razer, razer и киберспорт, сотрудничество с киберспортом

Эволюция Razer в киберспорте

Компания давно вышла за рамки производителя геймерской периферии. У неё есть потенциал превратиться в главного игрока Юго-Восточной Азии и нет конкурентов, способных ей помешать.

История развития

Razer – это мировой бренд, который разрабатывает аксессуары, гарнитуру и технику для геймеров. Изначально Razer была дочерней компанией фирмы kärna LLC и занималась выпуском геймерских мышей. Модель Boomslang, выпущенная в 1998 году, имела разрешение 1000-2000 dpi, что на те времена было вершиной чувствительности.

razer, razer и киберспорт, сотрудничество с киберспортом

Razer

Модель несколько раз перевыпускалась благодаря популярности у геймеров

В 2000 году kärna прекратила своё существование, после чего Мин-Лян Тан, творческий директор и нынешний CEO Razer, и бывший генеральный менеджер Роберт Кракофф выкупают права на название и основывают собственную компанию с офисом в Сан-Диего, Калифорния. За 20 лет существования Razer получила репутацию профильного бренда для геймеров и про-игроков.

razer, razer и киберспорт, сотрудничество с киберспортом

gmbox.ru

Мин-Лян Тан - CEO и Creative Director Razer

Поддержка команд-чемпионов

Компания достаточно быстро присоединилась к киберспорту, как эндемичный спонсор. В 2010 году она открывает новое региональное отделение в Шанхае и начинает сотрудничать с организацией WeMade FOX из Южной Кореи. В 2011 году она добавляет в свой пул LGD Gaming и Team Liquid, а также спонсирует ряд киберспортивных турниров, как IGN Pro League 3.

razer, razer и киберспорт, сотрудничество с киберспортом

TalkEsport

SK Gaming также являются частью Team Razer

В 2013 году вместе с Evil Geniuses Razer подписывает талантливых шведских про-игроков Dota 2 в новый тэг – Alliance. Молодая организация должна была популяризировать киберспорт в Европе и отбирать талантливых скандинавских игроков. Со своей задачей она справилась отлично – Alliance выиграли несколько турниров и победили на The International 2013, добавив гранд-финал против Na’Vi в рейтинг самых зрелищных противостояний в истории Dota 2. Это не единственные чемпионы TI от Razer. Team Liquid также смогли взять аегис, только в 2017 году.

Сейчас у компании насчитывается больше 15 сотрудничеств с киберспортивными командами или про-игроками по League of Legends, Overwatch, CS:GO и прочее. К примеру, Team Queso, первая организация исключительно мобильного киберспорта, подписала партнёрское соглашение с Razer. Все игроки испанской команды выступают на турнирах, используя смартфоны Razer Phone, а также прочую продукцию бренда. Team Queso имеет составы по Clash Royale, Vainglory, Arena of Valor и Hearthstone.

razer, razer и киберспорт, сотрудничество с киберспортом

Собственная платёжная система и валюта для геймеров

В 2017 году Razer вложила $3,3 миллиона в австралийского турнирного оператора Esports Mogul. Он проводит киберспортивные соревнования через платформу Mogul Arena. Компания распространяет свою деятельность на Латинскую Америку, Азию и Австралию. Инвестированные деньги будут использованы на развитие Mogul Arena для смартфонов. Сингапурская фирма Cloud Alliance, которая разрабатывает ПО для геймеров, выразила желание сотрудничать с Razer и Mogul Esports для взаимовыгодного развития, однако результаты их совместной деятельности ещё не были замечены.

Партнерство с Mogul Esports позволило Razer расширить влияние своей платежной системы MOL. Изначально геймерский бренд купил лишь часть акций этой компаний, что проводит онлайн и офлайн денежные операции в Юго-Восточной Азии, для внедрения собственной виртуальной валюты – zGold. Но после Razer полностью выкупили оставшиеся 65% акций MOL. Платежная система дает возможность проводить операции в различных сферах, что дает доступ к большой аудитории.

razer, razer и киберспорт, сотрудничество с киберспортом

zVault Promotion Detail | zVault Web

За участие на турнирах в Mogul Arena можно зарабатывать zSilver

zGold и zSilver – это виртуальная валюта от Razer, разработанная специально для геймеров. После того как компания запустила собственный сайт для онлайн дистрибуции игр Razer Game Store на площадке Lazada, она ввела и электронные деньги, которые пользователь получал за операцию в игровом магазине. Накопленные zSilver можно тратить на сайте Razer для покупки игр в Steam, а также игровой периферии от бренда. Приобретение платежной системы MOL и её интеграция в Mogul Arena позволяет компании значительно расширить своё влияние на весь азиатский регион. А это несомненно является одной из нынешних целей компании. Мин-Лян Тан утверждал, что сейчас Razer является игровым брендом №1 в Европе, США и Китае, но Юго-Восточная Азия до сих пор лишь малая часть его рынка. С подобными инвестициями непременно стоит ожидать увеличения его доли в регионе.

