Как прошёл финал League of Legends World Championship 2018
Финальный этап Чемпионата мира по LoL подарил отличное шоу и долгожданный триумф Китая.
В этом году родина многих сильнейших про-игроков, Южная Корея, принимала чемпионат мира по League of Legends. Матчи групповой стадии и плей-офф проходили в четырех разных городах: Сеуле, Пусане и Кванджу, а гранд-финал принимал живописный Инчхон.
То, за что мы любим финалы Worlds
Матч проходил на территории стадиона «Инчхон Мунхак», рассчитанного на 49 000 человек. Несмотря на то, что в этот день состоялся только один поединок, организаторы сделали всё, чтобы зрители получили максимум удовольствия от посещения турнира. Riot Games, как и всегда, сделали ставку на удивительный музыкальный перформанс, добавив к нему технологию дополненной реальности.
В 2017 году на церемонии открытия League of Legends World Championship 2017 во время исполнения гимна тогдашнего турнира, Legends Never Die, на Bird’s Nest (Пекинском национальном стадионе) появился огромный Древний дракон, который облетел всю сцену, приземлился на нее, издал дикий рёв и скрылся в небе. Впрочем, можете и сами оценить это шоу, если ещё не успели:
В этом году Riot Games вновь вернулись к AR, создав первый в своём роде виртуальный K-pop квартет K/DA, в состав которого вошли участницы группы (G)idle Соён и Миён, а также американские певицы Мэдисон Бир и Джейра Бернс. Они исполнили песню «POP/STARS» вместе со своими игровыми альтер эго – Кай’Са (Бернс), Акали (Соён), Ари (Миён) и Эвелинн (Бир). Четыре девушки и их виртуальные подружки показали действительно шикарное выступление, пусть оно и не было столь эпичным, как, мать его, дракон!
После их выступления и небольшого анимационного ролика, который бегло прошёлся по всем командам, что когда-либо подымали Summoner’s Cup, началось выступление The Glitch Mob, Mako, The Word Alive и Bobby из iKON с треком «RISE», но уже без дополненной реальности.
Насладиться всей церемонией открытия финального дня League of Legends World Championship2018 можете по видео:
Претенденты на Summoner’s Cup
За титул лучшей команды мира впервые с 2012 года сражались коллективы не из Южной Кореи: победители первого Worlds – Fnatic и представители Китая – Invictus Gaming. На кону было не только возможность записать своё имя в историю киберспортивной League of Legends, но и получить награду из призового фонда в $2 250 000.
Fnatic и IG начали свой путь к гранд-финалу с одной группы D. При их первой встрече на турнире они разошлись миром – 1:1, победив остальных соперников, как 100 Thievs и G-Rex. В плей-офф европейский коллектив сначала переиграл одну из сильнейших команд Китая Edward Gaming (3:1), а после катком прошлись по Cloud9 (3:0). Кто же знал, что этот каток ещё вернется…
Invictus Gaming также показала отличную игру, одолев сильнейший южнокорейский коллектив по LoL KT Rolster (3:2), а после всухую обыграв G2 Esports (3:0). Результат гранд-финала было сложно предсказать, так как обе команды находились в своей лучшей форме и каждой из них было что доказать зрителям, оппонентам, а в первую очередь – себе. Fnatic – единственная европейская команда, побеждавшая на Worlds, правда в далёком 2012 году, а IG мог стать первым коллективом из Китая, который мог привести Summoner’s Cup в Поднебесную.
В результате получили весьма неожиданный и, можно сказать, скучный финал. Invictus Gaming не отдал ни одной карты своим оппонентам, агрессивно и быстро уничтожая линии, базы и мораль Fnatic. Только 1 из 3 матчей продлился дольше получаса (33:05 минут), настолько стремительно IG неслась к долгожданному триумфу.
Конечно, награду чемпионов 2018 Worlds сложно сравнить с TI8. IG получила 37,5% призового фонда ($843 тыс.), в то время как чемпионы DotA 2 заработали $11 037 619. MVP турнира был признан лесник Invictus Gaming – Gao «Ning» Zhen-Ning.
Просмотры 2018 League of Legends World Championship
Без китайской аудитории, уникальность пользователей которых крайне сложно подсчитать, пик зрителей пришёлся как раз на гранд-финал – 1 958 619 человек. На Twitch за судьбой Summoner’s Cup наблюдало 1 101 787 фанатов LoL. Примечательно, что даже финал 2018 Worlds не помог каналу Riot Games на стриминговой платформе подняться на вершину просмотров. Они даже не смогли перегнать канал Overwatch League, на котором транслировался Overwatch World Cup 2018.
Однако по количеству часов просмотра League of Legends смогла обойти на Twitch такую глыбу, как Fortnite. Стоит отметить, что на своем канале Riot Games показывали не только финальный матч, но и вспоминали поединки предыдущих турниров, а также хайлайты прошедших сражений нынешнего Worlds.
Это был несомненно интересный League of Legends World Championship 2018. Как и их коллеги в DotA2, прервавшие проклятье чётного TI, так и в LoL впервые за 6 лет удалось провести финал без участия корейского состава. IG стали настоящими героями Китая, добыв наконец-то столь желанный трофей для своих фанатов. Riot Games не могут похвастаться баснословными призовыми как Valve, но они из года в год проводят удивительные ивенты, которые не могут оставить равнодушными ни одного любителя киберспорта. До следующего года!
P.S. Владелец Invictus Gaming вальяжно сидит на трибуне, наслаждается хот-догом и смотрит, как его команда побеждает на 2018 Worlds:
Играйте ради победы и подписывайтесь на esportnews.gg в социальных сетях и добавляйте наш сайт на рабочий стол смартфона, чтобы всегда быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.
Виктор «Victor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg