ставки на киберспорт, где делать ставки на киберспорт, киберспорт беттинг

Как работают ставки на киберспорт?

Киберспортивные лиги по-прежнему довольно «зеленые» по сравнению с традиционным спортом, однако, желание фанатов делать ставки на результаты и события матчей такое же. Букмекерам приходится адаптировать свои методы работы на новый формат.

Лига по League of Legends от Riot Games существует всего с 2013 года. За это время ставки на киберспорт стали более жизнеспособными и законными, благодаря букмекерским компаниям, сотрудничающим с киберспортивными организациями. В 2014 году компания Bet365 добавила турниры по виртуальному спорту на свой сайт, а в 2015 году Betway последовала их примеру. Фирмы, что создавались сразу с фокусом на киберспорт, как Unikrn, основанная в 2014 году в Лас-Вегасе, также сильно развилась наряду с ростом самого киберспорта в последние пять лет.

Теперь у каждого есть возможность на Bet365, Betway, Unikrn и подобных порталах делать ставки на киберспорт, нужно лишь подтвердить, что вы проживаете в стране, где это легально. Например, в США вы не можете свободно делать ставки на киберспортивные ивенты. В качестве альтернативы можно использовать предметы в CS:GO или PUBG, либо цифровую валюту. На порталах Nitrogen Sports and Loot Bet есть возможность делать ставки в биткоинах. Конечно, если вы решите делать ставки незаконно или анонимно, то вы попадете в мир с высоким риском быть обманутыми и кинутыми, так что взвесьте все варианты.

ставки на киберспорт, где делать ставки на киберспорт, киберспорт беттинг

pinnacle.com

Сделано больше 5 млн. ставок на киберспорт всего за 8 лет развития индустрии

В отличие от своих традиционных спортивных конкурентов, эти компании не имеют десятилетнего сбора и аналитики данных, к которым можно обратиться, чтобы определить вероятность и заметить подозрительное поведение среди игроков. Некоторые компании создали свои собственные базы данных для прогнозирования шансов, но этот функционал еще в процессе разработки.

Соучредитель и исполнительный директор Unikrn Рахул Суд заявил, что у компании был сложный старт, когда они начали рассчитывать вероятности на события в киберспорте. По словам Суда, в традиционных видах ставок порталы могут передавать на аутсорсинг работу по вычислению коэффициентов. Компании, как American Wagers и Vegas Sports Consultants, продают свои услуги фирмам в Неваде, а у Bet Radar есть список лицензированных софтверных предприятий, что занимаются разработкой решений для геймблин-компаний.

Такие варианты не были подходящими для Unikrn. Когда компания была основана, еще не существовало ни одной достойной базы данных по киберспорту, как минимум, они не соответствовали стандартам руководства. Таким образом, Суд решил создать собственную версию из ничего:

Сейчас, я думаю, у нас есть самая полная спортивная база данных о киберспорте. Два года назад, когда мы только начали ее разрабатывать, нужно было потратить множество времени. Нам нужно было около 6-9 часов, чтобы получить коэффициенты вероятности на один турнир Лиги Легенд. Теперь это занимает минуту. Мы автоматизировали около 80 процентов всего процесса.

Остальные 20%, по словам Суда, составляет человеческий фактор, который нельзя спрогнозировать. К примеру, ни одна система не может спрогнозировать то, что про игрок в Overwatch Феликс «xQc» Ленджиел будет писать в соц. сетях гомофобные посты, из-за которых его, для начала, переведут в резерв, а после вообще исключат из команды.

ставки на киберспорт, где делать ставки на киберспорт, киберспорт беттинг

Однажды Mind_Control нелицеприятно выражался в адрес русских, но отделался всего лишь штрафом...

Суд объясняет:

Всегда появляются изменения, порой очень неожиданные, как изменение ростера за две недели до начала игры. Если вы действительно не следите за индустрией, трудно будет поспевать за всеми событиями.

Причина, по которой букмекеры вычисляют коэффициенты, заключается в том, что они не хотят терять деньги на своих операциях. Например, если беттер делает ставку в $10 при коэффициенте 1:2, то в случае выигрыша получит $15. Предполагая, что кто-то другой ставит $10 на другую команду, окончательная выплата будет простой для букмекера. Независимо от того, какая из сторон выиграет, букмекер получит 5 долларов и заплатит 15 долларов победителю. Но, если никто не будет делать ставки на вторую команду, компания потеряет $5, и не сможет взять себе банк с проигравшего.

Вот почему такие порталы хотят, чтобы с каждой стороны было одинаковое количество денег, тем самым, гарантировав достаточную сумму в банке, чтобы порадовать победителей и оставить достаточную часть для себя. Коэффициенты прогнозируют предпочтения игроков о том, какая команда выиграет, а не о том, у кого действительно есть шанс на победу. Если букмекер неверно оценивает шансы, то он не получит прибыли.

ставки на киберспорт, где делать ставки на киберспорт, киберспорт беттинг

Прибыль от киберспорта продолжает расти. Очевидно, что к столь многообещающей индустрии появляется огромный интерес со стороны букмекеров

Unikrn испытывала трудности вначале. Суд рассказывает:

Поверьте, это было не просто. В начале нас просто уничтожали. Но постепенно мы научились, как это нужно делать, как всем грамотно руководить, так что сейчас все идет хорошо.

Betway, букмекерская компания, который также вышла в мир киберспорта, получает прибыль таким же образом. Джон Рассел, глава отдела торговли Betway Group, говорит:

Мы не принимаем комиссию за выигрышные ставки, а только доли тех, кто проиграет. Мы получаем прибыль, будучи правы, а не за ошибки.

Как и Unikrn, Betway имеет собственную систему для расчета коэффициентов. По словам Рассела, большинство шансов, которые вы увидите на сайте в любой момент, генерируются собственной командой специализированных трейдеров, которые разработали свои количественные методы и алгоритмы для прогнозирования результатов. Также он сказал, что сайт использует множество различных ресурсов, поставщиков и инструментов для формулирования коэффициентов.

ставки на киберспорт, где делать ставки на киберспорт, киберспорт беттинг

Когда пытаешься посчитать коэффициент победы Na'Vi в DotA 2

Betway Group заявляет, что они не пытаются сохранить равное количество игроков с обеих сторон, если они считают, что их прогнозы верны. Рассел объясняет:

Есть много случаев, когда мы считаем, что наш экспертный анализ лучше, чем все, что существует на рынке, и мы намеренно будем определять коэффициенты, чтобы обеспечить получение большинства ставок на одной стороне. Мы готовы принять на себя риски и делать ставки, а также платить людям, когда они правы, а мы ошибаемся. Это часть игры. Букмекерам всегда полезно действовать таким образом, чтобы у пользователей слаживалось впечатление, что они могут обыграть заведение.

Если множество киберфанатов решат ставить только на одну команду, то это несомненно вызовет интерес у букмекеров. Вполне возможно, что одна из команд или про игрок решили проиграть матч, чтобы заработать на ставках против себя. В Южной Корее в этом году был арестован профессиональный игрок в StarCraft и владелец букмекерской компании, которые занимались схемами подставных игр. Ни одна киберспортивная лига не обошлась без скандала, связанного с подобными операциями.

ставки на киберспорт, где делать ставки на киберспорт, киберспорт беттинг

Одним из самых памятных скандалов CIS региона DotA 2 были подставные матчи с Алексеем «Solo» Березиным

Суд рассказывает:

Каждый раз, когда у нас есть, например, аутсайдер с коэффициентом 15:1, на которого активно начинают ставить, мы мгновенно останавливаем процесс. Также можем уведомить организаторов турнира. Они могут приостановить ивент, чтобы провести расследование. Все это часть союза, который мы создали с Коалицией по обеспечению целостности киберспорта (ESIC).

ESIC следит за сообщениями о подозрительной деятельности и возможных скандалах, связанных с подтасовкой матча, поддерживая связь с Unikrn, Betway и десятками других букмекеров. Ян Смит, комиссар по защите прав ESIC, работает в Великобритании и имеет двухлетний опыт в области традиционного спортивного регулирования, в частности, в крикете.

С момента своего основания в 2016 году ESIC подписала меморандумы о взаимопонимании с Мальтийской игровой администрацией и Советом по контролю игр в Неваде. Это означает, что организации помогают и контролируют ESIC при расследовании нарушений, возникающих на почве ставок на киберспорт. ESIC также согласился на обмен информацией с Комиссией по азартным играм Великобритании.

Большинство сайтов, которые дают возможность делать ставки на киберспорт, согласились поделиться своими данными и наблюдениями с ESIC, хотя некоторые из более мелких ресурсов не расположены к сотрудничеству. Особенно те, которые дают возможность делать ставки.

Беттинговые сайты являются частыми спонсорами на сцене Counter-Strike, но их присутствие в командах League of Legends или Overwatch практически нулевое. Это связано с тем, что Riot Games и Blizzard имеют строгие запреты против такой практики. Руководство Riot открыто запрещает североамериканским командам подписывать спонсорские соглашения с букмекерами. В европейском законодательстве говорится, что команды не могут отображать логотипы сайтов ставок на своей форме. Регламент Лиги Overwatch никогда открыто не публиковался, но правило для Overwatch Contenders, которая является ее младшей лигой, содержит списки азартных сайтов среди запрещенных спонсоров.

ставки на киберспорт, где делать ставки на киберспорт, киберспорт беттинг

fluzo.tv

Больше всего фанаты ставят именно на LoL

Рахул Суд полагает, что правила Riot и Blizzard против этих спонсоров связаны с американским отношением к азартным играм, а не с опасениями по поводу конфликта интересов:

Вначале, некоторые из этих компаний даже не хотели говорить с нами, но теперь они вроде как открываются. Они знают, что аудитория созревает. В США много людей в возрасте от 18 до 21 года, которые действительно интересуются киберспортом и хотят делать ставки.

Они знают, кто вы

Предполагается, что букмекерские сайты должны отслеживать идентифицирующую информацию, чтобы после предоставить ее ESIC в случае расследования, связанного с подставными матчами. Betway просит новых пользователей указать адрес и номер телефона. Они не позволяют американцам регистрироваться, если у них нет адреса за границей, но даже в таком случае нужно замаскировать местоположение вашего компьютера, чтобы делать ставки в стране, где это незаконно. Если об этом станет известно, площадка всегда может отказаться от предоставления вам этих незаконно полученных выигрышей.

Unikrn позволит кому-угодно создать учетную запись на сайте и сделать ставку в Unikoins, при этом ставки на реальные деньги доступны для пользователей в странах, где это законно. Unikrn разработал собственную криптовалюту для игроков, названную Unikoin Gold. Чтобы купить эти жетоны, нужно пройти весьма строгую проверку.

Суд рассказывает о потенциальных покупателях их криптовалюты:

Нам нужно увидеть их удостоверение личности. Мы должны убедиться, что они не покупают для группы, что это индивидуальная покупка. После мы привязываем их публичные кошельки к созданному аккаунту, чтобы они не могли его изменить. Далее создается внутренний кошелек, привязанный к нашему внутреннему блокчейну. Это многоступенчатый процесс, который включает в себя удостоверение личности, благодаря чему видно, что они находятся в юрисдикции, которая регулируется и что им разрешено делать ставки.

По словам Суда, блокчейн усложняет беттерам возможность проводить теневые сделки:

Люди часто утверждают, что криптовалюта связана с множеством незаконных действий. Но я бы сказал, что наличные имеют более гнусный статус в мире, и их еще труднее отслеживать.

ставки на киберспорт, где делать ставки на киберспорт, киберспорт беттинг

pbs.twimg.com

8,5% опрошенных фанатов киберспорта делают ставки на киберспорт. Из них 88% ставят на кон деньги, 90% используют внутриигровые предметы

Ян Смит рассказал, что ESIC хранит собственную базу данных про игроков и сотрудников в индустрии киберспорта. Также у них есть доступ к более полной базе данных через компанию, которая сохраняет огромный комплекс статистической информации обо всех игроках. Смит отказался назвать компанию:

Это очень существенная база данных, и люди в мире ставок начнут использовать ее для создания собственных рынков. Я не хочу, чтобы они даже знали, что она существует, потому что они начнут прослушивать бедных парней, которые владеют ею. Существует не только одна компания, что имеет такой доступ. Я имею в виду, есть много людей, которые хранят кусочки этих данных. Но очень мало кто держит все вместе.

Борьба с коррупцией на корню

Серьезная обеспокоенность Смита связана с недостаточной осведомленностью со стороны таких игровых компаний, как Riot Games и Blizzard. Он размышляет:

Вполне возможно, что в настоящее время есть довольно много молодых людей, пользующихся большой популярностью в качестве про игроков, которые не знают, что азартные игры связаны с их продуктом. Они не понимают, что это такое и как нужно себя вести, если им придется столкнуться с этим. Важно понимать мир за пределами киберспорта.

Ян Смит предлагает учебный курс от ESIC под названием «Пособие по борьбе с коррупцией», предназначенный для профессионалов, которые участвуют в играх с наибольшим вовлечением в беттинг: CS:GO, Dotа 2, League of Legends и StarCraft. Но у него возникли трудности во время общения с игровыми издателями по этому поводу:

Это то, что меня так сильно волнует, как поступают многие из этих высших лиг. Их идея образования состоит в том, чтобы просто осадить этих парней и сказать: «Тебе не разрешено играть на этом. Ладно, ребята? Если вы это сделаете, мы вышвырнем вас». И это все.

Сотни миллионов долларов вращаются в беттинговом мире Лиги Легенд. И все же, позиция компании похоже на: «Нет, мы этого не допустим, это не происходит». Как ребенок, прикрывающий уши и кричащий «Aaa!», чтобы избежать назойливых нравоучений. Это нелепо.

ставки на киберспорт, где делать ставки на киберспорт, киберспорт беттинг

Стандартный процесс ставки на букмекерских сайтах

Подсчеты Смита о том, сколько денег вращается в мире ставок на League of Legends, могут быть немного низкими, согласно данным от Narus Advisors, Eilers и Krejcik Gaming. В их докладе указывается, что в 2017 году $3 миллиарда были разыграны на различных площадках. Эта цифра содержит деньги, потраченные в нерегулируемых местах, такие как сайты для ставок игровыми скинами. Сумма могла быть даже выше, если бы Valve не закрыла несколько таких порталов в прошлом году. В отчете анализируются данные на лицензированных сайтах для определения наиболее популярных дисциплин. League of Legends возглавляет список с 38% от общего количества ставок, следом идет Counter-Strike: Global Offensive (29%) и Dota 2 (18%).

Крис Грили, комиссар NA LCS от Riot Games, сказал:

Профессиональные игроки LoL участвуют в занятиях и встречах на высшем уровне в течение года, где они получают подготовку и консультирование по многочисленным темам, в том числе о том, как избежать потенциально опасных ситуаций, таких как подтасовка матчей и прочее. Мы продолжаем следить за беттингом в LoL, чтобы устранить любые «серые» операции. В настоящее время мы вполне удовлетворены уровнем образования и осведомленности, которые мы продвигаем в пределах нашей базы игроков.

Ни Blizzard Entertainment, ни Valve Software не предоставили ответ о том, как они занимаются подготовкой своих игроков по описанным вопросам. Сейчас в США идет процесс легализации ставок на спорт, что непременно повлияет на ситуацию в мире киберспорта. Издатели игр могут быть не готовы к этому, но именно на это и рассчитывают букмекерские компании.

Ссылка на источник

Перевод и адаптация: Виктор «Victor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


новые статьи