Какой класс выбрать новичку для игры в Hearthstone (часть II)
В прошлой статье серии мы рассказали вам о героях, использующих в сражении оружие. Теперь же пришла очередь добраться до тех, кто предпочитает побеждать с помощью магии.
Как вы могли узнать из нашего предыдущего материала всего в Hearthstone существует 9 игровых классов. С Воином, Разбойницей и Паладином мы уже познакомились поближе. Теперь пришла очередь Мага, Жреца и Чернокнижника. Каждый из этих классов для победы в сражении использует того или иного рода магию. Ниже мы расскажем об их особенностях. Вам же останется выбрать себе наиболее подходящий для вашего стиля и получать удовольствие от игры.
Гайд предназначен для новичков. Если вы опытный игрок Hearthstone с большой коллекцией карт – сможете собрать фактически любой архетип колоды под каждый класс.
Маг
Сила героя:
Вспышка огня: Наносит 1 единицу урона (можно использовать как против героев, так и против персонажей противника)
Описание:
Кадгар – специальный скин на Мага, который можно было получить за участие в благотворительной акции, к сожалению, сейчас не доступен
Ещё один скин – можно приобрести во внутриигровом магазине за реальные деньги
Джайна – это классический представитель заклинателей из мира RPG. В её арсенале есть множество агрессивных спелов для того, чтобы убить героя оппонента. Кроме этого, Маг часто использует различные оборонительные заклинания для массовой зачистки стола или устранения самых опасных существ противника. Стратегия игры за этот класс для новичка очень проста. Для победы вам необходимо зачищать стол с помощью массовых заклинаний и понемногу пробивать «лицо» оппонента существами и спелами (таким, к примеру, как Огненный Шар или Ледяная Стрела).
Какой настоящий Маг обойдётся без огненных шаров?
Особенности:
1) Массовые зачистки. На сленге игроков Hearthstone подобным образом обозначаются заклинания, предназначенные для уничтожения сразу нескольких существ противника или нанесению урона по всему игровому полю. В арсенале Мага таких спелов больше, чем у любого другого класса. Поэтому, вы можете хорошо контролировать игровую доску и не давать оппоненту выставить сразу много существ.
Самая доступная массовая зачистка. Эта Волна Огня сожжёт с ног всех противников
2) Секреты. Маг один из тех персонажей в арсенале, которого есть множество «скрытых» заклинаний.
Секрет – это спел, разыгрывая который игрок получает скрытое свойство. Оно вскроется после определённых действий оппонента. На игровой доске подобное заклинание обозначается знаком вопроса возле иконки класса.
С помощью секретов Маг может скопировать опасных вражеских существ, отменить заклинание, нанести урон и сделать ещё множество полезных, для победного исхода поединка, действий. Более того, существует целые архетипы колод этого класса выстроенные вокруг подобных спелов. В них помимо самих секретов также используются карты для их добора, а также существа, взаимодействующие с подобными заклинаниями.
Будьте осторожны в Hearthstone существуют карты способные уничтожать и даже воровать секреты оппонента!
3) Заморозка. Кроме магии огня Маг также активно использует леденящую стужу. Так, в арсенале этого класса есть несколько заклинаний и существ, замораживающих противника. После такого действия юнит 1 ход не сможет атаковать и наносить урон. Вы же за это время сможете придумать как с ним разобраться.
Классический маг долго запрягает, но быстро лицо разбивает
Другие варианты геймплея:
Раньше в игре существовал целый архетип под названием Фриз Маг (или маг на заморозках). Задачей такой колоды была максимальная зачистка стола и уничтожение оппонента за 1-2 хода с помощью заклинаний на урон и Алекстразы (легендарный дракон, снижающий здоровье оппонента до 15 единиц). Это была очень сложная колода, требующая умения рассчитывать свои ресурсы. Именно с ней долгое время ассоциировался Маг у большинства игроков. К сожалению, после ухода Ледяного копья и Ледяной Глыбы в вольный режим сборка стала не так сильна и о ней пока позабыли. Тем не менее на низких рангах (до 15) вы можете попробовать играть подобной колодой и получать от неё удовольствие.
