faker, иван дёмкин, студия maincast, аналитик dota 2

Иван «Faker» Дёмкин: «Работая на StarLadder, я могу только стагнировать, но никак не развиваться»

Известный аналитик студии Maincast и начинающий фуд-блогер рассказал редакции esportnews.gg о том, насколько он практичный человек, и обо всём, что нужно знать о КБУ.

faker, иван дёмкин, студия maincast, аналитик dota 2

Instagram.com

Иван «Faker Glory Hunter» Дёмкин

Как открыл для себя мир видеоигр? На стримах ты играешь в самые разнообразные жанры. Какой для тебя любимый?

Играл я чуть ли не с самого рождения. У моих родителей был компьютер и уже с двух-трех лет я сидел с батей и отстреливал инопланетян в Duke Nukem 3D. Конечно, отец прописывал код на бессмертие и управлял перемещением и движением камеры персонажа, а я только жал Ctrl, на который была стрельба. Ещё мне очень нравилась игра «Геркулес» 90-ых годов. Всё в стиле Диснея, красочно и прикольно. Для меня это было настоящим испытанием, особенно последние уровни. Кстати, больше всего любил, вроде бы, второй уровень, где в конце надо драться с Кентавром. Конечно, не могу не вспомнить игру «Тимон и Пумба», где был набор из каких-то кастомных игр, по типу «прокликай как можно больше животных» и т.д. В общем, детство было насыщенным.

Уже в относительно сознательном возрасте (7-8 лет) я познакомился с игрой WarCraft 3. Так получилось, что у меня у единственного во дворе был компьютер, поэтому мы с друзьями часто зависали, играя в эту игру. Были, конечно, и достойнейшие «Макс Пейн» и «Мафия», но эти игры можно было пройти, а в WarCarft 3 можно было бесконечно рубиться против ботов. Так что, можно сказать, стратегии и Tycoon – мои любимые жанры игр.

faker, иван дёмкин, студия maincast, аналитик dota 2

Pikabu

Легендарный «Макс Пейн»

Когда ты понял, что хочешь попробовать не просто играть в игру, а более детально разбирать ее, анализировать?

Я как-то не задумывался об этом, оно само пришло. Дело в том, что моя жизнь и во время учебы была тесно связана с компьютерными играми. С восьмого класса у меня дома появился относительно хороший интернет, поэтому я смог играть с друзьями в Доту на Гарене. С течением времени у кого-то менялись интересы, мои одноклассники стали акцентировать внимание на чём-то другом, а я продолжал играть и поймал себя на мысли, что хотел бы зарабатывать на играх. Поэтому в последние годы школы и первый год универа я косвенно понимал, что всё, на что я учусь, это «план Б». Основная цель – попасть в киберспорт. Что ж, могу заявить, что цели я своей достиг.

faker, иван дёмкин, студия maincast, аналитик dota 2

Instagram.com

Faker таки ворвался в киберспорт

Нельзя сказать, что я хотел игру анализировать первоначально. Я как журналист начал свою карьеру, думал именно в этом направлении буду развиваться. Но так получилось, что спустя примерно год с небольшим, интересы поменялись.

Как тебе удалось попасть на StarLadder?

Я работал интервьюером на Prodota целый год, когда попался на глаза V1lat’у. Он спросил: «Хочешь поехать на The International корреспондентом?». Я согласился, после чего спросил про работу на постоянке. Так и устроился, в общем-то. О работе в студии тогда речи не шло, я всего лишь был журналюгой.

В одном из интервью ты называл StarLadder – высшей лигой, но после, всё же, перебрался к Virtus.pro. Почему ты решил сменить место работы? После ты описывал SLTV, как студию, что не может составить конкуренцию RuHub, так как у них нет ни ведущего, ни студии аналитики. Считаешь ли до сих пор SL – высшей лигой в мире киберспорта?

Я не думаю, что есть смысл обращать внимание на то, что человек говорил пять лет назад. Все мы люди, у всех у нас по ходу жизни меняются суждения о каких-то вещах. StarLadder был высшей лигой в 2013-14 году, пока от них все не ушли. После этого SL буксует на одном месте, искусственно вырастив трёх кастеров, которые не завоевали любви публики и популярности, о чём свидетельствуют показатели их социальных сетей.

Я придерживаюсь мнения, что если на тебя не подписываются за время твоей работы, то ты не вызываешь у людей интерес. Не будем углубляться в вопрос того, что интерес может быть вызван и какими-то негативными вещами, но сам факт того, что человек работает, а у него всего три тысячи фолловеров в Twitter на протяжении трёх лет. Тот же Olsior приходит из LoL и за шесть дней квалификаций умножает своих подписчиков на количество подписчиков комментатора SLTV. Это о многом говорит. Если рассуждать объективно: StarLadder сейчас – конкурент студии UCC. Думаю, многие читающие, сейчас почесали голову и про себя подумали: «Конкурент кого?». Вот именно.

faker, иван дёмкин, студия maincast, аналитик dota 2

Vk.com

UCC – студия освещения киберспортивных турниров

С кем ты лучше всего сработался за время работы в RuHub?

