battle royale, королевская битва, киберспорт

Королевские битвы не станут киберспортом и это хорошо

Успех Fortnite и Apex Legends показывает, что многопользовательские игры могут завоевать широкую аудиторию без соревновательной инфраструктуры. Они смогли найти что-то лучшее для долгосрочного выживания.

Последние 2 года игры в жанре Battle Royale находятся у всех на слуху. Они доминируют на Twitch, собирая огромное количество зрителей у экранов. Теперь настало время следующего шага – провести официальные турниры по дисциплине, верно? Ведь это основа для развития игры в наше время: начать шумиху, собрать множество лучших игроков, провести соревнование и стать киберспортом.

Что такое киберспорт?

Киберспорт сталкивает лучших игроков друг с другом, чтобы они сразились и выявили сильнейшего. Чтобы побеждать, нужно улучшать свои навыки и накапливать опыт выступлений. Королевские битвы позволяют умелым игрокам показывать свое превосходство над оппонентом развлекательными способами, но не могут способствовать созданию конкурентной среды, которая в той же степени поощряет усовершенствование игрового процесса.

Конечно, иногда эти 2 подхода могут жить сообща. Игрокам PUBG нравится сражаться против соперников высшего уровня, особенно с геймерами за пределами своего региона. Но в этой статье мы будем думать о таких играх, как League of Legends, StarCraft 2 и Dota 2, как о «традиционном киберспорте», с акцентом на поиск лучших игроков, которые будут соревноваться друг с другом.

Но игры Battle Royale не являются киберспортом, и, несмотря на планы Epic Games по созданию конкурентной сцены Fortnite, они вряд ли станут киберспортом в той степени, в которой этого хотят. Их игра, в настоящее время, не построена таким образом, хотя успела претерпеть значительных изменений.

Королевские битвы позволяют игрокам использовать разные навыки, методы, отличные от традиционного киберспорта. Они убирают фокус с чистой стратегии или навыка. Давайте разберемся, почему это происходит, и почему лучший игрок League of Legends, вероятно, будет более опытным в своей соответствующей игре, чем лучший игрок Fortnite.

Как киберспортивные игры повышают скилл?

Такие виды киберспортивных дисциплин, как League of Legends, Overwatch и Dota 2, организуют свои соревновательные режимы вокруг ранговых лестниц, по которым игрокам предстоит подниматься. У большинства не получится зайти очень далеко, и в этом их замысел.

Более двух третей игроков League of Legends находятся в железном, бронзовом или серебряном дивизионах. Это самый низкий и самый распространенный этап соревновательной сцены с точки зрения количества игроков.

Двадцать процентов игроков попадают в золото, восемь процентов - в платину, а два процента – в алмаз. Выше только уровни мастера, гроссмейстера и претендента. Эти три уровня вместе составляют только половину одного процента всех рейтинговых игроков.

Это означает, что для верхних 0,5% игроков Лиги существует столько же делений, сколько для нижних 70 процентов. Но эти разделения значимы; предел навыков игры достаточно высок, чтобы игрок с 99,9-м процентилем мог значительно превзойти игрока с 99,5-м процентилем. И эта разница означает всё на соревновательной сцене.

Игроки из LCS могут достичь вершины ладдера, выступают под огромным давлением перед огромной аудиторией, обладают высоко скоординированной командной игрой и готовы тренироваться по 18 часов в день, чтобы сохранить свои навыки. Riot Games тратят много времени и энергии на то, чтобы продавать игрокам идею, что они могут подняться по этой лестнице, чтобы заработать богатство и славу. Blizzard продает очень похожий сон через систему «path to pro», заложенную в Overwatch.

Ладдер в League of Legends определяется рейтинговой системой ELO. Вы получаете очки, выиграв матч, и вы теряете очки, проиграв. Система ставит вас в игры с игроками, которые имеют схожие суммы очков и поэтому близки к вашему уровню квалификации. Вы будете продолжать подниматься по лестнице, если выиграете больше матчей, чем проиграете.

Игроки оказываются в положении, когда они выигрывают столько же игр, сколько проигрывают, и их показатель ELO стабилизируется. Лишь после большого количества сыгранных новых игр, они становятся лучше и продолжают расти. Для этого требуются неисчислимые часы практики, из-за чего приходится относиться к этому, как к полноценной работе.

Но система разработана так, чтобы сопоставлять игроков с противниками, которые имеют схожие уровни мастерства, независимо от того, только начинают они играть или играли годами. Одним из фундаментальных условий киберспорта является то, что игры с равным соответствием обеспечивают наилучшее впечатление для всех участников.

battle royale, королевская битва, киберспорт

League of Legends Boards

Все уровни ладдера в League of Legends

Как королевские битвы повышают скилл?

В играх Battle royale не учитывается мастерство игрока при заполнении лобби, за исключением некоторых специальных режимов в Fortnite. Лучшие игроки могут быть вовлечены в ту же игру, где есть абсолютные новички. Участники подбираются случайным образом, из-за чего лучшие игроки редко сталкиваются друг с другом в обычном матче.

Тайлер «Ninja» Блевинс – самый популярный стример Fortnite. Он также является высококвалифицированным игроком, который участвовал на турнирах Halo Major League Gaming до стриминга. Его навыки в шутерах от первого лица достаточно сильны, чтобы перейти даже в Apex Legends и сразу же играть на очень высоком уровне. Он дисциплинирован, умён и успешен.