Возвращение в Сингапур

Долгое время Мин-Лян Тан занимался развитием киберспорта в Северной Америке, Европе и Китае. Сейчас в его планах Сингапур. Это касается расширения своей платежной системы (в Twitter предложил запустить единую электронную систему оплаты для страны и всего региона премьер-министру Сингапура), а также развития киберспорта. Razer сотрудничает с местными про-игроками и командами, а также компаниями, что также интересуются индустрией.

На PVP ESPORTS CHAMPIONSHIP 2018 состоялись соревнования по HearthStone, Dota 2 и Arena of Valor с призовым фондом в $300 000

Сингапурским геймером, присоединившимся к Team Razer, стал Xian – профессиональный игрок Street Fighter, победитель EVO 2013. Совместно с местной телекоммуникационной компанией Singtel Razer не только разрабатывает свою платежную систему, но и развивает киберспортивную сцену. Они проводили Singtel Pvp Esports – турнир по League of Legends для азиатского региона, а также совместно с ММА промоушен-компанией One Championship занимаются организацией серии состязаний по различным дисциплинам – ONE eSports. К ним также присоединилась крупнейшее японское рекламное агентство Dentsu, благодаря чему общая сумма инвестиций составила $50 миллионов. В 2019 году будет организован ряд турниров ONE eSports, совмещенные с боями от One Championship.

Дальнейшие цели Razer

Razer смогли добиться успеха в киберспорте в США и Европе и теперь их цель – Юго-Восток Азии. Там есть огромный рынок и несметные толпы фанатов киберспортивных соревнований. Мин-Лян Тан стремится укрепить позиции киберспорта в Сингапуре и соседних странах, при чём на государственном уровне. Недавно в Малайзии министр молодёжи и спорта Сайед Саддик объявил об утвержденном государственном бюджете в 10 млн малайзийских ринггитов на развитие киберспорта. Само по себе это событие историческое для киберспорта, ведь не часто люди из правительства не просто знают о нём, но и поддерживают его. Этого не упустил и Мин-Лян Тан, поздравив в Twitter Саддика и сообщив, что присоединяется к развитию киберспорта в Малайзии, добавив еще 10 млн ринггитов:

razer, razer и киберспорт, сотрудничество с киберспортом

Twitter

Мы уже писали, как Китай влияет на развитие виртуального спорта. Теперь обратите внимание на Razer: они активно поддерживают команды мобильного киберспорта (Team Queso), создают геймерские смартфоны (Razer Phone 2), инвестируют в развитие турнирной платформы Mogul Arena для мобильных девайсов. Компания чувствует, в какую сторону идёт эволюция виртуального спорта, и отлично понимает, что с этим делать.

CEO Razer питает большие надежды на сотрудничество с игровыми партнёрами, но его оптимизм не разделяют инвесторы из Гонконга. В ноябре 2017 года компания вышла на IPO на гонконгской бирже и была оценена в 3,9 млрд гонконгских долларов ($504 млн), а стоимость одной акции была 3,88 гонконгских долларов. Сейчас их цена упала до отметки в 2,44. Мин-Лян Тан утверждает, что продолжит развивать нынешний курс, а гонконгским инвесторам нужно больше подучить принципы работы технологических компаний. Но пример Илона Маска показывает, что кого-угодно можно сместить с должности, если финансовые показатели на бирже будут неудовлетворительными.

razer, razer и киберспорт, сотрудничество с киберспортом

Teslarati.com

Илона Маска уволили с поста председателя совета директоров Tesla

Razer давно стала прототипом Apple для геймеров. Их продукция отличается высоким качеством и надежностью, многие про-игроки и обычные геймеры с наслаждением пользуются их техникой. Но компания уже вышла за рамки простого поставщика качественных товаров. Их экспансия в Юго-Восточную Азию идёт сразу на нескольких фронтах: организация онлайн и LAN-турниров, разработка платёжной системы и цифровой валюты для геймеров, развитие киберспорта с правительственными чиновниками и поддержка местных про-игроков.

Играйте ради победы, подписывайтесь на esportnews.gg в социальных сетях и добавляйте наш сайт на рабочий стол смартфона, чтобы всегда быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.

Виктор «Viktor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


новые статьи