0nuqtive: «Все хотят побеждать, а не занимать топ-5»
Редакции esportnews.gg удалось пообщаться с участником RandomFriends Алексеем «0nuqtive» Труфановым. Игрок поделился своими воспоминаниями о первых стримах, а также раскрыл некоторые секреты закулисья СНГ про-сцены PUBG.
Знакомство с киберспортом
Расскажи о своём знакомстве с компьютерными играми. Во что играл, когда они были только развлечением?
Тяжело уже вспомнить, во что начал играть. Одной из первых видеоигр, на которую подсел, была Counter Strike 1.5. Когда только начал увлекаться компьютерными играми, скачать их в интернете было тяжело. Мы с друзьями просто покупали диски, на одном из них оказался какой-то СS 1.5. Так и начал играть. Поначалу было очень много карт против ботов. После года таких вот «тренировок», я начал сражаться уже против людей в CS 1.6.
Когда-то компьютерные игры распространялись исключительно через СD-диски.
Где-то в 2007 году, мне друг предложил поиграть в Counter-Strike: Source. Она меня очень сильно затянула. Сначала играл в зомби режим и в несколько других альтернативных модов стандартной игры. Потом начал катать в компететив, после чего мы собрали команду, тогда они назывались «кланы».
В каком соревновательном турнире ты впервые принял участие (локальные/офлайн и т.д)?
Первые попытки в киберспорте я сделал вместе со своим кланом в Counter Strike: Source. Мы начали участвовать в небольших онлайн-турнирах. После нескольких более-менее успешных онлайн-соревнований, мы стали ездить на LAN-ы. Правда, большого успеха на них мы не добивались: просто приезжали, отдавали небольшую «дань» за участие и играли. Практически всегда мы вылетали в первых раундах. Помню, однажды нам удалось выйти со своей группы, но ничего более.
Так выглядел комьютерный клуб 4game, что находится на ВДНХ.
Большинство тогдашних турниров с нашим участием проходило в компьютерном клубе 4game, что на ВДНХ (ред. станция метро в г. Москва). Ещё я посещал Click-net, что находится на ул.Пятницкой. Там, по-моему, ещё Dendi играл с Na`Vi в DOTA, тогда ещё первую.
Компьютерной клуб Click-net стал настоящим домом для турниров серии Asus Cup.
Вспомнишь свой первый никнейм? И почему остановился на 0nuqtive?
Мой первый никнейм был — Gra[FF]iTi. Он появился от того, что я в детстве увлекался всякими рисовалками на стене. Рисовать граффити я не умел, просто бегал и мазюкал свой ник повсюду. Правда, я писал его не полностью, а только сокращённые вариации.
Gra[FF]iTi или 0nuqt!v3 вот в чём вопрос.
После я перешёл на ник, который сейчас у меня стоит. Придумал его очень спонтанно: однажды увидел никнейм знакомого, который состоял исключительно из цифр и нескольких букв. Я решил сделать себе подобный. Хотел, чтобы мой новый ник выглядел как версия какого-то кода или патча. Изначально он выглядел вот-так: 0nuqt!v3. Читалось это как: «ноль + нукт + версия 3». Потом я решил сделать его более-менее читабельным и восклицательный знак с троечкой перевёл на буквы.
Это спонтанный и ничего не значащий ник. Сначала он читался как: «Онуктив». Потом, для упрощения и лучшего понимания, кто я такой, решил сократить его до «Onic». Даже думал сменить его везде: на Twitch, Twitter и т.д. Однако оказалось, что такой ник уже занят. Подумывал убрать нолик с начала, но это не помогло, он также был кем-то занят. Тогда решил ничего не изменять, ведь у моего никнейма уже была некая узнаваемость.
Когда ты решил, что киберспорт станет для тебя основной профессией? Думал ли об этом на в 2007 когда только начинал играть?
В 2007 году для меня это всё было только развлечением, ничем больше. Ведь если бы я знал, во что это всё может перерасти, то ни за что не бросил бы играть в CS. Я бы продолжал тренироваться и перешёл в CS:GO.
У меня была возможность развиваться во времена выхода CS:GO, но я не стал этого делать. Тогда забил на все эти состязания и два года играл только в Dota2. После пробовал другие игры, пытался развивать свой стрим-канал, но это не сильно получалось.