Пример расчёта урона с комбинации Фриз Мага за один ход с Ледяным копьем (для вольного формата)
Код колоды Базового Мага небольшой манастоимости:
AAECAf0EBIEC8QWABvsEDewHlg3wA7QCWuAE2QqKB9gBTbsCqwS0BAA=
Итог:
Маг – стартовый класс с которого начинается знакомство новичка с азами Hearthstone. При этом он не так прост, как может показаться на первый взгляд. Игра за Мага требует грамотного распределения ресурсов и терпения, ведь большинство архетипов этого класса строятся на контроле и игры выходят затяжными.
Жрец
Сила героя:
Малое исцеление: восстанавливает 2 единицы здоровья. Может лечить как героев, так и существ.
Описание:
Тиранда скин для жреца на замену Андуину. Можно было получить по специальной акции за покупку Twitch Prime
Жрец – классический представитель архетипа саппортов в привычных RPG. Он также, как и маг, использует множество заклинаний, но большинство их них направлены не на непосредственный урон противнику, а на лечение персонажей или своеобразные игры-разума. Жрец – один из немногих классов у которого практически никогда не было агрессивных колод (за редким исключением). Победа здесь зачастую достигается в долгих сражениях с помощью выставления тяжёлых существ или истощения ресурсов оппонента.
А вот так Андуин выглядит в World of Warcraft
Особенности:
1. Лечение. В отличие от того же Паладина, заклинания которого исцеляют непосредственно самого героя у жреца всё более вариативно. Так, есть достаточно спелов с помощью которых можно восстановить здоровье существ. Также, при необходимости вы можете отхилять и самого героя. Более того, у Жреца в арсенале есть несколько карт, которые превращают исцеление в смертоносное оружие. В комбинации с ними вы можете использовать силу героя или исцеляющие заклинания для нанесения урона существам или персонажу противника
Карта-квест Жреца позволяет за один ход восстановить 40 хитпоинтов вашему герою. Правда, только после выполнения определённых условий
2. Воровство. Жрец – этот тот класс, с помощью которого вы можете победить оппонента его же ресурсами. Для этого в арсенале есть несколько заклинаний, копирующих карты с колоды противника. Также вы можете переманивать на свою сторону существ, которые уже стоят на столе. Благодаря таким действиям в поздней игре вы просто будете иметь больше ресурсов чем оппонент и легко его переиграете.
Даже у «святых» персонажей бывает подпорчена репутация
3. Воскрешение. Также этот класс может возвращать из мёртвых своих павших юнитов. Более того, некоторые заклинания воскрешают сразу несколько существ за один ход. Особенно это актуально для существ с Предсмертным хрипом. В таком случае вы получаете с одного юнита пользу 4 раза!
Один из примеров воскрешающих карт
Другие варианты геймплея:
Также очень часто Жрец использует различные комбинации, позволяющие убить оппонента за один ход. В Hearthstone подобные колоды называют ОТК (сокращенно с английского One Turn Kill). Для этого Жрец использует удвоение здоровья своих юнитов и уравнение хитпоинтов и атаки. Таким образом, всего за один ход вы можете получить существо со статами 20-20 или 30-30 и быстро закончить партию.
Вот так весело выглядит одна из вариаций ОТК жреца, через Смертокрыла
Но стоит понимать, что подобная колода не очень проста в освоении, и часто всё зависит от удачи. Зашла в руку необходимая комбинация – вы победили на 5-7 ход, нет – терпите и тяните время, часто его у вас как раз и будет не хватать.
Код колоды ОТК Жрец:
AAECAa0GBvgCoQbWCsnHAsrLAo7uAgyQAuUEyQaNCNEK8gzRwQLYwQKbwgLL5gL86gKM7wIA
Итог:
Жрец – очень интересный класс, которым достаточно просто играть. Главное – контролировать стол и понемногу истощать ресурсы оппонента стараясь дожить до поздней стадии. Там, у вас будет больше шансов победить с помощью дорогих заклинаний и существ. Главное, быть морально готовым к очень затяжным партиям и не расстраиваться после поражений. Если же вы хотите играть Жрецом, но не имеете много времени – советуем присмотреться к ОТК сборкам.
