Goodbye лейт. Патч 7.20 сломал DotA 2?
Как изменилась игровая мета с выходом нового патча.
С выходом нового патча игра стала более динамичной, сократилось среднее время партии, что повлияло на общепринятую мету. У вышек уменьшился показатель армора. Несмотря на то, что им добавили ХП-поинты, сносить тавера стало намного проще.
В последние недели 7.19d команды достигали эффекта «деконструированного трона» при помощи тотального доминирования в игре на поздней стадии. Сейчас же все кардинально поменялось: команды хотят закончить игру пораньше и у них это получается. На это есть ряд причин, основная масса которых состоит в том, что Icefrog уже долгое время упрощает заход на вражескую возвышенность.
Вы можете помнить те времена, когда на каждой базе стояло по 5 святынь, которые лечили обороняющую сторону. Эти шрайны делали вражескую крепость неприступной. Вышки имели дополнительную защиту, если противник собирался сносить здания в большом количестве. Сейчас все эти преграды к быстрому пушу убрали.
Для эффективного сноса строений команды начали массово использовать призывных существ, поэтому в мету вернулись Lone Druid, Beastmaster и Lycanthrope. Однако все эти персонажи не имеют никакого смысла, если их пик не усилен правильными персонажами на массфайт. Ситуация в мете такая, что пушит здания тот коллектив, который побеждает в драках. Стратегии с сильными персонажами на пуш, которые не имеют синергии в командных файтах - плохая идея.
Игровое сообщество немного удивилось, когда в описании патча не увидело нерфа столь сильных ранее персонажей, как Spectre, Terrorblade и Arc Warden. Казалось, что игровой паблик не очистится от засилья этих героев. Но на деле всё оказалось иначе.
Новая мета дала возможность коллективам быстро сносить строения - и они этим пользуются. Для этого они используют персонажей, которые с раннего уровня и при наличии минимальных артефактов могут приступить к разрушению вражеских зданий. Лейтовые герои из прошлого патча к таковым не относятся. Поэтому они и не продолжили свою доминацию в новом сезоне. Герои не стали слабее, их просто перестали пикать, потому что нет времени, чтобы нафармить нужные артефакты до того времени, как упадет родной трон.
Если говорить о наиболее успешных персонажах в паблике прямо сейчас, то мы получаем следующие топ-4:
Сразу три из четырех героев в этом списке отлично справляются со сносом зданий. Slark очень хорош в масс драках, с появлением Shadow Blade он начинает свою охоту за саппортами, которая заканчивается украденной единицей ловкости.
Если говорить только о способности «сносить строения», то топ-10 по урону зданиям выглядит следующим образом:
Надолго ли задержится стратегия командного пуша?
В Dota 2, как и везде, не существует ничего постоянного. Игровая мета всегда меняется от турнира к турниру. Команды наигрывают персонажей, которые отлично себя показывают против сильных популярных героев. Тем самым они рушат общепринятые глобальные стратегии, изменяют пул персонажей, что в свою очередь меняет среднюю продолжительность игры.
Сейчас этап становления меты. Практически всегда команды, чтобы приспособиться к новым условиям, пробуют самые простые стратегии. Каждый раз они выбирают тактику массового пуша. Практически нет сомнений, что это только первый этап формирования меты. Чтобы достичь большего успеха, коллективы будут экспериментировать с героями, стратегиями и антистратегиями. Со временем лучшие коллективы найдут противодействие стратегии быстрого пуша. Чем больше тактик будет в пуле команд, тем больше будет средний разброс продолжительности матчей. И, скорее всего, в недалеком будущем средний матч вновь будет проходить дольше 35 минут.
Автор: Александр "Asanya" Андрусенко специально для Esportnews.gg