История развития киберспортивного Rocket League
Не существует видеоигры, похожей на Rocket League, и ни одна киберспортивная дисциплина не похожа на то, что создала для нас Psyonix. Игра представляет собой разновидность FIFA, но только здесь нужно на большой скорости пить, пинать и отбивать огромный мяч при помощи скоростной машины, пытаясь закинуть его во вражеские ворота.
Игра обладает армией в 10 миллионов поклонников, которые наслаждаются ею на ПК и консолях. Киберспортивная сцена за 2,5 года значительно развилась, в частности, благодаря страту Rocket League Championship Series (RLCS). Турнир привлек большое количество организаций, а также разнообразных спонсоров. Помимо RLCS, по Rocket League проводится ряд крупных соревнований и ивентов, которые помогают увеличиваться фан-базу игры.
Что такое Rocket League?
Это быстрая и безумная игра, немного похожа на футбол. Выпуск ее состоялся в 2015 году для ПК и PlayStation 4, а спустя некоторое время она стала доступна для Xbox One и Nintendo Switch. До этого в 2008 году для PS3 вышла менее популярная игра от Psyonix «Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars», что в переводе означает «Супербыстрые акробатические ракетные боевые машины». Это также отличное описание всей сути Rocket League.
Каждая арена отличается лишь внешним видом, расстановка бустеров и геймплей не меняется
Арена создана в виде клетки, внутри которой можно передвигаться также по стенам и ограниченное время по потолку
На каждой стороне есть 5 точек, в которых игроки появляются случайным образом в начале игры или после уничтожения
В игре сражается две команды, что состоят из трех игроков. Каждый управляет своей собственной моделью машины. Ее можно дополнительно кастомизировать и делать персональный дизайн. На игровом поле расставлены жетоны для получения ускорения, которое помогает сильнее взмывать в воздух и забивать голы. Его количество ограничено, так что нужно тщательно собирать все усилители и умело его расходовать. Про-игроки в первую очередь должны следить за количеством и тратами своего буста, чтобы вовремя выполнять полезные действия, будь то пас, защита своих ворот или удар по чужим. Вражескую машину можно уничтожить, сильно протаранив ее, после чего она на короткий период исчезнет.
Стандартный матч Rocket League длится 5 минут. Если по истечение времени счет равный, то команды переходят в овертайм и победа достанется тому составу, что первый забьет гол. На соревновательной сцене матчи чаще всего bo5 или bo7 для плей-офф и гранд-финалов, а на стадии квалификации могут проходить и более короткие bo3 серии.
Уровень навыков для соревновательной игры значительно возрос за прошедшие 3 года. Игра в воздухе требует высокой точности, защита не имеет права на просчет, а команды тир-1 уровня обязаны поддерживать коммуникацию постоянно, чтобы преуспеть. В Rocket League командная игра оказывает максимальное влияние на исход встречи. Один игрок никогда не сможет преуспеть без тиммейтов.
Вот так выглядит геймплей Rocket League
В киберспорте есть скоростные игры, требующие высокого класса исполнения, но настолько динамичных, как Rocket League не существует. Благодаря тому, что игра построена на основах футбола, многим зрителям, которые раньше не играли в RL, достаточно быстро вникают в суть.
Что такое RLCS?
Rocket League Championship Series стартовал в начале 2016 года, когда Psyonix стала партнером Twitch. Они совместно с турнирным оператором Season 5 и запустили проект. В первых двух сезонах на турнире принимали участие команды из Северной Америки и Европы. Океания появилась с третьего сезона. Длительность каждого из них составляет 3 месяца, после чего следует перерыв в 4 месяца до начала World Championship.
RLCS состоит из двух лиг: Championship Series, где выступают лучшие команды, и Rival Series для претендентов, которая появилась с четвертого сезона. В каждой из них участвуют по 16 составов, а их количество равно разделено между всеми регионами, кроме Океании. Там всеми турнирами по Rocket League управляет ивент-промоутер Throwdown Esports, поэтому у них нет эквивалента Rival Series, откуда могут появляться претенденты на повышение.
В конце сезона две команды внизу турнирной таблицы для каждого из региона сражаются против двух лучших команд Rival Series, чтобы определить, кто будет участвовать в Championship Series в следующем сезоне.
Лучшие шесть команд Северной Америки и Европы закрепляют свои места на следующий сезон в лиге, равно как и лучшие 4 состава в Rival Series, если у них не было нарушений в составах. Открытые квалификации проводятся перед началом нового турнирного периода, чтобы заполнить свободные места в нижней лиге.
Хайлайты гранд-финала 6-го сезона RLCS
В каждом регионе соревнования длятся 5 недель, за которые команды играют 7 матчей, встречаясь с каждым из оппонентов. 2 лучшие команды Северной Америки и Европы получают место на World Championship, еще 2 состава из каждого региона определяются в рамках отборов. От Океании на Чемпиона мира едет только 2 команды, которые определяются во время OCE championship. В итоге, 10 команд сражаются за титул лучшей команды Rocket League.
Какие еще есть турниры?
RLCS – это сердце киберспортивной Rocket League, но есть и другие ивенты, которые помогают расширять экосистему дисциплины и делают ее известной для большего круга геймеров.
ELEAGUE Cup: Rocket League – это один из главных турниров, который предлагает призовой пул в $150 000. Помимо онлайн-трансляций, повторы матчей регулярно показываются на кабельном канале TBS. Первый ELEAGUE Cup был проведен в декабре 2017 года.
Еще одним важным турниром для игры стал Universal Open Rocket League от NBC Sports. Он отличается своим оригинальным форматом, ведь здесь команды состоят лишь из 2 игроков. Турнир уже дважды проходил летом 2017 и 2018 года с призовым фондом в $100 000. Различные стадии турнира транслировались и на канале NBCSN.
ESPN также проводил турнир по Rocket League – X Games Invitational на $75 000 и Summer X Games в 2017 году. Ивенты транслировались как на Twitch, так и на ESPN3. Помимо этого проводится Gfinity Elite Series league, который насчитывает 4 сезона в Европе и 2 сезона в Австралии, а в Торонто уже 2 года подряд проходит Northern Arena Rocket League Invitational.
Помимо про-сцены, Psyonix проводит Collegiate Rocket League league в сотрудничестве с Tespa, награждая победителей стипендией для получения образования.
Насколько возросла аудитория?
Количество зрителей финала шестого сезона RLCS. Цифры неплохие, только СНГ-сегмент практически отсутствует
Шестой сезон RLCS предлагает участникам призовой фонд в $1 000 000. Учитывая тот факт, что изначально сумма составляла всего $75 000, прогресс налицо.
RLCS удалось подписать множество неэндемичных спонсоров как State Farm, Snickers и Mobil 1, с которыми они сотрудничают уже не один год. Из «родных» партнеров турнир может похвастаться HyperX. Также с RLCS в свое время сотрудничали Cup Noodles и Old Spice.
Множество киберспортивных организаций открыло свои отделения по Rocket League. В Северной Америке это G2 Esports, Cloud9, NRG и Evil Geniuses, а в Европе – Dignitas, compLexity Gaming, FlipSid3 Tactics и Team Vitality. В 2019 году к турниру присоединится Южная Америка, благодаря чему Rocket League получит огромный новый рынок для дальнейших покорений.
Играйте ради победы, подписывайтесь на esportnews.gg в социальных сетях и добавляйте наш сайт на рабочий стол смартфона, чтобы всегда быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.
Виктор «Viktor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg