История успеха Street Fighter в киберспорте
Первая часть серии увидела свет в 1987 году. С тех пор Street Fighter стала культовой в своём жанре. Сейчас игра является одним из самых популярных файтингов с фанатами по всему миру и развитой киберспортивной сценой.
В Street Fighter 5 двое игроков сражаются друг с другом на арене, используя удары кулаками и пинки ногами для нанесения урона. Тот, кто станет лучшим в bo3 или bo5 матчах, становится победителем. В начале игры каждый пользователь выбирает персонажа, которым будет сражаться. Выбор весьма большой, каждый чемпион обладает своими уникальными способностями и навыками, а также комбо-приёмами.
%banner3%
Как Street Fighter вышел на соревновательную сцену?
Начало эры успеха заложила именно вторая часть серии, вышедшая в 1991 году для аркадных автоматов, а спустя год для консолей. Мелкие турниры в игровых залах появлялись повсюду. Наибольший успех они имели на Восточном и Западном побережье США и в Японии, где игра сыскала огромную популярность.
В 2004 году, две главные звезды Street Fighter, Джастин «Marvellous» Вон и Дайго «The Beast» Умехара взорвали интернет вирусным видео «Evo Moment #37». На нём игроки сражались в полуфинале Evolution Championship Series 2004 в Street Fighter III: 3rd Strike. В этом матче Умехара выполнил серию очень сложных и точных ударов, что принесли ему победу. Ролик считается одним из ключевых моментов в развитии всего киберспорта. Часто поговаривают, что именно он помог привлечь внимание и интерес аудитории к жанрам фатинга.
Тот самый момент...
В 2009 году Capcom выпустили четвёртую часть игры, которую фанаты ждали в течении 10 лет. Консольная версия была отлично принята фанатами и помогла возродить киберспортивную сцену Street Fighter так, как на это не надеялись даже сами разработчики.
С выходом четвертой части файтинговое коммьюнити всё сильнее разрасталось. Турниры серии Evo стали главными событиями для такой аудитории. Популярность ивента начала стремительно возрастать с 2009 года, привлекая крупных спонсоров. Это также повлияло и на интерес со стороны разработчиков. Во время конференции они не только открывали свои зоны, но и проводили анонсы будущих игр. Когда Capcom объявила о разработке новой части, организаторы и игроки продолжили развивать профессиональную сцену Street Fighter, превращая её в полноценный киберспорт.
В 2013 году Capcom объявила о запуске собственной про-лиги Capcom Pro Tour. Турнир состоял из серии международных соревнований, итог которых подводился на Capcom Cup final. Это помогло укрепить позиции многих ивентов, как Evo, на которых игроки могли получить необходимые очки для попадания в про-лигу.
Анонс Street Fighter 5 состоялся в 2014 году, а разработчики продолжили развивать и расширять свою аудиторию.
Структура киберспортивного Street Fighter
После анонса Street Fighter 5 и старта Capcom Pro Tour известные организации начали собирать свои команды. Одними из первых стали Team Liquid, Echo Fox, Panda Global и Evil Geniuses. Такие крупные бренды, как Razor и Red Bull решили собрать свои собственные ростеры.
Capcom Pro Tour состоит из 19 официальных турниров, а также нескольких независимых состязаний, которые также помогают пробиться командам в про-лигу. Официальная игра соревнования сейчас – Street Fighter V: Arcade Edition.
Все турниры 2018 года серии Capcom Pro Tour
Помимо CPT существует ещё несколько киберспортивных лиг по игре. Наиболее крупными являются турниры в Великобритании: Gfinity Elite Series и ежегодные ивенты от ELEAGUE. На обеих турнирах принимают участие сильнейшие игроки мира. Одним из отличий от СРТ является возможность геймерам формировать команды, чтобы совместно зарабатывать очки на состязании.
Все турниры по СРТ транслируются на канале Capcom Fighters на Twitch, привлекая тысячи зрителей. Разработчики создали Capcom Pro Tour Premier Pass, который позволяет собирать средства для призовых фондов СРТ. Premier Pass даёт доступ игрокам к разнообразному внутриигровому контенту с новыми локациями, скинами персонажей и прочими вещами.
Street Fighter является одной из самых прибыльных видеоигр за всю историю, но и сейчас она продолжает своё развитие, привлекая всё больше новых фанатов. Турниры по SF спонсируются многими крупными спонсорами, благодаря чему игра уверенно держится на плаву в киберспортивном мире. Спустя три десятилетия Street Fighter продолжает развлекать и радовать своих фанатов, поэтому можно смело заявить: Capcom удалось создать один из наиболее успешных видов киберспорта в мире.
Играйте ради победы, подписывайтесь на esportnews.gg в социальных сетях и добавляйте наш сайт на рабочий стол смартфона, чтобы всегда быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.
Перевод и адаптация: Виктор «Viktor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg