У киберспортивного PUBG проблемы?
СНГ-составы в дисциплине разваливаются один за другим, организации умерили энтузиазм по поводу игры, а некоторые и вовсе считают киберспортивную сцену в PUBG несостоятельной. Так ли это? И как Bluhole пытается бороться с проблемами своего детища на пути в киберспорт?
Пусть «золотые времена» PlayerUnknown's Battlegrounds остались позади, и она проиграла битву популярности своему прямому конкуренту Fortnite, PUBG является более привлекательным проектом для развития в киберспортивном направлении. Разработчики игры определились с наиболее оптимальным форматом проведения турниров – FPP/Squad. Также, внутренние возможности королевской битвы от Bluhole позволяют зрителям смотреть исключительно за выступлением своих фаворитов.
Более того, PUBG завоевала невероятную популярность на самом крупном игровом рынке мира – китайском. По данными от Esports Charts, в пике просмотров трансляций Чемпионата мира по PUBG за игрой следило свыше 60 млн зрителей, из них 59 млн – аудитория из Китая.
Получается, что PUBG имеет практически все составляющие для успешного коммерческого киберспортивного проекта: аудиторию и «хороший продукт» (которым является сама игра). Остается последнее – создать увлекательную и непредсказуемую соревновательную сцену, которая будет интересна зрителям. Но с этим компонентом у PUBG.Corp неожиданно возникли проблемы…
Финансовые проблемы организаций
Ни для кого не секрет, что киберспортивные организации не хотят работать себе в убыток. Поэтому, перед тем как собрать состав по новой дисциплине, они просчитывают медийную и финансовую привлекательность проекта.
Если учесть просмотры и популярность контента с тематикой PUBG, то выглядит все не так плохо, а вот финансовая окупаемость стабильного состава – сомнительна.
Первое, на что нужно обратить внимание – количество больших турниров и их призовой фонд. Посмотрим, какие соревнования были проведены в последние несколько месяцев, и какое финансовое вознаграждение получили их участники:
Дата проведения/ Название турнира / Призовой фонд
10.09-21.09 - OGA PIT SERIES PUBG Invitational #2 – 40 000$
16.08–09.09 - Vietnam Master Championship Season 1 – 30 000$
31.08 – 03.09 - Broadcaster Royale Finals – 300 000$
25.08 – 02.09 - StarSeries i-League PUBG Season 2 – 100 000$
25.08 – 26.08 - Hong Kong PUBG World Invitational – 150 000$
22.08 – 24.08 - PUBG OMEN Challenge – 150 000$
10.08- 12.08 – GLL Season 2 – 150 000$
25.07 – 29.07 - PUBG Global Invitational 2018 – 3 000 000$
Региональные квалификации на PGI 2018 – по 100 000$
01.06 – 04.06 - DreamHack Austin PUBG Showdown 2018 – 100 000$
22.03 – 25.03 - PGL PUBG Spring Invitational 2018 – 100 000$
01.03 – 04.03 - StarSeries i-League PUBG 2018 – 100 000$
24.02 – 25.02 - IEM Katowice 2018 – 50 000$
18.11 – 20.11 - IEM Oakland PUBG Invitational 2017 – 200 000$
Как можно увидеть, сейчас PUBG имеет нестабильную киберспортивную сцену. В частности, из-за того, что в первый год развития дисциплина была слишком PGI-зависима (на берлинском чемпионате разыграли 3 000 000$, а до этого суммарное количество призовых на всех турнирах не превышало 1 000 000$). Турниры по PUBG имели более региональный/ознакомительный/промо характер. Киберспортивной составляющей там было мало. Составы собирались из числа популярных стримеров, а после турниров они расходились по своим Twitch-каналам и больше не выступали вместе.
По окончанию PGI можно увидеть положительную тенденцию количества проведённых турниров/ игровых лиг. С числом соревнований увеличивается и вознаграждение за победу/участие. Эта ситуация улучшает экосистему соревновательного PUBG, дисциплина становится более привлекательной для входа сторонних организаций. Ранее, чтобы состав оправдал свое подписание, он должен был как минимум залетать в топ-3. С постоянным ростом конкуренции добиваться таких результатов становится крайне сложно. Сейчас же, благодаря увеличению количества игровых ивентов, организациям будет намного проще выйти на окупаемость.
Карьера стримера стала более привлекательной, чем киберспортсмена
Как упоминалось ранее, контент по тематике PUBG интересен геймерам. Однако в королевской битве от Bluehole есть своя особенность: большинство игрового материала делают стримеры. Киберспортивный контент (записи турниров и т.д) существует, но его крайне мало, и он не удовлетворяет запросы аудитории.
Получается, что некоторые геймеры решили не развивать свою киберспортивную карьеру, а сосредоточились на создании контента в качестве стримеров. К примеру, shroud завершил профессиональные выступления на про-сцене CS:GO, чтобы заниматься каналом на Twitch. Мало кто помнит, но популярный стример Fortnite Ninja – чемпион первого турнира по PUBG от PUBG.Corp. Это произошло на Gamescom Invitational 2017, где он выступал за Luminosity Gaming.
Создавая игровой контент, стример может выйти на стабильный доход, который будет зависеть от его личной работы. Выбирав путь киберспортсмена, геймер сильно рискует поскольку его «успех» зависит от результатов команды. Учитывая довольно «скромные» вознаграждения за первые турниры по PUBG, получается, что карьера стримера более привлекательна, чем киберспортсмена.
Итог
В первый год существования Bluehole не были уверенны в необходимости развития киберспортивной сцены для своего проекта. Именно поэтому, составы в этой дисциплине были необычайно шаткими, а организации не до конца уверенными в необходимости содержания команд, которые не приносят прибыль.
Сейчас, когда потребность ее развития более чем очевидна, корпорация делает шаги в сторону улучшения игровой экосистемы. Дисциплина становится более привлекательной для киберспортивных организаций, которые, в свою очередь, открывают новые возможности для киберспортсменов.
Но пока это только первые шаги на пути к большому киберспорту и создателям PUBG придётся ещё немало потрудиться, чтобы построить стабильную про-сцену.
Автор: Александр "Asanya" Андрусенко специально для Esportnews.gg