сотрудничество с киберспортом, киберспортивные турниры, проведение турниров

Почему города сражаются за право проведения киберспортивных турниров?

Виртуальный спорт – быстро растущая индустрия. Она помогает выйти на молодую и платежеспособную аудиторию, к которой, обычно, сложно подступиться. Городские власти также видят эту тенденцию.

Ронни Хансен, партнер по спортивной стратегии TSE Consulting Scandinavia, рассказывает:

Это веселая тусовка. Крутая банда, словно сноубордисты 10 лет назад. Города поддерживают этих людей, только они не знают, как использовать киберспорт для выхода к ним.

Это верно. Забудьте про изображения несовершеннолетних, страдающих дефицитом витамина D. Киберспортивные соревнования привлекают экономически состоятельных, взрослых людей, которые заполняют целые стадионы.

В этом году на соревнованиях Copenhagen Games принимало участие более 1000 игроков со всего мира, которые сражались перед 6 000 болельщиков за призовые деньги на сумму в тысячи фунтов. Киберспортивный фестиваль стал настолько успешным, что в этом году в городе пройдет совершенно новый турнир в недавно открывшейся Royal Arena на 10 000 человек. Было подсчитано, что мероприятие Blast Pro Series принесет минимум $2 миллиона (€1,7 миллиона) за туристические расходы. И это только начало сотрудничества.

сотрудничество с киберспортом, киберспортивные турниры, проведение турниров

cybbet.com

Причины, по которым все больше брендов идут в киберспорт:

1. Можно выйти на недостежимую категорию: миллениалов. Среди мужчин в США от 21 до 35 лет, киберспорт пользуется такой же популярностью, что и бейсбол с хокеем.

2. Игры собирают множество зрителей. Больше 200 миллионов человек в мире предпочитают наблюдать за киберспортивными турнирами.

3. В будущем киберспорт превратится в мультмиллиардную индустрию. Если бы она генерировала такуж же прибыль с одного фаната, как в NBA, она сейчас бы оценивалась в $2,5 млрд.

Ларс Валлентин Кристенсен, руководитель ивентов в Wonderful Copenhagen, рассказывает:

Основными преимуществами для Копенгагена являются внимание туристов и средств массовой информации, а также привлечение талантливых специалистов, потому что киберспорт повышает интерес к нашей игровой индустрии.

Примерно на 150 км западней Копенгагена датский город Оденсе использует виртуальный спорт еще более интенсивно, чтобы улучшить свой технологический рабочий штат, заключив сделку на проведение турнира ESL Pro League Counter-Strike в течение следующих трех лет.

Хансен объясняет:

В Оденсе есть огромный технический университет, и самым крупным кластером бизнеса в городе является робототехника и технологии. Их самой большой проблемой является рекрутинг, потому вокруг города недостаточно внимания, и порой возникает ощущение, что город скучен.

Эти технические работодатели, отчаялись в поисках 16-30-летних людей. Теперь они будут предлагать прийти на собеседование, когда фаны будут покупать билеты на турнир.

сотрудничество с киберспортом, киберспортивные турниры, проведение турниров

esportsdailynews.fr

Пик количества зрителей киберспортивных турниров приходится на возрастную группу 21-35 лет

76% опрошенных фанатов киберспорта заявили, что время на просмотр турниров они берут вместо просмотра традиционного вида спорта.

65% опрошенных фанатов киберспорта активно пользуются Instagram. Всего 44% всех онлайн пользователей активно используют эту соц. сеть.

Хансен говорит:

Вы не можете найти другого средства маркетинга для такого количества людей во всем мире. Будет рекламироваться определенная работа, а также общее людям расскажут о рабочих местах в городе.

От неоперившихся птенцов к мейнстриму

Это инновационный шаг, вынужденный для городов, которые хотят получить внимание в быстрорастущем секторе, что быстро переходит от неоперившегося птенца к мейнстриму.

По оценкам TSE Consulting, к концу этого десятилетия глобальный рынок киберспорта может стоить почти $5 миллиардов. В опросе городов в начале этого года, более 4 из 5 заявили, что проведение киберспортивных ивентов может помочь им связаться с молодыми людьми.

Более половины респондентов заявили, что турниры по виртуальному спорту могут стать площадкой для повышения профиля города на рынке спортивных событий. Шесть из десяти опрошенных североамериканских городов заявили, что они уже вступили в контакт с этой отраслью, как и в Европе. Азиатский рынок является самым большим неиспользованным ресурсом для организаторов киберспортивных турниров. Только один из четырех респондентов из региона сказал, что они установили контакт с индустрией.

сотрудничество с киберспортом, киберспортивные турниры, проведение турниров

Esports Marketing Blog

Интересно, что больше всего киберспортивных зрителей проживает именно в Азии

Хансен рассказывает:

Мы обнаружили, что многие города рассматривают возможность сотрудничества с киберспортом в будущем. Самой большой преградой является непонимание структуры бизнеса. Города могут видеть, насколько киберспорт велик, но они не имеют понятия, что с ним делать.

Организатор турниров Blast Pro Series Rfrsh Entertainment ведет диалог сразу с несколькими городами, чтобы превратить их интерес в контракты на долгосрочное сотрудничество.

Вице-президент Rfrsh Стин Лаурсен говорит, что в Копенгагене будет представлено до 20 потенциальных будущих городов-хозяев, которые будут принимать новый турнир, что поможет привлечь интерес растущей фанбазы:

Мы работаем над форматом уже почти год, беседуем с игроками всех лучших команд, одними из передовых производителей в бизнесе, кастерами, экспертами, фанатами и другими заинтересованными сторонами, чтобы создать продукт, в котором поклонники могут быть уверены.

Прекрасная возможность

Одним из городов, в котором недавно состоялось мероприятие по киберспорту, является Орландо во Флориде. Там в августе состоялся чемпионат мира по Call of Duty в Amway Center на 20 000 человек. Один из управляющих центра, где проводился турнир, Аллен Джонсон, говорит, что к нему обратился один из продюсеров Activision с «прекрасной возможность» организовать мероприятие:

Всего за 18 месяцев мы успешно провели несколько громких спортивных соревнований, в том числе WrestleMania 33, NFL Pro Bowl, NCAA March Madness и Copa America Centenario. Мы гордимся тем, что добавили Call of Duty World Championship – и киберспорт в целом – к нашей программе.

сотрудничество с киберспортом, киберспортивные турниры, проведение турниров

Twitter

У детей от 13 до 17 лет контент, связанный с играми и киберспортом, пользуется большей популярностью, чем видео с обычным спортом

Лауренс говорит, что существуют различные коммерческие возможности, связанные с хостингом таких событий:

Это глобальный феноменон, и миллионы уже его смотрят. Молодое поколение отдает предпочтение виртуальному спорту, вместо традиционных соревнований. Мы предлагаем прямой доступ к аудитории, на которую традиционно трудно выйти.

Хансен говорит, что сама природа киберспортивных турниров делает их особенно привлекательными для рекламодателей. В отличие от футбола или баскетбола, все глаза уже на экране:

Одна из самых интересных вещей о киберспорте – это контакт с аудиторией. Когда вы говорите о чем-то, что по-настоящему цифровое, вы можете поговорить с кем бы вы ни хотели в удобный способ.

Фанаты таких соревнований могут следить за ними в любое время при помощи своих телефонов, планшетов или ноутбуков.

сотрудничество с киберспортом, киберспортивные турниры, проведение турниров

cleeng.com

Как изменяется платежная активность геймеров после посещения турниров:

  • Фаны начинают чаще играть в игру;
  • С большим интересом в нее играют;
  • Начинают следить за игроком или командой, чье выступление они видели;
  • Смотрят хайлайты турнира;
  • Покупают товары, связанные с игрой;
  • Покупают продукцию брендов, которые спонсировали турнир;
  • Покупают новые гейм аксессуары, чтобы "прокачать" свою игру.

30% геймеров начинают играть чаще благодаря новому внутриигровому контенту.

41% покупает эксклюзивное снаряжение, которое они не могут больше никак получить.

Хансен рассказывает:

Обычно вы проводите широковещательные трансляции для большинства видов спорта, но для Оденсе мы сделали комплексную сделку. С одним правообладателем это всегда проще. Когда люди смотрят ESL-событие через веб-сайт ESL, мы можем размещать внутриигровые сообщения.

Однако, когда речь заходит о рекламе киберспортивных турниров, СМИ, безусловно, не являются главной площадкой для этого. Миллениалы привыкли к бомбардировкам онлайн-контентом.

Хансен предупреждает:

Вы должны быть уверены в том, что отправляете. Вы должны быть конкретными: это поколение будет смотреть только две секунды, а после двинется дальше.

Технологические требования

Понимание молодой, технологически подкованной базы поклонников также важно для успеха мероприятия на самой арене. Джонсон отмечает, что количество IT-инфраструктуры, необходимой для турнира по Call of Duty, было «значительно интенсивней, чем для типичных событий», и добавляет, что «процесс загрузки занял немного больше времени».

Кристенсен говорит, что технологические требования выше, чем для других видов спорта:

Киберспорт – наиболее развитая область с точки зрения сетей и кабелей, но также и больших экранов. У вас не может быть технологических сбоев.

Он добавляет, что молодой спорт пользуется новым подходом:

С новым ивентом вы должны дать аудитории новое чувство; у нас есть новый формат и этап, построенный в треугольной форме.

сотрудничество с киберспортом, киберспортивные турниры, проведение турниров

smartlaunch.com

Киберспортивные фанаты больше интересуются современными технологиями, чем обычные зрители:

Из всех потенциальных покупателей VR, 63% из них являются поклонниками киберспорта.

Лаурсен говорит, что Rfrsh нацелен минимум на 10 000 фанатов на каждом мероприятии по киберспорту:

Мы хотим создать непревзойденное событие, поэтому нам требуются современные средства, прочное сетевое соединение, VIP-залы и т. д. Но если его нет, мы тратим много сил, чтобы получить или создать то, что необходимо.

Фаны должны быть задействованы

Хансен говорит, что организаторы, возможно, не всегда получают максимальную отдачу от поклонников, которых они привлекают на свои арены:

Матчи очень длинные, поэтому люди там целый день, но с этими фанатами нужно подключиться и понять их. Если вам 18 лет и никогда не были на футболе, вы не понимаете, что стоять в очереди, беседуя с вашими товарищами, является частью опыта. Легко продать поклонникам больше, если вы понимаете, чего они хотят. Вам нужно учитывать приложения и гаджеты для взаимодействия на стадионах.

Потенциальные награды огромны. Для начала путешествие, требуемое от фанатов, означает, что они, скорее всего, останутся в отелях в городе и будут тратить на еду и напитки за пределами игровой арены.

сотрудничество с киберспортом, киберспортивные турниры, проведение турниров

Ivey Business Review

Статистика обычного геймера:

  • 75% из них относятся к группе возрастом от 18 до 35 лет;
  • На 133% выше платежеспособность;
  • 63% миллениалов в 2014 году были вовлечены в гемблинг;
  • Средний уровень дохода составляет $76 000;
  • В среднем тратят $200 в месяц на игровые товары;
  • Они произведут на свет 36% населения США к 2020 году.

Хансен говорит:

Это молодые люди, они не смотрят телевизор в отеле.

Турниры также намного легче планировать, чем, скажем, ключевой NFL или футбольный матч, который имеет фиксированный слот в календаре

Хансен утверждает:

Киберспорт похож на бокс, поскольку вы можете провести турнир, когда хотите. Вы можете использовать его, чтобы заполнить свободный уик-энд или расширить свой зимний график.

Почти половина городов, опрошенных TSE в начале этого года, заявили, что в течение 12 месяцев они проведут мероприятие в области киберспорта:

Ивенты по виртуальному спорту по-прежнему очень дешевы с точки зрения хостинг-гонорара за посетителя или интерактивного взаимодействия по сравнению с другими событиями. Билеты на мероприятие В Оденсе в декабре были распроданы в течение 24 часов. Это люди, которые привыкли путешествовать. Они не гики, они инженеры, работающие в расширенной или виртуальной реальности. Если вы хотите заклеймить себя как технический город, то киберспорт – это верный путь.

сотрудничество с киберспортом, киберспортивные турниры, проведение турниров

CenturyLinkQuote.com

Самые дружелюбные города по отношению к геймерам («Lonod is the capital of Great Britain!»)

Забудьте о пицце с колой

Подумайте о тысячах фанов видеоигр в вашем городе, и перед вами будут появляться изображения, более напоминающие зомби-фильмы «Зомби по имени Шон», чем фильмы в стиле «Мальчишник в Вегасе». Вы также можете ошибаться.

Кристенсен говорит:

Забудьте о стереотипах. Здесь нет пиццы и колы; просто люди очень серьезно относятся к своему виду спорта. Это очень активные люди, которые поддерживают свои команды, как футбольные фанаты, и создают отличную атмосферу, но без проблем могут сидеть рядом с фанатами противника. Вне арены они ведут себя иначе, чем футбольные фаны, с ними меньше риска. Они тратят деньги на товары, еду и напитки, это очень интересная группа для нас.

Ссылка на источник

Перевод и адаптация: Виктор «Victor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


новые статьи