В далёком 2007 году даже не думал, что киберспортивные соревнования станут насколько популярными. Если бы я знал, что киберспорт так сильно и так быстро «взлетит», то ни за что не бросил бы играть и тренироваться в CS:GO.
Воспоминания 0nuqtive о выступлениях в дисциплине CS:Source.
Первый случай, когда я осознал свою ошибку был когда стримы по CS:GO появились на Twitch.Там транслировали первый турнир по этой дисциплине, и его просмотры были просто фантастическими на то время.
Популярность CS:GO только росла. Людей привлекало открытие кейсов. Огромное внимание на себя обратила киберспортивная составляющая CS:GO, появились различные стикеры команд, игроков. Где-то в то время я понял, что киберспорт – дело серьёзное!
А что у тебя с образованием? Не мешал ли тебе киберспорт во время твоего обучения?
Если честно, то у меня сейчас только среднее профессиональное образование. На высшее забил на третьем курсе. Забил я на него не потому, что хотел стать киберспортсменом, а потому что что-то стримил и было очень лень ходить на учёбу.
Изначально я поступил на бюджет. Начиная со второго курса, перешёл на заочку, на платное. Некоторое время я ещё посещал пары, сдавал экзамены, а вот на третьем — окончательно забил. За учебный год ни разу не пришел на в универ и отлетел.
Мне тогда стало очень лень преуспевать в учебе и развивать свой стрим. Решил сосредоточить свои усилия на чем-то одном. Пока получается успешно. Если сочту за необходимое, то закончу своё обучение и получу «вышку». Но сейчас такого желания у меня нет.
Уже тогда стримы приносили такой доход, что ты смог бросить обучение?
Мои стримы приносили доход, но он был не слишком значительным. Не настолько, чтобы забросить учёбу и заниматься исключительно трансляциями.
Так почему тогда «забил» на учёбу?
Было интересней стримить, а желание учиться у меня отсутствовало. На самом деле, бросить учёбу — очень рискованный поступок. Однако, что сделано, то сделано, и этого уже не изменить.
Старт карьеры стримера
Расскажи, как родилась идея стримить? С каких игр начинал и как пришёл к PUBG?
Я начал стримить где-то с января 2015 года. Тогда играл только в одну игру – Day Z. Познакомился с ней давно, где-то в 2012 году, когда она была только модом для Arma 2. Тогда играл вместе со своим другом. Поиграл где-то полгода и перешёл в Dota2.
Смотрите Ты ходишь? НЕТ! от 0nuqtive на www.twitch.tv
Прошло несколько лет, и я услышал о выходе Day Z Standalone, меня это очень заинтересовало. Day Z стала полноценной и меня затянула. Тогда ещё смотрел несколько стримеров, которые играли в неё, например, DayZ_Ru.
Его стримы очень сильно мотивировали меня создать собственный канал на Twitch. Но на моем пути всегда были какие-то преграды. В том время у меня был очень слабый интернет, его не хватало, чтобы поддерживать трансляцию. Ещё были небольшие комплексы о том, как я разговариваю. Сперва даже не особо и разговаривал по микрофону во время трансляций.
Но я был мотивирован, и хотел запустить собственный канал. Преодолел все преграды и начал проводить трансляции даже при плохом интернете. Начинал, естественно, с трансляций Day Z.
Со временем начал улучшать канал: сменил провайдера, потом начал маниакально улучшать сетапы. Постоянно покупал новые микрофоны, пытался повысить качество звука. Постримив где-то год я получил партнерку с Twitch.
Смотрите прямую трансляцию 0nuqtive на www.twitch.tv
Однажды услышал о выходе Alpha PUBG. Случилось это где-то в ноябре 2016 года. Поиграв немного, я понял, что игра неплохая, но пока ещё сыровата. Ко всему прочему, не всё было кончено с Day Z, тогда она была в стадии развития. PlayerUnknown (ред. никнейм Брендана Грина) обещал провести ряд изменений в Day Z, добавить режим Battle Royale. Однако он начал работать на Bluehole и забросил проект.
Тогда я решил дождаться beta-версии PUBG. Поиграв немного, понял, что буду в неё играть, но только после релиза. Когда она наконец-то вышла, я забросил остальные игры и сконцентрировался исключительно на трансляциях PUBG.
