Где смотреть киберспорт: обзор основных площадок
Киберспорт имеет множество дисциплин, турниров и команд, участвующих в них. Если вам интересно наблюдать за любимым коллективом, вам будет полезно знать, где именно можно смотреть стримы с ним.
В течение последних нескольких лет потоковое вещание превратилось в важный инструмент для активного взаимодействия с аудиторией, особенно с поколением, которое отошло от других форм традиционного медиа в пользу интернета. Также такие платформы сыграли значительную роль в экспоненциальном росте киберспорта, как новой разновидности развлечений. Давайте рассмотрим наиболее известные стриминговые сервисы, а также некоторые из их эксклюзивных сделок на медиа права.
Количество зрителей киберспортивных турниров (интересующиеся и фанаты)
Многие киберспортивные команды и организации используют потоковое вещание, чтобы показать свою игру, распиарить игроков, пока нет турниров, и привлечь больше фанатов, что в результате помогает выходить на потенциальных спонсоров. Нередко команды имеют специальные подразделения, что занимаются исключительно стриминговой деятельностью.
Twitch
Именно эта платформа в большей степени определила то, как сейчас выглядит потоковое вещание. Twitch начала свою деятельность в качестве подразделения Justin.tv в июне 2011 года с акцентом на живую трансляцию видеоигр. Наибольшим достижением платформы в ее ранние годы была возможность показывать киберспортивные турниры. Вскоре популярность веб-сайта взлетела вверх, в результате чего платформа была выкуплена Amazon за 970 миллионов долларов.
После этого Twitch получила разветвление по категориям и запустила ряд изменений, направленных на повышение ценности для стримеров и самой платформы. В 2016 году Twitch представила микротранзакции посредством использования новых валютных Битов, которые можно потратить на донат для геймеров. В этом году также появилась подписка Twitch Prime, которая позволила пользователям Amazon Prime «подписаться» на конкретных стримеров, увеличив доходы для этих трансляций. Эта программа недавно потеряла возможность бесплатного просмотра стримов без рекламы. Для этого теперь нужно сделать подписку на Twitch Turbo.
В 2017 году Twitch получла значительное развитие благодаря новым расширениям и уникальному контенту, связанному с популярными тайтлами, как PUBG или Power Rangers. Также удалось ближе объединиться с коммьюнити после TwitchCon.
За прошлый год на Twitch было просмотрено 355 млрд минут видео;
Каждый месяц на платформе работает от 2 млн стримеров, среди которых 27 тыс. являются партнерами Twitch;
Создано больше 124 миллионов видео;
Каждый день платформу посещало более 15 млн человек;
На 223% больше создателей начали зарабатывать деньги на платформе;
Больше $30 млн. было пожертвовано стримерам их фанатами.
Гранд-финал турнира ELEAGUE CS:GO Major собрал больше 1 млн зрителей;
Больше 245 тыс зрителей собрал на своем канале про игрок LoL Faker;
Destiny 2 собрала 436 тыс зрителей, что смотрели геймплей игры. Это стало рекордом для новых игр в прошедшем году;
Больше 360 млн чатов модерируется каждый месяц;
Разработчики создали больше 1700 расширений для своих каналов на платформе;
Самым просматриваемым клипом (2,5 млн зрителей) стал ролик JurassicJunkieLive, когда дочка стримера подошла к отцу, пока тот игра в хоррор-игру.
Twitch является одним из основных игроков в приобретении эксклюзивных прав на трансляцию эфиров. Одна из ее самых последних покупок – двухлетняя сделка за права на Лиги Overwatch. Лига NBA 2K также подписала эксклюзивное соглашение с Twitch в этом году. Организатор турнира DreamHack вновь возобновил сотрудничество с компанией.
YouTube Gaming
YouTube Gaming работает как нечто среднее между Twitch и YouTube, так как он объединяет живые трансляции и классический видео контент для игровой аудитории. Платформа использует свою массивную видео-библиотеку, чтобы рекомендовать игровые видео вместе с потоковым контентом. Более того интерфейс YouTube Gaming делает поиск игровых роликов намного проще, чем у конкурентов.
Сравнение YouTube Gaming и Twitch:
Доход Google - $66 млрд против $88 млрд у Amazon
Преимущества:
У YouTube больше 50% каналов связаны с игровой тематикой, можно перематывать живую трансляцию.
На Twitch существует больше 1,5 млн стримеров, каждый месяц платформа собирает от 100 млн просмотров. 106 минут просмотренного контента приходится на каждого пользователя.
Недостатки:
YouTube Gaming - нет сервиса подписки, нет значительных эксклюзивных соглашений с организаторами турниров или разработчиками;
Twitch - плохая архивация видео, задержка стримов, нестабильные сервера.
Устранив свои неполадки, одна из платформ сможет полноправно надеть корону лучшего стримингового сервиса.
Одной из ключевых особенностей YouTube Gaming является возможность перемотки во время просмотра прямой трансляции, позволяющая пользователям воспроизводить определенные части видео и смотреть его с самого начала мгновенно, а не ждать выпуска VOD [Video on Demand – «видео по запросу»].
Как и Twitch, YouTube Gaming является крупным владельцем эксклюзивных прав на трансляцию. В прошлом году платформа на короткое время получила ESL Pro League в качестве эксклюзивного партнера, прежде чем лига перешла на Facebook. Championship Series от FACEIT в настоящее время эксклюзивно транслируется для YouTube Gaming. Платформа также стала неофициальным домом для многих мобильных киберспортивных тайтлов, как Clash Royale.
Mixer
Mixer – это потоковая платформа, принадлежащая Microsoft, интегрированная в ОС Windows и Xbox One. Ранее известная как Beam, она была приобретена в 2016 году и имеет несколько интересных функций, которые выделяют ее среди остальных. Одной из главных особенностей является короткое время задержки в трансляции, благодаря чему удается достичь максимально близкого взаимодействия со зрителями. На других платформах разница между событиями на экране и реальностью составляет 10-20 секунд.
Mixer также имеет функцию MixPlay, которая позволяет зрителям напрямую взаимодействовать с определенными играми, а также HypeZone, которая автоматически переключается между стримерами, близкими к выигрышным матчам в таких играх, как Fortnite и Rainbow Six Siege.
Сравнительная статистика количества стримеров в конце 2017 года на разных платформах
Для киберспорта Mixer создала Mixer NYC Studio, в котором размещены события виртуального спорта и игровые ивенты, которые транслируются исключительно на платформе. Она также имеет эксклюзивные права на трансляцию с некоторыми разработчиками. Hi-Rez Studios подписала двухлетнее соглашение с Microsoft, которое добавило SMITE Pro League и SMITE Console Series на платформу. Она договорилась с ESL о трансляции ивентов компании, если только это событие не является эксклюзивным для другой платформы.
Facebook Gaming
Facebook Gaming является одним из новых игроков на потоковом рынке, но она уже оказала значительное влияние на киберспорт и индустрию. Официально запущена в этом году как FB.gg, платформа анализирует понравившиеся страницы и группы пользователей для изучения содержимого в реальном времени. Трансляции от Facebook Gaming могут отображаться в новостной ленте соц. сети, основываясь на предпочтениях человека.
Facebook Gaming выкатила программу Level Up, нацеленную на привлечение стримеров с других платформ. Она позволяет стримерам зарабатывать деньги через зрителей, покупающих виртуальные товары, которые можно продавать во время стрима.
Для просмотра видео не нужно покидать соц. сеть или ставить дополнительное ПО
Несмотря на свою относительную молодость, Facebook Gaming уже накопила ряд эксклюзивных прав на трансляцию. Она договорилась с ESL Pro League и ESL One, Hi-Rez Studios 'Paladins Premier League, Twin Galaxies' H1Z1 Pro League и серии Gfinity Elite.
SteamTV
Steam.tv является самым новым представителем в мире онлайн трансляций, а его внедрение очень полезно для Valve. Платформа возникла во время событий The International 2018, крупнейшего турнира по DotA 2. Также за спиной компании стоит еще один крупный тайтл в киберспорте – Counter-Strike: Global Offensive. Steam.tv имеет ряд функций, которые предоставляют лучшее общение в чате. Платформа позволяет пользователям отделять общедоступный чат в группы пользователей со своего личного списка друзей Steam Chat.
Помимо трансляций TI8, Steam.tv еще не использовалась для других турниров, но ее связь с Valve делает платформу особенно интересной для развития стримов в будущем
Caffeine
Самая маленькая и одна из новейших потоковых платформ. Caffeine уделяет больше внимания социальному аспекту стримов, а также предлагает более простой интерфейс. Компания, возглавляемая двумя бывшими дизайнерами Apple, привлекла инвестиции в размере $46 млн и уже имеет партнерство с ESL.
Потоковая платформа может работать без использования стороннего программного обеспечения для прямой трансляции, как OBS или XSplit, и имеет функции, которые позволяют пользователям свободно перемещать камеру стримера. Подобно Mixer, низкое время задержки – большое преимущество, позволяющее зрителям быстрее взаимодействовать со стримером. Рекомендации по контенту предлагаются зрителям по похожим алгоритмам, что существую в Facebook Gaming.
Платформа отличается своим простым и интуитивным интерфейсом
Китайские стриминговые сервисы
В то время как большая часть стримов на Западе осуществляется через вышеупомянутые платформы, китайские потоковые сервисы имеют большое влияние на киберспортивную среду. Huya и Douyu TV являются основными игроками, когда речь идет о трансляции видеоигр в стране.
Huya, получивший название «китайского Twitch», является крупнейшим игроком. Компания оценивается в $180 млн и может похвастаться 91,5 млн пользователей в настоящее время. Платформа имеет права на трансляцию таких ивентов, как World Electronic Sports Games и корейский чемпионат по League of Legends.
Douyu TV не слишком сильно отстает от Huya. В то время как у платформы не хватает крупных прав на трансляции, которыми владеет конкурент, у нее есть прямые спонсорские соглашения с киберспортивными брендами, как китайская команда по DotA 2 PSG.LGD. Следует также отметить, что игры – это лишь одна из частей развлекательного контента на платформе.
Обе компании имеют крупные инвестиции от китайского технологического концерна Tencent. Он инвестировал $632 млн в Douyu TV и выделил $461,6 млн для Huya. Как разработчик киберспортивных тайтлов, так и спонсор стриминговых платформ, на которых они транслируются, можно сказать, что Tencent является истинным королем стриминга в Китае.
На территории азиатского региона проживает 51% зрителей киберспорта
Еще одна крупная потоковая платформа в Китае – это NetEase CC, управляемая интернет-технологической компанией, издателем игр, давним партнером Blizzard Entertainment и владельцем команды по Overwatch Shanghai Dragons – NetEase. Также есть сервисы ZhanQi TV и Panda TV. Все эти три платформы в настоящее время являются китайскими партнерами по трансляции матчей Лиги Overwatch.
Перевод и адаптация: Виктор «Victor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg