиге присоединились и 100Thieves.
Участники Call of Duty World League Championship 2018.
Проблемы с просмотрами
Однако, не все так гладко на соревновательной сцене CoD. К примеру, в дисциплине ощущается огромная проблема с охватом аудитории. К примеру, «рекорд просмотров» соревнований по этой дисциплине был установлен в 2014 году, тогда за финалом Чемпионата мира по CoD следило свыше 250 000 зрителей. Однако, и в этом направлении есть положительные изменения. К примеру, ранее средний турнир в сезоне собирал на своем пике от 15 до 30 тысяч человек. Но на последнем турнире по CoD: BO4 CWL Las Vegas на пике трансляции находилось 190 тысяч.
Статистика просмотров:
Call of Duty World League Vegas 2018
Call of Duty World League Championship 2018
Для сравнения статистика Call of Duty World Championship 2017:
Данные: esc.watch
Такая динамика роста просмотров оставляет надежду, что CoD сможет не только пробить свой собственный потолок просмотров, но и навяжет борьбу за зрителей «Большой тройке киберспорта».
Вот несколько простых способов привлечь больше зрителей на турниры по CoD:
- Трансляция турниров в главном меню игры. Нужно, чтобы пользователи CoD видели прямые трянсляции соревнований по CoD. Такой способ поможет не только привлечь новых зрителей, но и будет служить неким «видео-уроком» для менее опытных пользователей. Ведь наблюдая за игрой профессионалов можно и самому подглядеть несколько полезных «фишек».
- Больше рекламы. Не смотря на то, что Treyarch удалось создать крутой продукт, они плохо поработали над его раскруткой в массы. Особое внимание стоит уделить «финальной точке» сезона, а именно CoD Champs. Перед стартом чемпионата пиар-отделу Treyarch стоит убедится, что каждый фанат CoD знает, где и когда его можно посмотреть, и кто с фаворитов будет на нем выступать.
- Мультиплатформенный киберспорт. Абсолютно авантюрный вариант – сделать идеальный баланс для соревнований на версиях для PC и консолях. Treyarch может попытаться сделать первый в мире успешный проект в мультиплатформенном киберспорте. Ведь главная проблема СoD с охватом дополнительной аудитории – «успех» киберспорта на консолях. Такие соревнования популярны исключительно в Северной Америке, а это значительно сужает ареал возможных игроков и зрителей. К примеру, в Европе, СНГ, Китае более популярны игры на PC. Проведения локальных европейских/китайских ивентов на PC, а затем сражения лучших команд в формате PC vs консоли, или Америка против Китая - подогреет любую аудиторию. Такой ивент с хорошей рекламой, без проблем бы побил «планку просмотров CoD».
Стабильный клиент игры
Чтобы стать успешной киберспортивной дисциплиной СoD нужно стабилизировать пользовательский клиент игры. Дело в том, что за 10 лет существования CoD вышло более 11 игр этой серии. Получается такая ситуация, что одни геймеры могли остаться преданы версии Call of Duty 4: Modern Warfare, в то время, как другие не представляют свой отдых без Call of Duty: Black Ops III. Чтобы объединить всех своих фанатов, и умножить успех своего киберспортивного подразделения руководству CoD нужно создать один общий клиент игры с постоянными апрейдами или обновлениями, вместо выхода нового продукта.
Такое решение позволит мобилизировать всю свою фанатскую базу CoD, которой с большой долей вероятности станет интересен киберспортивный контент по актуальной версии Call of Duty.
Настало время подбивать итоги киберспортивного будущего Call of Duty: Black Out 4. Соревновательный CoD довольно удачно начал свой новый сезон. Просмотры первых турниров превышают прошлогодние результаты, как минимум в 2 раза. Такая динамика роста аудитории оставляет в живых надежду на то, что этой дисциплине удастся навязать реальную борьбу за зрителей представителям «Большой киберспортивной троицы». Однако, о реальных успехах киберспортивного отделения CoD можно судить только по результатам LAN-турниров, а они еще впереди.
Автор: Александр "Asanya" Андрусенко специально для Esportnews.gg.