Сделал выбор в пользу PUBG, потому что я знал, кто такой PlayerUnknown и что он сможет создать достойную игру.
Можешь больше рассказать о начале трансляций в PUBG?
Первые трансляции PUBG проводил совместно с ALFPLAYS. С ним я познакомился, когда играл ещё в Day Z. Однажды, совсем неожиданно, случилось следующее: во время стрима мне пишет менеджер СНГ комьюнити PUBG. В сообщении говорилось, чтобы я срочно проверил свою электронную почту: там было приглашение на Gamescom Invitational 2017. Этот турнир был первым киберспортивным опытом в PUBG.
Как прошло твоё знакомство с механикой игры?
К механике я привык очень быстро, здесь ничего особенного не было, даже в стрельбе ничего нового. Как всегда, после выстрела прицел уходит вверх, нужно постоянно поправлять его. Изначально играл с очень низкой чувствительностью мышки, было немного не привычно, но я к этому приспособился. Тогда не зажимал курок, все стреляли «по пульке» и нужно было следить за своим прицелом. Сейчас в мету вошла мода стрелять очередями, и про-игроки отлично научились зажимать спреем.
Было тяжело перестроиться после CS, где отдача всегда предсказуема. Но ты приспосабливаешься, понимаешь, что тянуть больше не нужно и прицел сам устаканивается по центру. PUBG отличается от других игр своей реалистичностью стрельбы, когда привыкаешь к ней, у тебя дела идут намного лучше.
Никогда не было проблем с транспортом в PUBG? Не возникло ли у сложностей с перетяжками?
Да, так получилось, что я прославился плохим вождением. Как по мне, я вожу очень даже хорошо. Просто так получается, что во время стримов мне что-то не везет — всегда найду дерево на своём пути, но это только совокупность обстоятельств.
Как по мне, я вожу очень даже хорошо (с) 0nuqtive
На какой день игры взял свой первый топ-1? Сколько нужно было времени, чтобы попасть в лидеры регионального рейтинга?
В определённое время попасть в лидеры регионального рейтинга было очень просто. Нужно было много играть и всегда попадать в топ-5. Тогда ты окажешься в лидерах таблицы.
С этим у меня были проблемы. Мог зайти, сыграть несколько игр в погоне за топ-1, но скоро мне это надоедало, и я хотел просто веселиться. Тогда я спускался в топовые места – Школа, Рожок или Починки – и начинал ранние перестрелки. Из-за этого часто умирал на ранней стадии игры, и это плохо сказывалось на моём общем рейтинге.
От стримера к про-игроку PUBG
Расскажи о своей команде Tier 3 Gaming? Как вы тогда собрались? Какие твои ощущения от второго места на Gamescom Invitational 2017? Почему не продолжили играть вместе?
Как я уже говорил, меня на этот турнир пригласили. Никакой команды тогда не было. Открыв сообщение-приглашение, увидел, что там несколько раз говорилось, что это тайно, больше никому не нужно об этом говорить. Я получил приглашение за месяц до официального анонса Gamescom Invitational 2017. В то время ещё и список участников был не окончательно сформирован, там не было такого, что хочу играть с тем или другим игроком.
Если говорить о Tier 3 Gaming, то у нас не было никакой команды. Мы не играли вместе. Перед турниром я тренировался отдельно от остальных игроков. Если вспомнить, то изначальный состав команды, был совсем другой. В итоге на соревновании выступили: ALFPLAYS, Cake, MuMiNo и я. С нами не должно было быть MuMiNo, а вместо него должен был сыграть ILame_Ru, но это уже отдельная история.
0nuqtive в составе Tier 3 Gaming завоевали второе место на Gamescom Invitational 2017.
У ILame_Ru возникли проблемы с визой?
Да, были проблемы с визой. У него не было заграничного паспорта. Он начал его делать и получил впритык с собеседованием на визу, но её ему не дали. Не знаю почему.
У PUBG относительно молодая киберспортивная сцена. Первоначально большинство команд из других дисциплин (в нашем регионе) собиралось из списка друзей в игре. Ситуация в PUBG чем-то отличается?
Не знаю, как это у всех других было, но могу рассказать, как получилось у меня. После некоторого времени появились лиги, где можно было играть команда против команды, и мне захотелось попробовать. Получалось так, что ты открываешь список друзей в игре и ищешь с кем можно сыграть.
