Прибыль от киберспорта возрастет до $2,96 млрд. к 2022 году
Индустрия не прекращает развиваться, постепенно растут и денежные вливания в неё.
Финансовая компания Голдман Сакс опубликовала обширный отчет по киберспортивной индустрии, предсказывая рост годового дохода от $655 млн. в прошлом году до $2,96 млрд. в 2022 году. Этот прогноз во многом обусловлен огромным потенциалом роста, который компания видит в зрительской аудитории киберспорта.
Согласно представленному отчету, общее количество геймеров на планете составляет 2,2 млрд. из 3,65 млрд. людей, что пользуются интернетом. Из этого огромного количества пользователей, только 5% относятся к киберспортивной аудитории. Это примерно 8 млн. человек. Даже среди активных геймеров, киберспорт не всегда является востребованным.
Что смотрят мужчины разных национальностей?
Переход от спонсорства к медиа правам
На данный момент они приносят около 14% дохода организациям, пока спонсорство несет до 38%. Несмотря на то, что эксперты из Голдмен Сакс прогнозируют продолжение увеличения спонсорской доли, медиа права также расширят свое влияние до 40% от общего дохода. Эта цифра сопоставима с процентом общей прибыли, получаемой от сделок с медиа правами в традиционных спортивных лигах.
Общий доход и спонсорская поддержка киберспортивных организаций
Недавно произошел настоящий прорыв в договорах, связанных с медиа правами, когда Twitch подписала эксклюзивное соглашение с Overwatch League на $90 млн. Все больше стриминговых платформ пытаются навязать конкуренцию Twitch на уникальные трансляции. К примеру, Facebook активно работает с ESL и Gfinity над этим.
Глобализация киберспорта также повлияла на то, что лиги продают права на трансляцию для прочих регионов. Китайская стриминговая платформа Huya приобрела права на демонстрацию Южнокорейского чемпионата по League of Legends. Компании, что занимаются показом традиционных спортивных ивентов, также пытаются привлечь к себе молодую аудиторию: NBC Sports показывает турниры по Rocket League, а ESPN недавно заключили соглашение с League of Legends.
Эффект Fortnite
Fortnite тотально доминирует по просмотрам над всеми остальными тайтлами
В этом году Fortnite ломает множество рекордов, включая количество просмотров на Twitch, а также призовой фонд в $100 млн. на киберспортивные турниры. Представители Ubisoft, Activision Blizzard и Turtle Beach уже отмечали позитивный эффект, который оказывает тайтл на киберспорт и игровую индустрию в целом.
Согласно данным Голдман Сакс, влияние Fortnite на киберспортивный мир похоже на рост профессионального покера. Призовой фонд World Series of Poker увеличился на $10 миллионов всего спустя 3 года после того, как Крис Монимейкер победил на турнире в 2003 году. Он был аматором и смог принять участие в соревновании через онлайн-квалификацию. Когда он смог доказать то, что даже аматор может победить на крупнейшем ивенте по покеру, это увеличило интерес к нему по всему миру.
Fortnite оказывает похожее влияние на многих любителей киберспорта. В большинстве дисциплин очень высокий порог входа для новичков. В Лиге Overwatch всего 12 профессиональных команд, а в Североамериканском чемпионате League of Legends только 10 коллективов. Путь становления про игроком – долгий и сложный.
В отчете говориться, что Fortnite и прочие игры жанра «королевской битвы» предлагают аматорам уникальный соревновательный опыт. Более слабый игрок может одолеть про, удачно спрятавшись или объединившись в команду с прочими геймерами. Таким образом, пользователи с меньшим скиллом могут испытать чувство успеха в соревновании, которое они редко ощущали в прочих многопользовательских играх. Это привлекает к Fortnite огромную аудиторию геймеров.
Будущее за геолокацией
В каждом городе, где есть команда из Overwatch League, планируется открыть локальную арену для больельщиков
В традиционных видах спорта местный доходы составляет в среднем 54% от общей выручки от продажи билетов, трансляций и продажи мерчандайза. Четыре крупнейшие классические спортивные лиги в США - NFL, NBA, MLB и NHL - генерируют 23% своих доходов только от продажи билетов. Киберспорт побеждает благодаря своей аудитории, разбросанной по всему миру. Тем не менее, представители индустрии мало сделали, чтобы извлечь выгоду из потенциала местных доходов.
В этом году Лига Overwatch и Лига NBA 2K будут использовать свои команды, чтобы начать получать местные доходы. Они чаще проводят встречи с локальными болельщиками и подписывают небольших спонсоров. К 2020 году Лига Overwatch сможет получать ещё больше местного дохода, проводя игры команды каждая в своем регионе. По прогнозам, это позволит увеличить прибыль до $3,7 млн. в 2020 году и до $7,6 млн. к 2022 году.