С аналитиками: с кем-то общался больше, с кем-то меньше. За время работы в RuHub я успел завести много товарищей и друзей. К примеру, Ярослава Кузнецова я считаю своим другом и, невзирая на то, что мы сейчас работаем в конкурирующих студиях, это не мешает нам продолжать дружить. С комментаторами я провёл куда меньше общения, просто потому что мы реже находимся в одном месте. Тем не менее, я в отличных отношениях и с Maelstorm, и с GodHunt. Последние турниры, когда я работал на RuHub, стал больше общаться с Lex и 4ce. У них достаточно клёвый стиль общения в жизни, основанный на использовании мемов и дружеских подколов, поэтому с ними очень весело.

faker, иван дёмкин, студия maincast, аналитик dota 2

Vk.com

Иван и Ярослав сохранили дружеские отношения, хоть и работают в конкурирующих организациях

Когда ты уходил из RuHub, ты уже заранее знал, где будешь работать, или не мог продолжать дальше сотрудничать со студией?

Я человек очень практичный. Я стараюсь не предпринимать импульсивных решений без причины. Для меня главное – это всегда оставаться на плаву. За шесть лет работы я ещё ни разу не оказывался в ситуации, где мне не на что жить, я влезаю в какие-то долги и т.д. Поэтому я не мог позволить себе уйти просто в никуда, чтобы сидеть дома и не знать, что дальше. Конечно, я начал наводить справки. Я прекрасно понимал, что в Maincast нужен штат и люди, которые будут представлять бренд. За время своей работы я успел заработать себе имя, могу сказать, что являюсь достаточно медийным персонажем русскоязычных студий освещения. Поэтому да, перед тем как подготовить почву к уходу из RuHub, я выяснил: нужен ли я в Мейнкасте.

Был ли вариант возвращения в SL или ты разорвал с ними все отношения?

Несмотря на то, что достаток для меня крайне важен, я всё же идейный человек. Мне нравится DotA 2, я люблю работать на турнирах и быть частью русскоязычного освещения. Возвращение в SLTV – это сделать несколько шагов назад. Я бы, возможно, и задумался о переходе туда, но сумма должна была превышать мой текущий заработок в несколько раз. Потому что я бы понимал, что, работая на StarLadder, я могу только стагнировать, но никак не развиваться.

faker, иван дёмкин, студия maincast, аналитик dota 2

V1lat и Faker совместно поработали во всех главных русскоязычных студиях: SLTV, RuHub, Maincast

Право комментировать мейджор в Куала-Лумпуре перешло к Maincast. RuHub пришел конец или это нормальная конкуренция?

Я не знаю, что в головах у руководства RuHub. Очевидно «проигрывать» право освещать мейджор для студии, которая существует уже больше трёх лет, это неприятно. Особенно, когда ты проигрываешь студии, которая была создана пару месяцев назад. Тем не менее, это обычная ситуация. У RuHub осталось освещение минора и турниры от ЕСЛ, поэтому всё в порядке. Посмотрим, возможно, эта ситуация даст какой-то толчок и RuHub будет бороться охотнее за право освещать следующий мажор. Я не знаю, я всего лишь ведущий.

За относительно небольшую карьеру ты успел поменять 2 студии. Насколько тебе комфортно перескакивать с места на место или у тебя нет привязки к конкретной организации?

Я работаю там, где мне комфортно в конкретный момент. В 13-м году это был StarLadder, в период с 15 по 18-й год это был RuHub. Я никогда не ухожу просто так, это всегда связано с какими-то факторами. Вообще, в мировой практике считается абсолютно нормальным менять место работы каждые 3-5 лет. Это даёт тебе встряску, ты чувствуешь заряд мотивации на новом месте работы и это помогает тебе развиваться как личность и как работник. Это самое важное, от этого зритель только выиграет.

Так Иван объявил о своем переходе в Maincast

У тебя был опыт и как аналитика, и как ведущего, и как комментатора. Но ты часто говорил, что именно аналитикой больше всего интересно заниматься. Что именно тебя привлекает в этой профессии?

У меня не было опыта как аналитика, только как ведущего и комментатора. Мне больше всего нравится вести, потому что это даёт мне возможность не только донести полезную информацию людям при помощи моих коллег-аналитиков, но и самому начать разбираться в игре лучше. Когда ты сидишь за одним столом с действующими или бывшими про-игроками, они могут рассказать много полезных вещей и поделиться мудрыми советами.

На мейджоре в Маниле ты страдал от сильного джетлага и не полюбил Индонезию. Какие ещё страны оставили у тебя неприятное впечатление, а где было лучше всего работать?

Я не люблю долгие перелёты на другую часть света. Я просто не туристический человек. Будь моя воля, все турниры проводились бы в Киеве/Москве/Минске, и я бы был этому несказанно рад. Мне очень понравилось работать на Эпицентрах и Starladder в Минске, потому что в этот момент ты работаешь на свою аудиторию, ты вещаешь для людей в зале и это круто. На The Kiev Major 2017 было то же самое, но просто график работы по 15+ часов в день не дал мне насладиться турниром. Я очень рад, что застал The International 3 в Бенароя-холл. Этот TI до сих пор остаётся для меня самым запоминающимся, благодаря самой атмосфере.

faker, иван дёмкин, студия maincast, аналитик dota 2

Википедия

Вот так прошел The International 2013

Ты с Dota2 знаком много лет, в какие годы больше всего времени проводил в игре. Как тебе последние изменения в игре?

Игра постоянно меняется и не стоит на месте. Это круто, помогает получать удовольствие от игры, тебе не становится скучно. Для онлайн-игр без сюжета – это главное.

Если есть выбор пикнуть или забанить Grimstroke, что сделаешь ты?

Я на нем ни разу не играл, но и ничего против не имею, если его берут против/за меня.

У тебя есть тату The Alliance. Почему именно этой организации?

Потому что это команда, которая у меня вызывала настоящие эмоции и переживания во время их выступлений. Больше со мной такого не было ни разу, до появления состава ВП образца 16-ого года (и по сей день).

faker, иван дёмкин, студия maincast, аналитик dota 2

Instagram.com

То самое тату

Не сожалеешь о сделанном сейчас, когда за команду выступают совсем другие люди, и другие результаты?

Так и логотип у меня на руке другой, старый, что символизирует именно тот состав. Конечно, после того, как все чемпионы ушли, я стал меньше переживать за клуб: какие-то миксы мне нравились больше, какие-то меньше. Сейчас, кстати, я считаю, что у Alliance довольно крепкий и рабочий состав.

Можешь рассказать о КБУ? Что для тебя эта команда означает? Недавно NS сообщил, что ты больше не будешь исполнять обязанности менеджера. А что ты делал на должности «Менеджера КБУ»?

КБУ – это стиль жизни. Нельзя перестать быть менеджером и сразу перестать быть КБУ. Это всё, что вы должны знать о КБУ.

Фанантская версия гимна КБУ

Ты говорил, что у тебя есть виды на Artifact? Всё ещё рассматриваешь его качестве киберспортивной дисциплины для себя? Какие мысли об игре после публикации геймплея?

Игра клёвая, мне очень нравится. На счёт киберспортивной карьеры в ней пока не знаю, сложно сейчас оценивать свои шансы. Туда перешли много задротов из Hearthstone, Gwent и MGT, и, я думаю, на старте у них однозначно будет преимущество над остальными игроками.

Ты решил поступать на кинорежиссёра. Почему именно эту профессию выбрал? Являешься ли поклонником украинского кинематографа? Какой режиссёр повлиял на тебя больше всего?

Я всегда был глорихантером и ещё с детства хотел внести свою лепту в историю, чтобы запомниться не только своим родным и друзьям, но и определённому кругу людей. Поэтому и наметился в режиссеры. Всё достаточно прозаично – стать известным, ни больше, ни меньше. Не люблю украинское кино и не являюсь поклонником никаких режиссёров Украины. Просматривая современный российский кинематограф можно найти ложку мёда в бочке дёгтя, то украинское кино – это большое беспросветное дно.

Ты снял три документальных фильма, связанных с киберспортом. Последний, «В зените мечты», вышел в 2015 году. Есть ли планы на новые картины и стоит ли их ожидать?

Пока нет никаких планов. Сейчас индустрия развивается, и на тот момент такие документальные фильмы были чем-то особенным. Благодаря им зритель мог проникнуть во «внутреннюю кухню» команд и игроков, понимать, как они думают и т.п. Сейчас каждая уважающая себя организация имеет хороший штат видеопродакшна, который занимается съёмкой хроник своих составов с важных турниров.

Так прошла премьера фильма «В зените мечты»

Насколько тебе нравится заниматься своими фуд-блогами? Как помогла твоя медийка раскрутить новый канал?

Мне нравится заниматься свои фуд-каналом, и я всё ещё питаю надежды на то, что мне удастся выйти за рамки аудитории, которая смотрит канал благодаря моим заслугам в сфере освещения киберспорта. Сейчас таких зрителей не очень много. Возможно, со временем, учитывая ошибки, на которые указывают мне зрители, я смогу стать лучше и интереснее, что привлечёт новую аудиторию.

Как ты считаешь, какой из твоих проектов (аналитик, стример, блогер) станет самым успешным и продолжительным? Планируешь ли делать какие-то влоги, связанные с киберспортом?

Я об этом не задумываюсь. Все вещи, которыми я занимаюсь, находятся в гармонии друг с другом, поэтому я их рассматриваю как одно целое.

FoodMan – новый проект Ивана, посвященный еде

Виктор «Victor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


новые статьи