PUBG Europe League – полный провал. Почему и что с этим делать?
Начало PEL получилось не самым удачным: бесконечные переносы, потеря спонсора и низкие просмотры. У PUBG Europe League всё совсем плохо и ничего хорошего, кажется, ждать не приходится.
Осенью 2018 года мы писали, что у киберспортивного PUBG проблемы. Большие деньги можно было заработать только на крупных турнирах, как PGI. Из-за этого ни организациям не было спокойно содержать составы по PUBG, ни у самих игроков не было мотивации развиваться как про-игрокам. Shroud и Ninja доказали, что быть стримером на Twitch более выгодно. Как минимум, в краткосрочной перспективе.
Прошло полгода и теперь видно – проблемы PUBG не исчезли, а развились ещё сильнее. В 2019 году PUBG Corp. запустила сразу несколько региональных лиг, которые должны были развить профессиональную сцену игры и повысить/закрепить популярность игры в регионе. Но им это не удалось.
Поговорим о деньгах
На сезон 2019 года было создано 6 региональных лиг. Давайте посмотрим, сколько команды могут заработать за участие в них (данные взяты с ресурса Liquipedia):
- ESL AU & NZ Championship 2019 (Австралия и Новая Зеландия) – 15 000 австралийских долларов ($10 720)
- PUBG Japan Series (Япония) – $13 403
- PUBG Korea Contenders (Южная Корея) – 50 000 000 южнокорейских вон ($44 600)
- PUBG Europe League (Европа) – $225 000
- National PUBG League (Северная Америка) – неизвестно
- PUBG Master League (Тайвань) – неизвестно
Этапы развития киберспортивного PUBG в 2019 году
После всех стадий региональных лиг лучшие команды соберутся на PUBG Global Championship 2019. Призовой фонд турнира – $2 000 000.
Сразу видно, что европейские команды получают больше всего денег. При чём разительно больше. Такой дизбаланс удивляет. Конечно, организацией турнира в каждом регионе занимается свой подрядчик (StarLadder, OGN и т.д.), но это не значит, что PUBG Corp. стоит сохранять подобную разницу в призовых.
К этому же стоит добавить, что команды из NPL и PEL получают часть прибыли от продажи внутриигровой косметики с их дизайном. То есть, деньги за участие на турнире у них ещё выше. Однако не всё так светло для европейских команд. После объявления PEL в регионе не было ни одного крупного турнира по PUBG, а если и планировалось провести ивент с призовым фондом выше $5 000, нужно было получить специальное разрешение у издателя. К тому же, команды-участницы PEL не могли участвовать ни в каких других соревнованиях.
Кто это смотрит?
Правильный ответ – почти никто. И нет, мы не о тайванской лиге или японских PUBG-зарубах. Огромной киберспортивной публике практически плевать на 2 топовых турнира дисциплины в Европе и Северной Америке.
Статистика просмотров PUBG Europe League
National PUBG League стартовала в январе 2019 года с небольших предсезонных матчей. В среднем за игрой смотрело всего 4000 зрителей. Это ничтожно мало. Привет передаёт Shroud, одиночка-стример, который в этот же период собирал в среднем по 32 тысячи зрителей своих игр в PUBG.
И проблема не в том, что это лишь предсезонные игры. Матчи Overwatch Contenders собирали в 10 раз больше зрителей, хоть это были матчи не популярных команд дисциплины, а лишь претендентов за место под солнце.
PUBG Europe League также не может похвастаться лучшими результатами. Организаторы столкнулись с проблемами в самом начале. Старт лиги планировался на начало января, но после был перенесён на февраль, а после – конец марта. Как сообщает telegram-канал CYBERSLOVO у StarLadder появились финансовые проблемы после того, как заказчик не выплатил им большую сумму. После промедлений в старте турнира титульный спонсор PEL – Huawei, отказался от партнёрства. А это потеря $1-2 миллионов.
Вот так, без рекламы и спонсоров, 21 марта стартовал турнир. Стал ли он популярным у аудитории? Портал ESC показывает, что в среднем за матчами первой недели следило около 21 тысячи людей, а 6 часов трансляций собрало лишь 123 875 часов просмотра. Это, конечно, лучше в 5 раз, чем у лиги в Северной Америке, но всё равно мало.
Виталий «V1lat» Волочай тоже понимает, что киберспортивный PUBG усыхает
Турниры PUBG в Азии показывают чуть лучше результаты, но всё равно слабые:
- PUBG Asia Invitational 2019. Среднее число зрителей – 67 062. 977 994 часов просмотра за 15 часов трансляций.
- PUBG Korea League 2019. Среднее к-во зрителей – 305 270, но без китайской аудитории – всего 13 448. 71 час трансляции собрал 949 207 часов просмотров без зрителей из Китая. Вместе с ними было бы 21 623 303 часов просмотров, но этим данным нельзя доверять полностью.
- Asia Pacific Predator League 2019. Среднее к-во аудитории – 31 501 человек. 20 часов трансляции собрало 614 278 часов просмотров.
Даже Twitch Rivals PUBG Showdown, который проводился и спонсировался платформой, собрал всего 37 292 зрителей в среднем, а пик составил 80 347 человек.
Почему всё так плохо?
PUBG продолжает сдавать свои позиции. Игра стала лучшей королевской битвой, но после её сместил с трона Fortnite и пнул в живот Apex Legends. Издатель решил пойти в киберспорт, но и тут конкуренты настигают. На ESL Katowice Royale Epic Games разыграли $500 000 призового фонда, а организаторы первого турнира по Apex – Twitch Rivals – разыграли между популярными стримерами почти $50 000. Не так много, но это лишь начало.
Планы PUBG Corp. действительно глобальны, но никак не приходят в действие
Падение киберспортивного PUBG прекрасно прослеживается на примере PUBG Europe League:
- Никакой медийки вокруг турнира. Лишь благодаря участию нескольких СНГ-команд, включая Na’Vi, «наша» аудитория хоть немного следила за PEL;
- Отсутствие нормальных турнирных карт и рандомность зоны. Только посмотрите этот момент. Хоть ситуация и забавна для зрителя, для игроков смешного было мало;
- Активные события в матче начинаются после 20 минут, до этого приходится просто смотреть за событиями. Когда играешь – лутаться и прятаться увлекательно, но наблюдать за этим – скука;
- Концовка всегда одна. Чаще всего окончание матча идёт по похожему сценарию: примерно 60 человек сходятся в уже маленькую зону и устраивают кровавую баню. Почти полное отсутствие тактики, стратегии, интереса.
Если такой формат PEL не заходит аудитории, то его стоит менять. «Большие» дисциплины умеют развлекать аудиторию во время перерывов матчей. Это может быть послематчевое ток-шоу по CS:GO или разбор старых мемов по Dota 2. Мало того, что PUBG Europe League не даёт ничего интересного зрителю между картами, так и сам обзёрв достаточно скучный.
Уже появляются разговоры, что после окончания первой фазы PEL, его формат будет кардинально изменён. Если добавить к этому, что у StarLadder сейчас есть более важные дела, как переезд на новую локацию, то уверенности в качестве изменений второй фазы PEL нет совсем.
Играйте ради победы, заходите на наши социальные сети, регистрируйтесь на сайте и подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.
Виктор «Viktor_Snow» Ткачук для esportnews.gg