После Gamescom Invitational 2017 я понял, что хочу профессионально выступать в PUBG, а для этого мне нужна была команда. На упомянутом выше турнире я играл с: ALFPLAYS, Cake и MuMiNo. Я понимал, что, скорее всего, Cake не будет углубляться в киберспорт, потому, что у него всё хорошо было в плане стримов и киберспорт ему не нужен.
Как ты оказался в AVANGAR?
Ещё до Gamescom я познакомился с Drainys, мы много играли и стримили вместе. Начали задумываться, что неплохо было бы иметь команду, ведь уже в то время проходили турниры с небольшим, но все-же с денежным призовым фондом. Именно тогда у нас с Drainys появилась идея создать собственную команду для участия в различных турнирах по PUBG.
После того как я сыграл на Gamescom, я получил несколько предложений о сотрудничестве с различными командами. По нескольким причинам они были мне не интересны. В одном из них обязательным пунктом было играть вместе с Cake, ведь он имел большую медийку. Другие предложения были от не интересных мне организаций.
Тогда я знал, что у Жана намечается своя команда. Однажды он пригласил сыграть несколько игр с MuMiNo, Drainys и каким-то Keen, я тогда его совсем не знал.
Мы провели матчей 10 к ряду, все их выиграли. Собрались ещё раз и опять начали побеждать. С того момента решили, что нужно продолжать играть вместе. Было очень интересно, ведь мы выигрывали практически все матчи.
Так бывает, когда ты только знакомишься с новыми людьми, то стараешься отыграть каждый момент на максимум. Можно сказать, что у команды бывают времена «медового месяца», когда все хорошо и нет никаких проблем. Так, было у нас тогда, в первые недели игры вместе.
Мы начали всё больше играть, попали в лигу PUBG_Online. Небольшая предыстория: MuMiNo выступал в этой лиге с pokamolodoy и Diezzz, но со временем они отошли от игры в одной команде с Жаном. MuMiNo хотел, чтобы было две отдельные команды на разные игровые лиги, но такого сделать не получилось. Keen и Drainys заменили ушедших игроков, и мы начали играть вместе на PUBG_Online.
Лига претендентов от PUBGOnline.
Там есть высшие и низшие дивизионы. Собрав новую команду, мы успешно перешли из низшего - Contender Series, в высший - Showdown Series. Ещё так получилось, что мы параллельно играли отборочные на IEM XII Oakland PUBG Invitational и успешно квалифицировались на турнир в США.
Изначально мы регистрировались на это соревнование под спонтанным названием Tier 3 Gaming, но позже нас попросили переименоваться на AVANGAR. Получилось так, что мы с первого места прошли европейские квалификации на чемпионат в Окленде, но не полетели на турнир, ведь не позаботились о собственных визах.
Мы сыграли, выиграли квалификации и только после начали думать об американских визах. Если пытаться делать визу через Россию, то нужно заранее всё оформлять, там просто огромная очередь. Поэтому было решено подать свои документы через киевское консульство. Мы полетели в Украину. Был только один нюанс: организаторы турнира требовали наличия визы за 3 недели до начала соревнования. Мы не успевали сделать их вовремя, лишь к началу самого турнира. К сожалению, организаторы IEM XII Oakland PUBG Invitational приняли решение кикнуть нас. Несмотря на это мы всё равно прилетели в Киев делать визы, там мы их «успешно» не получили и вернулись домой.
Забегая вперёд, расскажу немного смешной случай: через некоторое время в США проводился ещё один турнир по PUBG от Dreamhack. Тогда мы подали свои документы заранее, но на сам турнир не прошли отборочные. Зато я получил свою американскую визу на 5 лет. Думаю, она ещё мне пригодится.
Ты уже более чем год на соревновательной сцене PUBG. Как тебе её развитее именно в киберспортивной составляющей?
Если говорить только о турнирах от PUBG.Corp, то больших офлайн-соревнований за всё время было только два: Gamescom Invitational 2017 и PGI 2018. Я вижу огромную разницу между этими двумя чемпионатами.
Если их сравнить, то Gamescom - более развлекательный и направленный на популяризацию игры. Его участники были исключительно стримерами. Тогда ещё не было понятия про-игрок в PUBG. Каждый участник Gamescom был обязан вести трансляцию своего выступления на собственном аккаунте на Twitch. Сейчас такого нет и близко.
Именно в такой атмосфере проходили матчи Gamescom Invitational 2017.
За время между Gamescom и PGI поменялось очень многое. Люди начали играть исключительно от первого лица, организаторы соревнований изменили систему начисления очков, от этого поменялась игровая мета. Нововведений очень много, и они и до сих пор появляются. Круги начали по-другому двигаться, к примеру, но это только детали, игра ещё не устаканилась и продолжает меняться.
К примеру, на Gamescom был турнир в режиме Duo. Скажи, тебе было бы интересно следить за соревнования команд в режиме Duo на PGI?
Как по мне, то Duo турниры подходят только для развлекательного контента. Никакого соревновательного интереса режим не представляет. К примеру, сейчас проходит Broadcaster Royale от PUBG.Corp, где участвовать могут только стримеры.
Что тогда скажешь о режимах игры от первого и третьего лица?
Командные сражения от FPP и TPP были как на Gamescom, так и на PGI. Но, если честно, есть такое ощущение, что TPP оставили на PGI исключительно ради азиатской сцены, где этот режим крайне популярен.
После окончания турнира вышел твит, где говорилось, что, пообщавшись с участниками соревнования, тотальное большинство про-игроков высказалось за устранение TPP из соревновательной сцены. Скорее всего, на PGI 2019 мы не увидим больше сражений от третьего лица, разве что в шоу-матче.
Коротко и с юмором о разнице между FPP и TPP в PUBG.
Что скажешь о количестве матчей для определения лучшей команды? На Gamescom было сыгранно только 3 карты, на PGI – 8 (в каждом из режимов). Как считаешь, какое количество раундов будет оптимальным решением?
Как по мне, то 3 игры – это смешно. Вариант с 8 матчами также не лучшее решение. Так получилось, что для попадания на PGI 2018, нужно было сыграть 4 полноценных дня в онлайн-квалификациях, затем последовали 4 игровых дня на офлайн-квалификации. Потом ты приезжаешь в Берлин и у тебя только 2 дня, чтобы определить Чемпиона Мира по PUBG. У команд просто нет времени собраться и сыграть лучше. У состава практически нет права на ошибку.
Для меня идеальное количество матчей на турнире – четыре дня и не больше 6 игр в день. Тогда у игроков есть время вность изменения в свою игру по ходу турнира, устраняется множество факторов, связанных с перелётами в другую страну и т. д.
Если вспоминать Gamescom, то там были некоторые организационные ляпы. К примеру, в одном из интервью ты упоминал, что место, где проводился турнир, было очень шумным. Организаторы чемпионата, только на второй день обеспечили участников соревнования вакуумными наушниками. Были ли на PGI подобного рода погрешности?
Если сравнивать эти два турнира по организации, то Gamescom был лишь частью большой игровой выставки, в то время как PGI – большим киберспортивным ивентом.
PGI 2018 - первый Чемпионат Мира по дисциплине PUBG.
Во время Gamescom проводилась промо-акция наушников от HyperX. Все участники соревнования в обязательном порядке должны были играть именно в этих наушниках. Игроки ещё и проводили трансляции на своих каналах и были обязаны сидеть именно в тех наушниках.
Подарки участникам от организаторов Gamescom 2017.
Изначально, наушники от HyperX должны были хорошо изолировать от шума, но оказалось совсем не так. Поэтому организаторы Gamescom придумали решение – обеспечить их небольшими вакуумными наушниками, через которые игроки могли слышать других игроков. Но в целях промоута бренда HyperX, участники Gamescom должны были играть в их наушниках.
На PGI было нечто подобное. Тогда они, правда, начали промоутить наушники от SteelSeries. У нас с этим не было проблем, мы были готовы ко многим возможным ситуациям. Поэтому заранее приобрели мини-наушники с отличной шумоизоляцией.
Единственное, что заставило всех попотеть – это то, что на PGI было слишком жарко. Там было много фонарей, которые постоянно светили на нас. Казалось, что кондиционеры попросту не покрывали всю площадь, ведь в Mercedes Benz Arena был огромный зал.
А вот в такой "горячей" атмосфере проходили матчи на PGI 2018.
