NBA 2K League, Overwatch League, Call of Duty World League, Halo Championship Series

Особенности американского киберспорта

Киберспорт развивается во всём мире: Африка, Северная и Южная Америка, Европа, Китай. Есть дисциплины, которые имеют примерно одинаковую популярность, как CS:GO, League of Legends или Dota 2. Но у каждого региона есть свои особенности. В США есть несколько дисциплин, которые пользуются большей популярностью, чем где-либо ещё.

NBA 2K League

Киберспортивная лига по NBA 2K была создана в 2017 году совместно с Национальной баскетбольной ассоциацией США и компанией-разработчиком Take-Two Interactive. Изначально в ней приняло участие 17 из 30 профессиональных команд НБА, но во втором сезоне их количество увеличилось до 21.

Формат турнира похож на версию из традиционного спорта: еженедельные матчи лиги, после которых матчи плей-офф. Также по ходу сезона проводится несколько небольших турниров. Спонсорами лиги являются HyperX, Alienware, Intel и Scuf Gaming.

Учитывая, что принимают участие в лиге только команды от официальных организаций НБА, за пределами США популярность эта дисциплина не получила. Даже у себя дома она пока не показывает отличные цифры по просмотрам. Согласно порталу ESC в среднем за матчами регулярного сезона следило чуть меньше 9 000 человек, а на плей-офф аудитория увеличилась до 21 000.

Overwatch League

Overwatch пользуется популярностью по всему миру, однако Blizzard решила развивать киберспортивную сторону своего FPS непосредственно в США. Первые участники их франшизной лиги были владельцы спортивных команд из Соединенных штатов. Только в отличие от NBA 2K League, здесь киберспортивные составы появлялись у футбольных или бейсбольных клубов.

В первом сезоне Overwatch League было лишь несколько команд за пределами США, как London Spitfire, Shanghai Dragons и Seoul Dynasty. Во втором сезоне добавилось ещё несколько команд из Азии, 2 из Канады и лишь 1 из Европы – Paris Eternal. Учитывая, что грнад-финал пройдёт на территории Wells Fargo Center в Филадельфии, у организаторов точно нет намерения завлекать аудиторию из Европы, только США.

Call of Duty World League

Консоли всегда были популярней у геймеров США, чем ПК. Франшиза Call of Duty отлично воспользовалась этой тенденцией. Больше 10 лет CoD успешно развивает свою киберспортивную составляющую, а в 2016 году была запущена Call of Duty World League. Все сражения проводятся только на PlayStation 4.

Изначально Call of Duty World League была по Black Ops III, но после каждая новая игра заменяла старую. Таким образом в World League приняли участие также Infinite Warfare, WWII и Black Ops 4.

В первый сезон было разыграно около $2,7 млн, а в 2019 году Treyarch выделили на все турниры $6 млн. Лига постепенно развивается, собирая всё больше просмотров на Twitch и на LAN-ивентах, однако, максимум почитателей всё так же находятся в США. Несколько раз турниры по CoD проводились в Европе (Лондон и Бирмингем), большая часть проходила в США.

Halo Championship Series

Halo, как и CoD, давно находится в сердцах консольных геймеров. Эта игра стала одной из причин популярности Xbox. Но несмотря на свою мировую популярность, наибольшую любовь к игре питают фанаты из США.

Halo Championship Series была запущена в 2014 году. В ней принимает участие 16 команд. В основном это американские организации, но есть коллективы из Европы и Латинской Америки. Дисциплина не пользуется большой популярностью, а за пределами США она совсем мизерная. Для примера за матчами Halo World Championship 2018, которые проходили на территории Century Link Field Event Center в Сиэтле, следило в среднем 17 тысяч зрителей. Пик аудитории, 90 141 человек на трансляции, был во время гранд-финала между Team EnVyUs и Team Reciprocity (обе организации из США). При этом призовой фонд был $1 000 000.

За матчами Halo World Championship 2018: London, которые проходили на Gfinity Arena, в среднем следило около 4000 человек, а пик составил 7522 зрителя. В гранд-финале сражались Team Infused и Polaris Gaming. Обе команды из Европы.

Если убрать мировые киберспортивные дисциплины, то в каждой стране можно найти ту игру, которая пользуется популярностью только там. В США лидируют лиги, которые разработчики решили развивать именно на американском рынке, либо консольная классика, которая всегда ностальгией в сердце отзывается у многих геймеров. Как вы думаете, что можно назвать киберспортивной дисциплиной СНГ?

Играйте ради победы, заходите на наши социальные сети, регистрируйтесь на сайте и подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.

Виктор «Viktor_Snow» Ткачук для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


новые статьи