Но насколько он действительно хорош? Поклонники обсуждают этот вопрос на десятках сабреддитах по Fortnite, но однозначного ответа нет. Блевинс не играет против элитных игроков каждую ночь; он играет против обычных геймеров.

LoL отбирает игроков по рангу, заставляя Мастеров играть с Гроссмейстерами и Претендентами. Если бы они играли с более низкими рангами, то для них выглядели бы как боги. Однако у них никогда не будет такой возможности, только если они не создадут новую учетную запись и не начнут снизу. Тем не менее, на долго они там не останутся, если будут играть в своей лучшей форме.

Киберспортивные игры делают ставку на уровень мастерства игроков при матчмейкинге, а королевские битвы основываются лишь на случайном подборе. Это большая разница, чем может показаться на первый взгляд.

Предел мастерства

Fortnite или Apex Legends никогда не смогут создавать настолько хороших игроков, как это может делать League of Legends или Overwatch. Королевские битвы не сталкивают лучших игроков друг с другом, не вынуждают геймеров оттачивать и совершенствовать особые стратегии.

Попытка идеально оптимизировать игру в Battle Royale идёт вразрез со стимулами стримеров. Сражение в рутинной «мете» приведет к менее разнообразному, удивительному и интересному опыту для зрителей. Частое добавление изменяющих игру предметов в Fortnite помогает не дать игрокам высокого уровня приспособиться к какой-либо конкретной стратегии.

В высшем эшелоне игроков Fortnite не обязательно присутствуют самые скилловые геймеры. Вместо этого там находятся создатели контента, которые хороши в игре и отлично развлекают зрителей на стримах. Другой игрок может быть лучше в Fortnite, чем Блевинс, но вряд ли они могут нарушить его положение в сообществе Fortnite. Королевские игры не полагаются на чистый навык при выборе самых популярных геймеров.

Смотреть стримы Блевинса интересно, потому что его навыки позволяют успешно играть в Fortnite разными способами против игроков, которые редко представляют реальную угрозу его доминированию. Это позволяет ему показывать гораздо больше индивидуальности во время стрима.

Королевские битвы стали невероятно популярными без традиционной киберспортивной инфраструктуры, а самые популярные игроки собрали огромную аудиторию, несмотря на то, что они редко конкурировали друг с другом. Так что это нормально сосредоточиться чисто на развлечениях и не беспокоиться о конкурентной сцене, которая разделяет игроков на уровни.

Так почему же компании так зациклены на превращении всего в киберспорт, когда игры Battle Royale преуспевают, избегая такого типа структуры? Речь может идти о разработке лучших талантов для своих игр.

Скилл уже давно не важен

Ваши оппоненты в королевской битве случайным образом выбираются из большого пула, так что вы будете сталкиваться, в основном, со средними игроками со средними навыками. Вы можете практиковаться часами и выигрывать в большинстве своих игр, даже не становясь достаточно хорошими, чтобы соревноваться на уровне, на котором можно получить деньги или славу.

В CS:GO скилл всегда на первом месте

Многопользовательские игры были разработаны на основе предположения, что организация матчей, основанная на навыках, - это способ создать сообщество вокруг игры. Конкуренты в многопользовательских играх стремятся к величию, и отчасти наблюдают за тем, как другие топ-игроки делают то, что у них получается лучше всего. Поэтому такие разработчики, как Riot Games, рекламируют топовые матчи, как вид спорта, наравне с баскетболом или футболом.

Оказывается, когда большое число людей, которые часто побеждают в игре и чувствуют себя хорошо, позволяет игре расти и обретать огромную популярность. Старые предположения о том, что навык является самой важной вещью, необходимо пересмотреть. Это главная причина, по которой игры Battle Royale стали настолько популярными.

Не всегда только навык имеет значение. Иногда достаточно развлекаться или, по крайней мере, быть на хорошем уровне. Ни одна из этих ситуаций не поможет вам в League of Legends, но обе могут находят аудиторию в Battle Royale.

Что теперь?

Долгое время многопользовательские игры учили геймеров, что для доминирования над соперником нужно потратить тысячи часов, оттачивая навыки и мастерство. Но после появился Fortnite, Ninja стал самым успешным геймером и стримером, после чего всё начало меняться.

battle royale, королевская битва, киберспорт

The Verge

Внезапно вы можете быть на вершине, не будучи лучшим игроком в конкретной игре. Идея о том, что значит «быть на вершине», сама по себе изменилась, когда дело дошло до королевских битв.

Fortnite и другие игры Battle Royale создают сообщества игроков, зрителей и создателей контента, у которых совсем другие ценности, чем у геймеров League of Legends. И не ясно, смогут ли такие игры, как LoL, привлечь более молодых игроков, чье первое знакомство с многопользовательскими играми и трансляциями происходит на играх, как Fortnite, а не World of Warcraft или StarCraft.

Королевские битвы не являются киберспортом, и, возможно, они никогда им не станут, но лучшие образцы жанра нашли способ сделать онлайн-соревнование свежим и захватывающим для новой аудитории. Уход за киберспортивным рынком имеет смысл с чисто финансовой точки зрения, но что произойдет, если игры Battle Royale потратят больше времени и энергии, сосредоточившись на уникальных аспектах своего жанра?

Вот где может случиться волшебство, и где наиболее вероятен рост. У нас уже есть киберспорт. Давайте посмотрим, во что может превратиться королевская битва.

Ссылка на источник

Играйте ради победы, заходите на наши социальные сети, регистрируйтесь на сайте и подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.

Виктор «Viktor_Snow» Ткачук для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


Читайте также

новые статьи