Превратил ли «Проект Бумного дня» Варлока в проблему для меты HearthStone?
Не только Друид в новой мете пользуется большой популярностью у игроков. Возможности Чернокнижника заслуженно подвели класс к вершине ранней меты аддона «Проекта Бумного дня». Игроки имеют возможность выстроить сильную колоду практически в каждой точке спектра агроконтроля.
Одним из победителей начальной стадии «Проекта Бумного дня» стал Варлок, развитие которого удивительно мало связано с его новыми классовыми картами. Конечно, четыре из них определенно оказали серьезное влияние, но они не создали никаких новых архетипов. Скорее, укрепили существующий арсенал Гул'дана с уже значительной силой.
Популярные новые карты на Варлока: Двоящийся бес, Насыщение души, Душеворот
Относительно дешевая колода Варлока к «Проекта Бумного дня» (код - AAECAf0GBPIFnOIC7/ECj4IDDTCEAfcEzgfCCPcMm8sCn84C8tAC0eECh+gC9PcC0/gCAA==)
Появление Зоолока с исцелением стало последним и, возможно, величайшим нововведением в мету, и он показывал значительный потенциал даже в самом конце жизненного цикла Ведьминого леса. Большинство сборок используют только три новые карты из «Проекта Бумного дня» – «Двоящийся бес», «Насыщение души» (карты, которые, безусловно, обладают фантастической синергией друг с другом, но не являются достаточно хорошими сами по себе, чтобы улучшить колоду, равно как и «Душеворот». Основная причина конца Зоолока связана с ослаблением старого набора нейтральных темпо карт, начиная от «Пирата Глазастика» и «Костяной кобылы», до нерфа «Коридорного ужаса» и популярными рекрутными картами.
Пират Глазастик, Костяная кобыла, Коридорный ужас, К оружию, Одержимый лакей
Сила архетипа всегда заключалась в возможности иметь сильное поле после первых двух ходов, а также в надежном источнике карточного преимущества. Будем честны, мало кто может действительно блистать, когда Паладины могут генерировать показатели 2/2 нажатием одной кнопки или вытащить сразу трех существ одной картой в 4 маны. Если «Повелитель Бездны» появлялся слишком рано из-за «Одержимого лакея» или при сражении против чего-то живучего, как Разакус Жрец, преимущества Зоолока стали практически нулевыми в современной мете.
Вариант Зоолока (код - AAECAfqUAwbyBfMFtgeXwQKc4gKPggMMMIQB9wTOB8II9wybywKfzgLy0ALR4QKH6ALv8QIA)
Но, безусловно, было и множество улучшений. Архетип еще никогда не был настолько хорош как с «Веселым вурдалаком» за 0 маны или двойной провокацией «Дренеев-каторжников» объединённых с «Насыщением души». Также нередко встречается и «Принц Келесет», существенно улучшающий карты в руке. Благодаря его раннему появлению колоды Варлоков показывают настолько хорошую игру на ранней стадии дополнения. Одним из преимуществ четного Варлока или Контроль-Варлока является его отличный зоо матчап, благодаря которому он быстро заполняет и удерживает стол.
Веселый вурдалак, Дренеи-каторжники, Принц Келесет, Проект по демонологии, Плотоядный куб
В таком случае «Проект по демонологии», конечно же, имел много общего с ростом дек, предоставляя им необходимый инструмент для борьбы с контрольными колодами. Всякий раз, когда более медленные колоды Чернокнижников становятся жизнеспособными, появляется Куб Варлок, предоставляя классу четыре различных мощных варианта, позволяя игрокам одновременно экспериментировать с агро, контроль и комбо моделями одновременно.
Контроль Варлок (код - AAECAfqUAw6KAaMBogLbBswI08UCrs0C980CoM4Cl9MC2OcC2+kCnPgCgIoDCLYHm8IC58sC8tACiNIC2OUC6OcC4vgCAA==)
Кто-то говорит, что это проблема, знак того, что Варлок становится слишком сильным. Это, безусловно, правда. Нужно согласиться с тем, что невозможно предоставить настолько большое разнообразие возможностей для всех классов одновременно. Еще ни разу за всю историю HS такого не было.
Одной из лучших мета в игре была во времена перед введением Стандарта, когда каждый класс имел несколько жизнеспособных архетипов для продвижения по ладдеру. Пусть Комбо Друиды статистически считались сильнейшими, но также была обычная и агрессивная колода, деки со «Скверноботом» или на Яйцах; у Паладинов были мурлоки и «Мурглвратности судьбы»; Варлок славился похожей Зоо колодой и еще несколькими более медленными вариациями с Рено или Малигосом.
Сквернобот
Мурглвратности судьбы
Малигос
Рено Джексон
Когда только у одного класса есть большое разнообразие колод, очевидно, что это можно считать проблемой для игры. Но если бы почти каждый класс отличался таким разнообразием, то приблизились бы мы к идеалу? Сейчас мы находимся не так далеко от такого расклада. У Варлока есть 4 деки, Друид – 3, а у Разбойника есть недооцененные варианты колоды с Баку, Погибелью королей или на предсмертных хрипах. Охотник отличается двумя (неожиданно медленными) архетипами, у Шамана есть два вида колоды на Дрыжеглоте и более-менее рабочая четная колода. Маг может быть гиперагрессивным или фрост магом на Короле Личе.
Единственным реально проблемным классом является Жрец, и он всегда таким был в Стандартном режиме из-за более слабого характера своего классического и базового набора по сравнению с остальными. Проблема еще больше усугубилась после появления зависимости Андуина от синергии с драконами, которая была расторгнута после начала Год Ворона.
Пример колоды жреца на драконах для «Вольного режима» (код колоды AAECAZ/HAgKqsgK+yAIO5QTJBo0I0wrXCvIMgrUCtbsCursC8LsC6r8C0cEC2MECyccCAA==)
Если у класса есть «слишком много» вариантов, но он не доминирует в мете, чего не случилось с Варолоком, равно как и с Друидом, то таким разнообразием нужно только наслаждаться. Целью разработчиков должно быть доведение всех классов до состояния, когда у них будет несколько вариаций деки для борьбы в ладдере.
Виктор «Victor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg