League of Legends. История развития
История самой популярной MOBA-игры в мире.
Рынок компьютерных игр стремительно развивается, но приходит момент, и народу требуется чего-то свежего, необычного. Игра может особо не отличаться от основной массы, но нужна новинка и все тут!
Похожее произошло в 2009. Dota уже надоела, достойных конкурентов нет... Тут на игровую сцену врывается «проба пера» компании Riot Games — League of Legends. Официальный старт проекта датируется 27 октября 2009 года. Так начался долгий путь к успеху.
То, что игра вызвала интерес, не удивляет. Слишком уж хорошо прижилась концепция Dota. Это породило сложности — непросто придумать нечто уникальное в жанре MOBA. Вот и родилось столько клонов доты, даже механика осталась от «родителя», League of Legends в начале пути — это, по сути, аналог Dota.
За 7 лет игра прошла огромный путь. Проект перестал быть любительской игрушкой, заслужив право называться полноценной киберспортивной дисциплиной. Разработчики убрали лишнее, новая LoL геймерам нравится куда больше. League of Legends — иная, уникальная игра. Главный ее плюс в том, что она не похожа на своих конкурентов.
Секрет популярности League of Legends
Секрет успеха League of Legends заключается в предельно простых понятных правилах. Все стандартно — 2 команды по 3-5 игроков. Каждая команда имеет базу, на которй всё компактно и только то, что нужно:
- фонтан, восстанавливающий здоровье;
- магазин;
- Нексус;
- оборонительные вышки.
Задача матча — уничтожить базу противника с обороной в виде миньонов (крипов) и чемпионов (героев игроков). Для победы нужно учитывать множество факторов. К примеру, использование золота, которое заработал чемпион . За игровую (да и реальную) валюту можно накупить всего чего душе угодно. Но это не меняет факта, что в игру все добро не утащишь. Приходится выкручиваться, изучая характеристики шмота, амулетов, брони, оружия. Ну или покупать подходящие чемпиону комплекты. Кстати, вещи в комплекте усиливают друг друга. При правильном подходе, на выходе получаем отличного боевого чемпиона, справиться с которым противнику будет ой как непросто.
Еще одна причина популярности LoL — простое и понятное деление на классы. Их пять:
- Танки,
- Маги,
- Бойцы,
- Ассасины,
- Медики.
Да, это есть и в других MOBA. В этом плане League of Legends не предлагает ничего выдающегося. Очков популярности проекту добавило то, что Riot Games основной акцент сделали на противостоянии команд — все внимание файтам.
В чем секрет успеха? Наверное, все-таки в людях. Одним из создателей Лиги стал тот же человек, что придумал Dota — Стив Фик. Известны и его коллеги по цеху. Продюсер проектов Total Annihilation, Dungeon Siege Стивен Сноу, Том Кэдвелл, некогда работавший над World of Warcraft, Warcraft 3: The Frozen Throne в Blizzard.
League of Legends в СНГ
То, что League of Legends — самая популярная игра в мире, никто под сомнение не ставит. Отчасти это приписывают тому, что LoL вышел раньше Dota 2, хотя вначале и была первая Dota. А вот с русскоязычным сегментом гораздо сложнее. «Наши» игроки мертвой хваткой вцепились в Доту 2. Склонение их на сторону Лиги проходит медленно, со скрипом. Точного ответа почему так происходит не найдено. Кто-то считает, что причина в компьютерных клубах образца 2000, где ничего кроме Доты не было. Кому-то кажется, все из-за того, что Valve первыми начали осваивать рынок СНГ. И каждый в данном вопросе по-своему прав. Причин, конечно, много. Виноваты и сами Riot Games, которые обратили свой пристальный взор на СНГ только в 2013, запустив русскоязычный сервер. И это при том, что на ЧМ 2012 принимали участие Moscow Five.
Как бы там ни было, начиная с 2013 Riot Games активно развивает League of Legends на просторах СНГ. Начиная с 2015, компания поддерживает студенческие лиги, сделав ставку на турниры, вместо сюжетных игр. В СНГ игрок LoL получает официальную зарплату. Средняя цифра — 1500 долларов. Чем не повод играть? Привлечение молодежи дало свои плоды и сегодня команды из стран СНГ активно участвуют в международных чемпионатах. Кстати, в 2017 Riot Games открыли офис в Москве. Так что с League of Legends здесь не все так уж и плохо.
LoL и киберспорт
Кстати о чемпионатах. Учитывая неимоверное количество игроков в LoL — более 100 млн в месяц, не странно, что Лига Легенд включена в основную программу World Cyber Games. В соединенных Штатах LoL вообще относится к профессиональным видам спорта
League of Legends сейчас превратилась в серьёзное соревнование. Постоянно проводятся турниры с призовыми фондами в сотни тысяч долларов. Соревнования притягивают зрителей как магнитом. Последний чемпионат мира посмотрели 400 миллионов человек.
Всего официальных турниров League of Legends насчитывается 18:
- Rift Rivals
- Континентальная Лига
- Лига Претендентов
- Битвы Университетов
- Турнир Продвижения
- Mid-Season Invitational
- Чемпионат Мира
- LCL Open Cup
- IWCI
- IWCA
- World Championship
- MSI
- EU LCS
- NA LCS
- LCK
- LPL
- LMS
- All-Star Event
Если все так пойдет и дальше, популярность Лиги Легенд не скоро угаснет. И это справедливо. Игра действительно заслуживает того, чтоб развиваться и дальше, оставляя конкурентов далеко позади.