национальные лиги по киберспорту, WESG турнир, киберспорт олимпиада

О перспективах национальных соревнований по киберспорту

Сегодня мы поговорим о перспективах национальных соревнований по киберспорту.

знает, то WESG – киберспортивные соревнования среди мононациональных команд. Проще говоря, это некая национальная киберспортивная Олимпиада по киберспорту. Такое описание весьма точно отображает происходящее на турнире. Большинство игроков выходят на соревновательную сцену не с командной эмблемой, а с национальными флагами за спиной.

национальные лиги по киберспорту, WESG турнир, киберспорт олимпиада

Стоит отметить, что такие первенства по киберспорту совсем не новая идея для игровой индустрии. В самом начале зарождения международных соревнований существовали турниры с подобным посылом – Electronic Sports World Cup.

национальные лиги по киберспорту, WESG турнир, киберспорт олимпиада

Они пользовались большой популярностью. Чемпионы ESWC заслуженно считались лучшими игроками своей дисциплины.

Свои мысли о перспективах национальных соревновании по киберспорту мы раскроем на примере турнира по CS:GO. В первую очередь организаторы подобных первенств рассчитывают собрать большую аудиторию зрителей. Давайте посмотрим динамику просмотров WESG CS:GO.

Рост аудитории WESG:

WESG CS:GO 2017

национальные лиги по киберспорту, WESG турнир, киберспорт олимпиада

WESG 2018

национальные лиги по киберспорту, WESG турнир, киберспорт олимпиада

Среднее количество зрителей без учёта аудитории Китая значительно увеличилось с 14 815 в 2018 году до 26 162 человек сейчас.

Общее число просмотров видеоматериалов на стриминговой платформе Twitch также увеличилось от 2 366 807 просмотров в 2018 году, до 3 262 000 просмотров в 2019.

Из этого следует, что интерес зрителей к национальным первенствам хоть и ниже, чем у других международных турниров этой дисциплины, однако, показатели охвата имеют положительную динамику. Это значит, что организаторы нашли правильную формулу создания подобного рода чемпионатов. Здесь совсем не важно: кто из игроков на каком уровне отыгрывает. Зритель не следит за личным умением геймеров, ему важно поддержать «своих» ребят. Определить «своих» и «чужих» на национальных соревнованиях проще всего.


национальные лиги по киберспорту, WESG турнир, киберспорт олимпиада

Учитывая космополитическую атмосферу, которая царит в современном киберспортивном пространстве, деление на «своих» и «чужих» - не совсем удачное решение. Но для новых зрителей, которые только знакомятся с индустрией, такой простой месседж хорошо заходит.

национальные лиги по киберспорту, WESG турнир, киберспорт олимпиада

Не забываем и о том, что сейчас календарь насыщен различными соревнованиями. Всего за неделю до старта WESG CS:GO в Катовице проходили решающие матчи Major`a по CS:GO. Такое близкое расстояние между главным командным и национальным соревнованием по CS:GO снижает интерес публики к последнему. Но это, скорее всего, проблема молодой киберспортивной индустрии, которая еще не способна создать единый глобальный календарь соревнований.

Если провести аналогию с традиционным спортом, то невозможно представить, чтобы финал клубного первенства Лиги Чемпионов УЕФА и финальная часть Чемпионат Мира FIFA проходил в столь близких датах. В традиционном спорте уже научены делить аудиторию. Матчи сборных проходят во время запланированных пауз в национальных первенствах. Международные клубные соревнования также не мешают проведению других событий. Однако в киберспорте отсутствует такая организация. Надеемся, она в скором времени будет решена.

WESG - рофлотурик?

национальные лиги по киберспорту, WESG турнир, киберспорт олимпиада

Ещё одна ошибочна позиция, что WESG – рофлотурик и все результаты на нём ничего не значат. Например, так высказался Степан Шульга:

«Поверить не могу во фразу «Болгары – чемпионы мира по CS:GO», не совмещается у меня в голове никак. Не говорю, что они не достойны, или что-то неправильно. Просто как-то не укладывается в голове. Какой чемпионат, такие и чемпионы. Случайные»

Его позиция полна абсурда. Суть киберспортивных соревнований состоит в том, что на старте поединка шансы и возможности на победу равны. Сражения в виртуальном мире уравнивают физические или другие особенности отдельных игроков. Единственное возможное преимущество – игровой интеллект, опыт и немного везения. В остальном конкуренты равны. Если этот баланс соблюден, то любой победитель не случайный, а закономерным. Как говорится: «Побеждает сильнейший». Эта команда сильнейшая именно в этом первенстве, именно в этот день и в этом матче. Благодаря таким «случайностям» мы и любим смотреть соревнования, ведь до последней секунды не ясно: кто победит, а кто проиграет.

А что до непринятия болгаров в качестве «Чемпионов мира по CS:GO», то это уже личная «болгарофобия». Посмотрите на других участников WESG 2018 CS:GO: Fnatic, G2, MiBr, OpTic Gaming. Если бы победителями соревнования среди мононациональных команд стали бразильцы, французы, шведы, датчане, русские или украинцы, то у Дона Степана было бы такое же недоразумение?

национальные лиги по киберспорту, WESG турнир, киберспорт олимпиада

Результаты группового этапа WESG CS:GO 2018.

Даже в традиционном спорте случается, что андердоги и «темные лошадки» побеждают на турнирах. Хорошим примером станет победа сборной Греции на Чемпионате Европы по футболу в 2004 году. Никто не смог сказать, что этот чемпионат случайный, как и его победитель. Триумф Греции образца 2004 года – невероятный феномен и пример того, как большой труд и капля удачи могут увековечить команду в истории.

национальные лиги по киберспорту, WESG турнир, киберспорт олимпиада

Греки празднуют победу на домашнем Чемпионате Европы по футболу 2004 года.

Справедливы обвинения WESG в том, что его пропустило большинство сильных команд. Случилось это из-за плохой работы организаторов турнира и в связи с «загруженным графиком». Большинство сильных команд состоят из граждан различных стран, а на WESG участвуют только мононациональные команды. Для участия в финальном этапе WESG 2018 нужно обязательно пройти локальные LAN-финалы. Для большинства именитых про-игроков это тяжелое и, местами, невыполнимое задание. У них зачастую есть спонсорские или клубные обязательства, так что свободного времени на подобные соревнования может и не найтись.

национальные лиги по киберспорту, WESG турнир, киберспорт олимпиадаРасписане региональных отборов на WESG 2018.

Если бы организаторы WESG заблаговременно позаботились о прямых инвайтах некоторым «медийным» командам или стакам, то подобных вопросов о «нелегетимности» победителей не возникло. У всех игроков со всего мира были равные возможности. Кто-то проигнорировал возможность, кто-то выбрал другие приоритеты, кто-то попросту оказался слабее других в игре. WESG не турнир мечты, но точно самый крупный чемпионат национальных команд по киберспорту, значит, звание Чемпионов Мира – полностью заслуженное.

Нужно признать, что нынешний формат WESG далёк от идеального или просто хорошего. Но не все проблемы, с которыми столкнулись организаторы, были по их вине. Во многих вопросах «легитимности» WESG виновна сама незрелая киберспортивная индустрия. Соревнования в различных дисциплинах проводятся разобщённо и не имеют никакой синергии вне конкретной игровой лиги. Возможно, в будущем проблема будет решена. Сейчас же большинство турниров хаотичны. Их организаторы не знают будущего проекта на следующие 3-5 лет. Все их планы заканчиваются 1 календарным годом или игровым сезоном.

Такой формат состязаний положительно влияет на увеличение аудитории. Новым зрителям легче воспринимать происходящее на экране, ведь для них не важна картинка, а результат – победа своей страны. Именно поэтому киберспорту никуда не спрятаться от национальных соревнований, если он хочет расширять аудиторию. Игровым издателям стоит лучше сотрудничать с подобными проектами, как WESG.

АвторАлександр "Asanya" Андрусенко  специально для Esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


новые статьи