киберспорт на телевидении, киберспорт и ТВ, телепередачи про киберспорт, сотрудничество с киберспортом

Лучшие взаимодействия ТВ и киберспорта

Долгое время он обитал лишь в интернете, но успех и прибыль всё изменили. Телевидение интересуется индустрией, но пока не знает, как лучше всего с ней работать. Давайте рассмотрим наиболее интересные или знаковые кейсы взаимодействия киберспорта с телевидением.

Первые упоминания

Восточные страны стали первооткрывателями киберспортивной тематики на ТВ. В начале 2000-ых годов турниры серии WCG демонстрировались на крупных южнокорейских каналах.  В Европе на серьезном уровне трансляции киберспорта начались в Швеции. Канал TV6 регулярно показывает турниры от DreamHack в Стокгольме, мейджоры по CS:GO, а также The International. Стоит сказать, что начали они это делать не по собственной инициативе: по условиям контракта между организатором и городскими властями турнир должен нужно было осветить на местном ТВ. Практика оказалось успешной и с тех пор состоялась демонстрация более 100 матчей одного только DreamHack.

киберспорт на телевидении, киберспорт и ТВ, телепередачи про киберспорт, сотрудничество с киберспортом

theScore esports

Развитие киберспорта на зарубежных каналах

В Южной Корее, США, Швеции и Китае, где виртуальный спорт прекрасно развивается и имеет поддержку как от фанатов, так и от правительства, телепередачи и каналы на эту тему – не редкость. Одним из примеров можно назвать esportsTV от турнирного оператора ESL. Канал доступен при подписке на различные цифровые платформы, как Viasat, Canal Digital, Skylink, что даёт ему выход на страны Балтики и Скандинавии, а также Африку, ряд европейских стран и США. На канале можно наблюдать за турнирами серии ESL One, IEM и Pro League.

Disney стал одним из крупнейших дистрибьюторов «семейного» киберспорта. На каналах Disney XD, ESPN и ABC проходят трансляции Overwatch League, турниров серии EVO, а также соревнования по Injustice 2. Вместе с Nintendo корпорация запустила передачу, посвященную семейным соревнованиям на Nintendo Switch, где родители с детьми вместе играют в Super Mario Odyssey и Just Dance 2018.

киберспорт на телевидении, киберспорт и ТВ, телепередачи про киберспорт, сотрудничество с киберспортом

Twitter

Рейтинги киберспортивных турниров на Disney XD

Благодаря сотрудничеству с ESL и Riot Games, эфирная сетка ESPN расширилась матчами North American League Championship Series, а также турнирами серии ESL One, IEM и Pro League. Один из главных конкурентов Disney, канал Nickelodeon, также добавил себе киберспортивный контент. Они инвестировали $15 млн в развитие Super Gaming League по Minecraft и ряду других дисциплин, матчи которой будут транслироваться на телеканале.

Есть и отрицательные кейсы. На чешском канале COOL решили показать все 84 матча второго сезона DreamLeague. Однако привлечь большое количество зрителей ему не удалось и вновь к киберспорту они не возвращались.

Обстановка в СНГ

Одним из первых упоминаний о киберспорте стал репортаж о World Cyber Games 2002 в рамках передачи «Намедни» на НТВ. Он не затрагивал популярные стереотипы об индустрии, а познакомил зрителей с составом М19 по CS 1.6 и их достижениях на про-сцене:

Ещё одним примером интересного и объективного репортажа о киберспорте является сюжет Москва 24 об EPICENTER в 2016 году.

К сожалению, киберспорт слишком молод для телевизионщиков. Слишком часто в репортажах можно услышать ошибки в названиях, неправильное использование терминологии, а хуже всего – развитие стереотипов с мнениями экспертов, отдаленных от реального киберспорта.

Тем не менее, всё чаще телеканалы интересуются модным направлением и стараются стать частью его. К примеру, «2х2» стал одним из первых, кто показал гранд-финал большого турнира в своём эфире. Решающий поединок League of Legends World Championship в 2015 году, как сообщает телеканал, смотрело около 600 000 зрителей, а доля эфира составила 3% по всей России, а под конец трансляции – 5% (средняя доля составляет 2,5%).