Чернокнижник
Сила героя:
Жизнеотвод: вы берете карту и получаете 2 единицы урона
Описание:
Немси Некрошпик – альтернативный Гулдану скин Чернокнижника. Получить её можно поучаствовав в дружеской потасовке через Fireside Gathering
Не обошлось в Hearthstone и без классической для World of Warcraft демонической магии Скверны. Это тёмные заклинания, основанные на принесении в жертву своих существ или нанесению урона персонажу. За такие сделки с демоническими силами Чернокнижник получает огромное преимущество и может легко уничтожать даже самых сильных существ или выставлять на стол опасных юнитов уже с первых ходов. Также, благодаря силе героя, этот персонаж может достаточно быстро перебирать колоду, чтобы найти нужные карты.
Особенности:
1. Сброс карт с руки. Разыгрывая существ или заклинания с подобным свойством, Чернокнижник жертвует своими картами и просто выбрасывает их. При этом, карты скидываются рандомно и вы всегда рискуете потерять действительно важную часть своей колоды. Но не стоит отчаиваться, за сброс карт в большинстве случаев полагается «награда» в виде очень сильного существа или заклинания за малое количество манакристалов.
Ах, Страж Ужаса – сколько нужных для летала карт ты скинул
2. Нанесение урона герою. Также многие существа и заклинания Чернокнижника имеют механику похищения жизни непосредственно у самого персонажа. Таким образом, Гулдан, жертвуя своим здоровьем, может получить очень сильных существ на первых ходах или пробафать юнитов.
3. Уничтожение собственных юнитов. Классическое жертвоприношение ещё одна из особенностей класса Чернокнижник. Уничтожая собственных существ, герой может также забрать сильного противника, восстановить себе хиты, усилить своё существо и т.п.
Типичный пример сражения Мага и Чернокнижника (правда с Вольного формата)
4. Демоны. Специфический класс юнитов, присутствующий только у Чернокнижника (и в общих картах). Эти существа в большинстве случаев имеют очень мощные статы или Предсмертные хрипы, но за это вам придётся расплатится уроном по герою, сбросом карт, уничтожением соседнего юнита или другим негативным эффектом.
Самый могущественный демон в Hearthstone. Умри насекомое!
Другие варианты геймплея:
Несмотря на то, что Чернокнижника принято считать классом, который более ориентирован на игру в контроль, есть одна вариация, которая существует ещё со времён бета-теста Hearthstone и позволит вам побеждать быстро. Речь идёт о Зоолоке. Эта колода состоит из недорогих существ, с помощью которых вы должны быстро заспамить стол и задавить противника к середине игры с помощью множества мелких существ, великанов и Стражей Ужаса – мощных демонов с рывком. Сейчас же эта колода только усилилась благодаря синергии с картой Тёмного Рыцаря Гулдана, позволяющей сражаться и в поздней стадии.
Если хотите скрафтить рыцаря смерти – Гулдан будет лучшим выбором.
Код колоды Зоолока:
AAECAf0GAA8w1QP3BPIFzgfZB8II9giXwQKfwgKbywL3zQLx0ALy0ALR4QIA
Итог:
Таким образом, Чернокнижник – это очень вариативный класс. Вы можете играть долгие контрольные противостояния, используя обильное количество массовых зачисток и сильных существ, либо же быстро побеждать Зоолоком. Выбор за вами. Главное правильно считать ресурсы и не переусердствовать с нанесением урона себе в лицо. Ведь одна ошибка в жертвоприношении и близкая победа превратится в горькое поражение.
Вот и закончилось наше знакомство с классами Hearthstone, использующими магию. Надеемся эта статья помогла вам определится, какие заклинания вам ближе и с какого из этих героев начать своё восхождение к вершинам популярнейшей карточной игры.
В последней части серии мы познакомим вас с персонажами, полагающимися на силы природы. До встречи на следующей неделе и удачи на полях сражений Hearthstone.
Автор: Дмитрий "S@tAn45" Косенков специально для esportnews.gg