политика и киберспорт, киберспорт, государство и киберспорт

4 способа сотрудничества политиков с киберспортом

Киберспорт захватил внимание всего мира своим стремительным ростом и многообещающими перспективами, но он до сих пор не имеет значительного контроля со стороны правительства. С увеличением аудитории и количества способов монетизации, подобная координация и сотрудничество становятся всё более необходимыми.

Киберспортивные организации, вне зависимости от уровня достатка, стремятся достичь долгосрочной финансовой и соревновательной стабильности. Потенциально этим планам могут помочь правительственные финансирования и субсидии. В то же время местные или государственные представители власти начинают рассматривать киберспорт в качестве катализатора для развития экономики и туризма. Они не только начинают сотрудничать с национальными турнирами, но и пытаются найти лазейку на международные ивенты.

%banner3%

Давайте рассмотрим разные способы влияния правительства страны на киберспортивную индустрию.

Финансирование со стороны правительства

Спонсирование киберспорта со стороны местных или государственных властей – не частое событие, но подобные случаи уже происходят. В ноябре 2018 года малазийский министр молодёжи и спорта Саид Саддик добился внедрения в бюджет на 2019 год суммы в 10 миллионов малазийских рупий (~$2,4 миллиона) для развития киберспорта. Пока точно не известно, на что конкретно пойдёт эта сумма – на улучшение софта или игроков. Тем не менее, этого события было достаточно, чтобы убедить CEO Razer Мин-Лян Тана присоединиться к финансированию вместе с представителями других крупных технологических компаний. Более того, прошлогодний мейджор по Dota 2 – The Kuala Lumpur Major прошёл при поддержке Министерства молодёжи и спорта, а также Национальным спортивным советом Малайзии.  

политика и киберспорт, киберспорт, государство и киберспорт

SAYS.com

Мин-Лян Тан и Саид Саддик совместно стремятся развивать киберспорт в Малайзии

Китай также является страной, чье правительство активно развивает киберспортивные проекты. Более того, они также занимаются созданием полноценных «городов», предназначенных для киберспортивных целей. Одним из них стал город Ханчжоу, на территории которого в ноябре 2018 года был построен комплекс площадью в 17 тыс м2, где есть места для проведений соревнований, отдыха и проживания команд и гостей. К 2022 году правительство Китая планирует инвестировать $1,26 млрд на 14 разных киберспортивных проектов, включая академии, отели, офисные помещения и больницы. Муниципальная власть города Сиань пригласила представителей разнообразных компаний, связанных с киберспортом, открыть здесь свои представительства, обещая различные льготы и дотации в размере до $14,52 миллионов.   

Подобный тренд развивается и в Европе. Совсем недавно проект широкополосной трансляции от ESL выиграл грант на $5 млн от правительства Великобритании, а владельцы команды Astralis RFRSH Entertainment получили финансирование от государственного инвестиционного фонда Дании на сумму в €10 млн.

Освобождение от военной службы

политика и киберспорт, киберспорт, государство и киберспорт

Город - Gorod.tomsk.ru

Призыв для прохождения военной службы всё ещё существует в более чем 25 странах, включая Данию, Финляндию, Грецию, Сингапур и Южную Корею. Атлеты, которые выиграли золотую медаль на любом Олимпийском ивенте, как Азиатские игры, получали освобождение от обязательной военной службы.

Несмотря на то, что это правило ещё может быть пересмотрено, у некоторых киберспортсменов появился весьма реальный шанс избежать воинской повинности. В 2022 году на Азиатских играх будет представлено несколько киберспортивных дисциплин. Это значит, что команды, получившие золотые медали на соревновании, получат тот самые желанный билет против службы в армии.

Визы и лицензии для игроков

Международные путешествия и проживания всё ещё остаются проблемой для киберспортсменов. Даже для лиг высочайшего уровня, как европейский чемпионат по League of Legends пересечение границ вызывает различного рода трудности.

политика и киберспорт, киберспорт, государство и киберспорт

Dota 2

Игрок Forward Gaming, Yawar, пропустил The Kuala Lumpur Major из-за проблем с визой

Немецкое федеральное правительство в сентябре 2018 года внесло ряд поправок в законодательство, согласно которым киберспортсмены могут посетить страну в течении 90 дней за год. К тому же был упрощен процесс выдачи виз для про-игроков. Это помогло приблизить киберспортсменов к тем «спортивным привилегиям», которыми пользуются атлеты. Однако всё ещё не хватает поправок для более долгих сроков в случае с выступлениями в лигах. Дебаты касательно признания киберспорта как полноценного спорта продолжают длиться.

Правительство Филиппин также активно занимаются данным вопросом. Впервые об этом активно начали говорить после того, как Совет по играм и развлечениям добавил соревновательные видеоигры под свою юрисдикцию. Последствием этого решения стало то, что игроки, приехавшие на Galaxy Battles Dota 2 Major, должны были проходить обязательные для филиппинских спортсменов проверки на наркотики. В связи с этим Valve сняла статус Major с соревнования, ссылаясь на «необоснованные посягательства на неприкосновенность частной жизни игроков, как условия для въезда в страну».

Места проведения турниров

политика и киберспорт, киберспорт, государство и киберспорт

Curbed

В 2018 году произошло несколько событий, связанных со спонсированием постройки киберспортивных комплексов со стороны государственных властей. Одним из наиболее значимых стал Esports Stadium Arlington в Техасе. Постройка стадиона на 2500 зрителей стоила $10 млн. Здание и всё оборудование в нём принадлежит муниципальным властям Арлингтона, в то время как все ивенты проводятся под руководством организации NGAGE Esports. Они заключили 10-летнее соглашение с городской властью и будут выплачивать $250 тыс. каждый год, а также 10% от суммы, заработанной от продаж билетов и мерчендайза.

Поддержка киберспорта со стороны государства и местных властей – несомненно положительный фактор для развития индустрии. Но бывают случаи, когда их влияние только мешает турнирам, как в случае с препятствием Kuku из TNC Predator участвовать на The Chongqing Major. Более подробно можно прочесть здесь. Киберспорт и государственные власти должны создать механизмы, которые помогут совместно развиваться, в то же время, не создавать ограничений, что могут нарушить всю экосистему.

Ссылка на источник

Играйте ради победы, подписывайтесь на esportnews.gg в социальных сетях и добавляйте наш сайт на рабочий стол смартфона, чтобы всегда быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.

Перевод и адаптация: Виктор «Viktor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


Читайте также

новые статьи