Ещё одним каналом, который радушно отнесся к киберспорту, стал QTV. С 2011 по 2016 год на нём транслировалась передача «Игронавты». Она рассказывала о игровых новинках, а также нередко освещала киберспортивные события и достижения. Также на канале периодически проходили трансляции турниров, как седьмой сезон Starladder.tv по Dota 2, CS:GO и Point Blank.

Попытки развивать киберспорт есть у интернет-провайдера Сеть Ланет. Помимо подключения к сети и цифровому телевидению, компания поддерживает канал Ланет.Play. Сначала на нём транслировались передачи «Ігрові теревені», посвященные игровым новинкам, а также киберспортивным состязаниям. Теперь на канале можно смотреть стримы прохождений различных игр, и турниры от Сети Ланет, которые они сами организовывают. Громких имён среди их участников, к сожалению, не было.

Ещё одним популярным телеканалом о киберспорте является «Е», раньше назывался GameShow. Одноименная компания существует с 2010 года, а в 2015 году запустила телевизионный проект, посвященный игровой и киберспортивной тематике. Game Show также является турнирным оператором и владельцем собственной игровой платформы. У себя в эфире они проводили трансляции матчей Континентальной лиги и Worlds по League of Legends, The International, турниров по FIFA 17. С февраля 2018 года канал был добавлен в перечень спортивных телеканалов одного из самых больших дистрибьюторов контента на рынке платного ТВ компании «Сигнал Медиа».

В Украине ещё одним популярным каналом, добавившим в сетку вещания киберспорт, стал XSPORT. Он существует с 2012 года и в основном показывает репортажи о традиционным спорте и о здоровом образе жизни. С июля 2018 года телеканал добавил и киберспортивную тематику. LAN-финалы крупнейших турниров, проводимых на территории Украины, транслируются на XSPORT, доступ к которому имеется через спутниковое и цифровое ТВ, а также кабельные сети. Это дает большой охват аудитории, но их контент оставляет желать лучшего. Будем честны, смотреть киберспортивные матчи с неизвестными командами тир 4-5 уровня мало кому интересно, а каких-то больших и крупных турниров у них на эфире ещё не было замечено.

Серьёзней всех работу с киберспортом на ТВ в СНГ сейчас проводит «Матч ТВ». После того, как в 2016 году виртуальный спорт был признан официальным спортом, руководство канала активно развивает этот сегмент. Началось всё с трансляции финала турнира EPICENTER: Moscow в 2016 году, после чего эфирная сетка наполнилась репортажами и небольшими роликами о виртуальном спорте.

киберспорт на телевидении, киберспорт и ТВ, телепередачи про киберспорт, сотрудничество с киберспортом

VC.ru

Тина Канделаки (ген. продюсер "Матч ТВ") и Антон Черепников (сооснователь ESforce) на EPICENTER: Moscow

С осени 2018 года на канале выходит телепередача о киберспорте – «Кибератлетика». В студию приглашаются про-игроки, представители индустрии и государственные чиновники, чтобы поговорить о виртуальном спорте. Несмотря на ряд огрехов и сжатости киберспортсменов, которые не привыкли находится перед столькими камерами, впечатления смешанные, но приятные. Пожалуй, это не такая передача, что будут смотреть фанаты, хорошо разбирающиеся в теме, но и ТВ чаще всего смотрит более взрослое поколение. «Кибератлетика» поверхностно рассказывает об этом «непонятном» мире, практически без стереотипных фразочек, благодаря чему люди, далёкие от киберспорта, могут чуть лучше понять его суть.

Несколько раз совместно с RuHub канал проводил трансляции киберспортивных состязаний, но в 2018 году канал решил выйти на новый уровень – сразиться со студией освещения за аудиторию во время China Dota 2 Supermajor. Кроме ведущего Артема Батрака, который является хоккейным экспертом, аналитики и комментаторы были собраны из лучших представителей русскоговорящих талантов Dota 2. Трансляцию можно сравнить с пробной версией запуска Maincast, ведь почти все присутствующие на ней в результате оказались на студии у V1lat’a.

Ещё одним сотрудничеством «Матч ТВ» с киберспортом стало партнёрство с организацией М19. Они занимаются продвижением киберспортивных турниров по PUBG, HearthStone, Dota 2, а также участвуют в прочих совместных проектах. Всё это необходимо «Матч ТВ» для омоложения своей аудитории, ведь большая часть киберспортивных зрителей – это люди от 18 до 35 лет.

киберспорт на телевидении, киберспорт и ТВ, телепередачи про киберспорт, сотрудничество с киберспортом

eMarketer

Демографическая и гендерная статистика киберспортивной аудитории

Что может помешать развитию киберспорта на ТВ?

Киберспорт стремительно развивается как в плане прибыли, так и по количеству аудитории. Однако это ещё не гарантирует, что он сможет преуспеть на телевидении. Есть несколько факторов, которые могут стать препятствием для этого:

  • «Другая» аудитория. Большая всего ТВ смотрят люди возрастного сегмента от 35 лет и старше, в то время как киберспортом увлекаются люди младше. Фанаты привыкли искать контент на YouTube, Twitch, Facebook и прочих платформах. Мотивации включать для этого ТВ пока у них нет;
  • Различие форматов. Зрители киберспортивных турниров привыкли, что во время трансляций они могут пообщаться в чате с другими пользователями и комментаторами. Такого взаимодействия с аудиторией ТВ не имеет. Многие спонсоры нередко проводят розыгрыши на стримах (ключи для уникальных скинов, бесплатных игр и прочее). Если будет выбор: обыденно смотреть телевизор или «ламповую» трансляцию с возможностью получить вознаграждение, он будет очевиден;
  • Длительность матчей. В спорте длительность матчей чётко фиксирована, так что телевизионщики могут более точно планировать эфирную сетку. В киберспорте всё несколько иначе. Матчи Dota 2 длятся около 40-50 минут, но могут и дольше. Таким образом, спрогнозировать окончание даже bo3 поединка крайне сложно. Это вызывает трудности и с тем, что многие каналы обязуются в определённые промежутки времени показывать рекламные ролики. Прерывание матча подобным образом точно не поможет поднять рейтинги канала;
  • Возрастной рейтинг. Сцены из некоторых игр, как Counter-Strike или DOOM, никак нельзя показывать в любое эфирное время из-за возрастных ограничений для них. Мы наслышаны разными «претензиями» в адрес видеоигр, с жестокостью и призывами к насилию. Так что появление подобного контента на ТВ может вызвать ещё больше шума и неожиданных последствий;
  • Кадры. Когда на телевидении киберспортом занимаются люди, что не понимают тему, то чаще всего получается очень плохо и не объективно. Даже если на передачах присутствуют эксперты, то часто к ним или не прислушиваются, или выбирают фразы с подходящим контекстом. Отличным примером этому является репортаж с призывом «запретить компьютерные игры до 18 лет» от канала «Москва 24». Одним из экспертов была комментатор RuHud Дарья «Eiritel» Морозова. В результате получилось следующее:

киберспорт на телевидении, киберспорт и ТВ, телепередачи про киберспорт, сотрудничество с киберспортом

Twitter

Киберспорт успешно развивается и без телевидения. Распространение на телеканалах поможет повысить его репутацию, но это аналогично с добавлением виртуального спорта в программу Олимпиады. Киберспорту это не так важно, как второй стороне. Тем не менее, такое признание поможет привлечь в индустрию новых людей, с профессиональными навыками и свежими идеями. Возможно, для этого потребуется еще несколько лет проб и попыток, особенно в СНГ-регионе, но результат может положительно повлиять на всех.

Играйте ради победы, подписывайтесь на esportnews.gg в социальных сетях и добавляйте наш сайт на рабочий стол смартфона, чтобы всегда быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.

Виктор «Viktor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg


Понравилась статья - поделись с друзьями в соц сетях.


Читайте также

новые статьи