Лутбоксы = азартные игры?
Чем грозит разработчикам знак равенства между этими понятиями?
Ящики с разнообразными внутриигровыми предметами уже давно стали обыденной вещью для миллионов геймеров во всем мире. После шумихи вокруг второй части Star Wars: Battlefront от EA, досталось и нашему любимому Overwatch.
Недавно мы уже сообщали Вам о намерении Бельгийской Игровой Комиссии проверить, какое преимущество получают игроки, покупающие виртуальные контейнеры за реальные деньги, а также то, можно ли отнести подобные механизмы к некоему виду мошенничества со стороны разработчиков, присвоив игре от Blizzard статус «азартной».
Что ж, давайте взглянем на текущую ситуацию с лут-боксами глобальнее, проанализировав, как они повлияли на игровую индустрию и дадим им четкое определение – зла, уничтожающего даже самые ламповые проекты, или безобидной виртуальной «косметики», позволяющей украсить персонажа.
Как появились лут-боксы?
Как оказалось, своим появлением лут-боксы обязаны китайским разработчикам ММО-игр. Именно они раньше остальных начали практиковать добавление косметических предметов, а порой и откровенного «Плати и нагибай» в виде различных камней для заточки экипировки, специальных эффектов или даже способностей и комплектов брони, имеющих заметное преимущество на фоне бесплатных аналогов, доступных остальным игрокам.
Затем, в эру «платных внутриигровых благ» постепенно вошли компании Valve с проектом Team Fortress 2 и EA, добавившая в режим Ultimate Team небезызвестного симулятора FIFA сотни платных карточек футболистов. Но, если ранее игрокам пришлось смириться с тем фактом, что девелоперы вводят ящики с добром в «Free-2-Play» проекты и шутками, вроде: «я слишком бедный для бесплатной игры», то в текущей ситуации, когда подобное явление мы наблюдаем в ААА-играх с фулл-прайсом, слегка напрягает.
Скандал вокруг Звездных Войн
Если взглянуть на агрессивную политику EA в Star Wars: Battlefront II с введением внутриигровых предметов, доступных за реальные деньги, и реакцию сообщества в виде рекорда по дизлайкам к «оправдательному» посту разработчиков на Reddit, массовой отмены предзаказов и одному из самых низких рейтингов на Metacritic, становится очень приятно, что геймеры все еще умеют определять, когда их нагло пытаются заставить платить за преимущество. Подобные выходки могут спускать с рук корейским «гриндилкам», но платить за такое отношение к себе 60$ - не нормально. И да, мы в курсе, что на сегодняшний день EA заявила об отключении возможности приобретения лутбоксов, но что делать с теми, кто уже успел купить их, а также с сумасшедшими ценами на героев - неизвестно. Не говоря уж о том, что в дальнейшем данную «фичу» вернут, но в отредактированном виде. Возникает ощущение, что ее удаление – не более, чем пыль в глаза фанатам, основная цель которой - не испортить маркетинговую компанию фильма «Звездные Войны: Последние Джедаи», выходящего на экраны кинотеатров уже в декабре этого года.
Судьба Overwatch
Нам не совсем понятно, каким образом Бельгийская Игровая Комиссия пришла к решению поставить Overwatch наравне с азартными играми. Особенно учитывая то, насколько лояльно Метелица отнеслась к китайскому закону, вступившему в силу в мае 2017 года, согласно которому, все разработчики игр с лут-боксами должны в обязательном порядке указывать шанс выпадения той или иной вещи.
Если Вы спросите большинство игроков «на кого стоит равняться разработчикам в вопросе введения доната в том или ином виде?», то наверняка многие из них ответят: «На Близзов». И неудивительно, ведь эта компания уже много лет держит марку в своих проектах, добавляя исключительно косметические предметы, но никак не вещи, косвенно или напрямую влияющие на получение превосходства над другими геймерами.
К слову, месяц назад рейтинговая комиссия ESRB совместно с европейской PEGI уже проводили проверку системы лут-боксов, как таковой. В итоге было заявлено, что она никак не связана с азартными играми.
Стоит ли Blizzard доставать чековую книжку в ожидании штрафа, размером в сотни тысяч евро, или же статус «азартной» игры все же обойдет Overwatch стороной?