esportnews branding
PUBG

PUBG — игра на выживание.

Станет ли PUBG топовой киберспортивной дисциплиной?

Ажиотаж вокруг PlayerUnknown's Battlegrounds (или сокращённо PUBG) продолжает нарастать. Игра уверенно держится в ТОП-1 Twitch и уже побила рекорд DOTA 2 по одновременному онлайну в Steam. Подобная популярность сразу же привлекла внимание крупнейших киберспортивных организаций мира. Они планируют превратить Battlegrounds в новую соревновательную дисциплину. Насколько это реально – попробуем разобраться ниже.

Что же из себя представляет PUBG?

PlayerUnknown's Battlegrounds – это сетевой шутер-песочница. Задача игроков – выживание на открытой местности. Для этого необходимо сразу после выброски собрать максимальное количество оружия и другого лута, а затем уничтожить противников. Игроки не могут отсидеться весь матч в укрытии, потому что безопасная зона регулярно сужается и, выпадая за её пределы, юнит получает существенный урон. Поэтому, чтобы выжить, приходится убивать других.

Как PUBG стал таким популярным?

Игра появилась в рамках раннего доступа в марте 2017 года. Благодаря активной рекламной кампании от разработчиков Bluehole Studio, направленной, в первую очередь, на стримеров и зрителей Twitch, Battlegrounds, быстро собрала лояльную аудиторию. Уже через неделю после старта альфа-версии количество активных пользователей составляло 90 тысяч. Со временем эта цифра продолжала расти в геометрической прогрессии. С августа PUBG потеснил LoL с ТОП-1 по просмотрам на Twitch и продолжает удерживать его практически ежедневно. А 16 сентября пал рекорд DOTA 2 по количеству одновременно играющих в Steam – 1.29 млн. человек. В этот день число находящихся в Battlegrounds превысило 1.35 млн. И это при том, что игра продолжает находиться в раннем доступе и ещё не было официального релиза.

Как киберспорт пришёл в PUBG?

Естественно, подобный ажиотаж не оставили без внимания и ведущие игроки рынка киберспорта. Такие организации как Cloud 9, Team Liquid, Luminosity Gaming, М19 и другие уже подписали составы по PUBG. При этом, в них оказалось немало спортсменов, ушедших из другого шутера CS:GO.

В конце же лета прошёл первый грандиозный турнир по PUBG — GamesCom Invitational 2017 с общим призовым фондом 350 тысяч долларов. По его результатам можно сделать осторожные прогнозы о будущем игры как отдельной киберспортивной дисциплины. Давайте же разберём все «за» и «против» такого исхода.

Почему PUBG может стать топовой кибердисциплиной?

  • Популярность. PUBG интересен не только игрокам, но и нейтральным зрителям (это подтверждает динамика роста просмотров стримов на Twitch).
  • Новизна. Подобного проекта на киберспортивной арене ещё не было. Поэтому прямых конкурентов у PUBG не существует.
  • Простота. Чтобы разобраться в правилах игры, нейтральному зрителю хватит пары минут. Не нужно знать все касты и спелы у десятка разных персонажей и быть опытным игроком самому, чтобы понять, что происходит на карте.  
  • Баланс. В отличие от других киберспортивных проектов, у PUBG нет проблем с созданием равных условий для всех геймеров. Изначальный выброс игроков без снаряжения и сбалансированное оружие не даёт никому тактического или стратегического преимущества до начала сражения.

Почему PUBG не сможет соперничать с мастодонтами киберспорта?

  • Рандом. Чрезмерная случайность и вариативность игры убивает классическую спортивную составляющую в ней. Не важно, насколько натренирован и хорош в тактических аспектах геймер, если он не найдёт рандомно появляющееся на карте оружие или ему не повезёт оказаться за рамками безопасной зоны – проигрыш, даже менее скиловому сопернику, неминуем.
  • Неинтересные тактики. Победитель турнира кореец Evermore большую часть времени провёл за пределами безопасной зоны и просто лечился аптечками, никак не участвуя в замесах. Всего за три игры он сделал 3 кила. В послематчевом интервью игрок заявил, что зачем сражаться, если более эффективной тактикой является выжидание и прятки. Когда все спортсмены последуют его примеру – матчи перестанут быть интересными для зрителя.
  • Отсутствие динамики. В среднем на одно убийство в PUBG тратится 2–3 минуты. В тех же CS:GO и Overwatch эти показатели в разы меньше. Это делает сражения в классических шутерах более динамичными и интересными для зрителя.
  • Проблемы с трансляцией. Нормально показать карту размером 8 на 8 километров, на которой сражаются одновременно множество игроков, очень сложно. Как продемонстрировала практика GamesCom Invitational 2017, пока разработчики с этим не справляются, и большую часть времени зритель наблюдает вялое передвижение по карте или ожидание в засаде вместо активного боя.

Имеет ли PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS будущее в киберспорте?

Пока PUBG как киберспорт – очень сырой продукт. Дальнейший успех игры в этом направлении зависит исключительно от желания разработчиков развивать проект. Если они смогут пересмотреть систему начисления очков на турнирах, пофиксить баги, наладить трансляцию и решить ещё несколько десятков проблем – PUBG может составить конкуренцию приевшимся киберспортивным шутерам уже в следующем году. Если же нет – аудитория постепенно охладеет к просмотру соревнований, и они будут проводиться исключительно в любительском формате. Пока разработчики официально взяли паузу на доработку всех косяков. Насколько это у них получится, посмотрим уже на следующем крупном турнире, который пройдёт 18–19 ноября в Окленде.


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


новые статьи