Есть ли жизнь после нерфа? Обзор нового обновления HearthStone
Разработчики HearthStone «порезали» класс Охотников, а также другие популярные агрессивные и темповые колоды.
В HearthStone вышло новое дополнение 13.2, которое привнесло в игру праздничную атмосферу Лунного Нового года. Помимо этого, в клиенте была добавлена «Битва чемпионов» - эксклюзивная потасовка, где вам предстоит сыграть с колодами претендентов Лоа.
Это все красиво и, безусловно, халявные паки ещё никому не помешали. Но главное событие нового патча HearthStone – нерф популярных карт. Одной из особенностей изменения стало то, что в 4 из 5 случаях разработчики понерфили классические карты.
Понерфленые карты и можно ли их ещё использовать?
Больше всего досталось наиболее популярному классу последних месяцев – Охотнику. Большинство карт остаются играбельными. Однако разработчики одной частью карт перекрыли синергию с другими популярными архетипами.
Давайте больше расскажем о том, что изменилось в HearthStone, и как это повлияло на популярные классовые архетипы.
Метка Охотника
Стоит отметить, что это далеко не первый нерф карты. Напомним, что изначально карта стоила 0 кристаллов манны. Что до перспектив новой «Метки охотника», то она остается в арсенале большинства популярных сборок класса. Единственный архетип, где она попала под строгий запрет - Охотник с Яйцами, которые не захотят жертвовать синергией колоды с Принцем Келесетом.
В остальном «Метка охотника» остается сильной темповой зачисткой, и отлично взаимодействует со Свечкострелом. Большинство колод Охотника направленны на агрессию и хороший контроль стола. Поэтому этот нерф не сильно скажется на популярности и силе класса.
Оберег: малый изумруд
Еще один нерф, который направлен против самого популярного класса в HearthStone. Это единственная ослабленная карта, которая не входит в список базового/стандартного набора. И это изменение повлияет на успех сборок с Оберегом.
Карта остается достаточно сильной на 6 ход, если поднять ее до 3 уровня. Но не в сборке мидрейндж Охотника, ведь Оберег теперь невозможно использовать вместе с Тундровым люторогом. Раньше такая связка могла нанести 14 урона с пустого стола.
Равенство
Равенство теперь стоит на 2 кристалла дороже. Скорее всего, такое изменение сделано для ограничения его использования между Четным/Нечетным архетипом Паладина. Если бы цену заклинания подняли до 3 кристаллов манны, оно сильно бы усилило сборку архетипа с Баку.
Так разработчики оставили сильную связку с Яростным пиромантом. Правда, теперь это комбо значительно подорожает. По словам представителей Blizzard такое изменение сделано для того, что бы ослабить агрессивные и мидрейндж колоды. Для контроль-колод эта карта всё ещё остается играбельной.
Тотем языка пламени
Тотем языка пламени – отлично усиливал мелкие агрессивные существа, позволяя уходить в выгодный трейд или наносить огромный урон противнику при минимальных затратах. Всё это остается у карты и после нерфа. Однако делать это Шаман будет значительно медленнее, чем раньше.
В целом, ничего критичного, но агрессивный потенциал колод Шаманов значительного снизился. Карта будет использоваться и в дальнейшем, ведь она всё ещё приносит огромный импакт. Однако винрейт токен Шамана значительно снизится, ведь такое изменение позволит противнику прожить лишних 1-2 хода, за которые он может найти карты, которые справятся с агрессией.
Хладнокровие
Хладнокровие – очередное изменение направлено на подавление агрессивных колод. Однако для Разбойниц это не только замедление темпа, но и уничтожение популярного архетипа. Ранее Хладнокровие отлично взаимодействовало в сборках Баку Разбойников, но это уже в прошлом.
Не забываем, что такое изменение «убило» синергию Разбойника и Принца Келесета. Раньше для класса не было проблем использовать все преимущества темповых агрессивных колод. Сейчас всё изменилось, создавая свою колоду нужно определиться, что для вас более ценно: Хладнокровие или же Принц Келесет. Стоит отметить, что такая дискуссия не вечна, ведь в скором будущем, принц отправится на отдых в Вольный формат.
Зачем это было сделано?
Скорее всего, все эти изменения направлены на длительную перспективу, чем на сиюминутный нерф сильных классов. Исключением является ситуация с Охотниками. Повелители зверей пострадали от обновления больше всего. Но всему вина их дикая популярность и сумасшедший показатель побед. Что ж, после такого нерфа вариативность ладера существенно повысится.
Как нерфы повлияют на современную мету?
Ослабление агрессивных архетипов увеличит игровую привлекательность ОТК и контроль колод. Однако не всё так «медленно» и грустно. Ведь эти изменения затронули только 4 агрессивных класса: Охотник, Разбойник, Паладин и Шаман.
За всем этим в стороне и с алчным смехом наблюдает Гул`Дан. Эти изменения совсем не зацепили архетип Зоолоков. Помните, как до и ещё немного после выхода дополнения «Растахановы игрища» ладер заполнили различные вариации Зоолоков на Демонах или на Лечении? Это были грустные времена, полные демонов и скверны. Скорее всего, любители агрессивных колод, которые не захотят играть с понерфленными картами, вернутся к этому сильному архетипу.
Нерф не только не зацепил Зоолока, но и ослабил его конкурентов по агрессии, которым он зачастую проигрывал на старте. Поэтому в скором будущем стоит ожидать не только выход в Вольный формат карт с дополнения «Рыцари Ледяного трона», но и увеличение доли игроков, которые используют или контроль колоды, или агрессивную сборку Зоолока.
Автор: Александр "Asanya" Андрусенко специально для Esportnews.gg.