Для меня была ещё и иная проблема на Gamescom. В первый день соревнования мне очень светил фонарь. На второй день я купил кепку, и решил эту проблему. Во многих дисциплинах запрещается надевать кепку. К примеру, в CS запрещается этот аксессуар поскольку игрок может незаметно использовать наушники и узнавать о действиях вражеской команды от людей из зала (ред. игрокам запрещенно носить кепки на турнирах от ESL). Но на турнирах по PUNG такая утечка информация маловероятная, и ко мне никто из организаторов не подходил с требованием снять кепку.
Об последних изменениях в PUBG
Одним из последних изменений в соревновательном PUBG стало возрастное и региональное ограничение. Твоё отношение к этим правилам (18+ и минимум 3 человека с 1 региона)?
Так получается, что PUBG.Corp хотят создать свою игровую лигу. Чтобы все команды были в равных условиях, они делают унификацию правил для игровых регионов.
Что до самих правил, то здесь не всё так понятно и однозначно. Возрастное ограничение 18+ - это очень спорное решение. Сейчас есть много игроков, которым не исполнилось 18 лет. Если им сейчас по 15-16 лет, то очень сомнительно, что они сохранят свой интерес к игре, когда они станут совершеннолетними. Это решение, как по мне, негативно скажется именно на соревновательной сцене. Сейчас организации, которые подписывают составы по PUBG, заинтересованы в том, чтобы их команда принимала участие в турнирах от PUBG.Corp, а это закрывает двери для участия в коллективе игрокам моложе 18 лет.
Что до регионального ограничения, то его влияние не сильно затронет СНГ регион. Ведь у нас нет никаких интернациональных составов. Абсолютно все команды представлены игроками с нашего региона. Это правило, скорее всего, повлияет на американские/европейские команды, которые состояли из двух европейцев и двух американцев. Сейчас такой расклад станет невозможным.
Массовое появление новых типов оружия в PUBG влияет на игру на турнирах или киберспортивный режим упрощает поиск лута: всегда можно найти АКМ и не думать о различных вариациях снаряжения?
Получается так, что появление нового оружия влияет на соревновательные игры. Ведь если у нас вечером игра, а днем вышло очередное обновление PUBG, то это значит, что мы сможем использовать «новинку» прямо во время соревновательного матча. Получается, чем быстрее ты испытаешь новое оружие, тем быстрее у тебя появится шанс использовать преимущества девайса. Сейчас мета идёт к тому, что снаряжение должно быть ситуативным, и никакого универсального оружия в PUBG нет.
К примеру, совсем недавно в игру был добавлен Mutant, но он не зашёл сообществу. Я тоже пока не вижу, как можно его использовать с пользой для команды.
Хочешь сказать, что ты можешь играть с новым оружием на соревновании, до этого ни разу не попрактиковав его в ладдере?
Да, такая возможность существует. Ведь про-игроки участвуют во множестве турниров, у каждого из них свой шанс выпадения лута. Нельзя быть уверенным, что на твоём кемпе выпадет твоё оружие, и его хватит на всех игроков. PUBG позволяет экспериментировать, ведь ты можешь перемещаться по карте вооружившись несколькими типами амуниции.
Что скажешь о последних метовых изменениях в PUBG? Что подходит лучше под твой игровой стиль: занимать центр зоны на раннем тайминге или заходить в белую зону вместе с синим кругом?
В общем, каждый из этих вариантов очень ситуативный. Команды пытаются занять центр игровой зоны на ранней стадии, но всё же этот момент остаётся очень ситуативным. Как по мне, то лучше заходить на поздних таймингах. Однако бывают разные ситуации, к которым нужно приспосабливаться и быстро на них реагировать. Иногда лучше занимать центр, а иногда стоит сыграть более пассивно.
Как по мне, лучше играть по краю белого круга, тогда перед командой возникает больше возможностей и вариаций для действий.
Почему команды не экспериментируют с тактиками и не играют в ва-банк? К примеру, почему не высаживаются на кемп прямого конкурента и не пытаются выбить его с игры, чтобы тот не набирал никаких очков?
Мы что-то подобное делали, когда нужно было выбить прямых конкурентов, но более пассивно. Мы выжидали оппонентов на выездах из городов.
Действовать на самом кемпе противника – очень опасно. В большинстве случаев вражеская команда лучше знает свой «родной» кемп. Ещё враг может найти оружие, а ты нет, и ваш план окажется полным провалом.
Ко всему прочему, тяжело убить всех игроков одной из команд, ведь один из них может убежать и играть исключительно на плейсмент. Такое столкновение лоб в лоб не может произойти без собственных потерь. Выходит, что ты теряешь игроков и портишь всю карту.
Это можно сделать только, если твоя команда ничего не теряет. В любых других ситуациях подобная агрессия – неоправданный поступок. Думаю, что к такой тактике команды рано или поздно придут, но пока об этом ещё рано говорить.
Долгое время проблемой для многих игроков в PUBG была ранговая система. Для более мастеровитых исполнителей было скучно играть с новичками. В последнее время эту проблему решило создание FACEIT League. Игры в новой лиге стали более интересными?
FACEIT League – оживил мой интерес к игре. В этой лиге ты можешь сражаться с разными людьми. Играя в FACEIT League, у тебя появляется особое ощущение соревновательного духа, появляется дополнительная мотивация играть лучше.
Но иногда кажется, что лига находится в состоянии beta. Порой попадаются откровенно слабые игроки или тиммейты. Выходит, 50 на 50, иногда ты встречаешься со знакомыми тебе игроками и это повышает интерес к противостоянию, а временами система подбирает слабых тиммейтов и это ухудшает игровой опыт.
Играть становится интересней, но для поднятия игрового рейтинга команде необходимо попадать всегда в топ-5. Для этого нужна доля везения, ведь это PUBG, здесь многое может случиться. Дополнительным стимулом для качественной игры на FACEIT League стало денежное вознаграждение. Лучшие игроки получат призы, а это не может не радовать.
Правда, ещё есть много возможностей, чтобы улучшить лигу. К примеру, ты сейчас должен зайти в игру, найти определённый сервер и начать поиск. Намного удобней было бы, если бы ты мог просто зайти на сайт FACEIT, нажать «Найти игру» и PUBG автоматически начнёт запускаться и искать встречу, как это происходит в CS:GO.
Первый игрок, который завоюет 388 побед на FACEIT League получит в подарок FIAT 500. 388 - не случайное число, именно сколько куриц помещается в данной моделе автомобиля от Fiat.
В игре появятся внутриигровые ранги. Расстроишься, если после калибровки у тебя не будет максимального ранга? Как думаешь, положительно ли скажутся такие нововведения на игру в ладдере?
Пока так получилось, что я ещё не прошёл калибровку. Сейчас играю с новой командой и сосредоточен только на этом. Когда будет время отдохнуть, поиграю на ладере и во время стримов и пройду калибровку. Играя на Twitch я свободен от мыслей о результате и могу позволить себе немного пофаниться: влететь в дерево на автомобиле или выпрыгнуть в Починках.
Вышедшая система рангов пришла в основной клиент PUBG прямиком из мобильной версии игры. Ты играл PUBG Mobile?
Нет, но недавно услышал о турнире по PUBG Mobile с большим призовым фондом и захотел зарегистрировать команду, но у меня это не получилось, ведь регистрация была уже закрыта.
Я рад, что в игре появилась система рангов, ведь это будет дополнительным стимулом показывать лучшие результаты.
Рейтинговая система в PUBG.
Сколько часов в день ты играешь в PUBG? И как много времени нужно проводить онлайн, чтобы играть на про-уровне?
Сейчас, за две недели у меня 50 часов в игре. Если бы я стримил, то часов было бы больше.
Если, к примеру, у меня вечером соревновательная игра, то желательно сыграть несколько разминочных карт. Это значит, что проснутся необходимо не за час до игры. Нужно встать, разомнутся, поиграть несколько игр на FACEIT с друзьями или случайными людьми.
Самое важное, на что нужно обратить свое внимание перед игрой, это не на стрельбу, а на голову, как ты мыслишь. Очень важно, чтобы перед турниром ты начал свежо думать. Во время матчей игроки находятся где-то 4 часа на самих полях сражений, а ещё 3 проходят в режиме ожидания в лобби. Получается, что про-игроки могут находиться по 7-8 часов в режиме постоянного стресса. Это очень сильно напрягает. Из-за этого в не турнирные дни я могу и вовсе не заходить в PUBG, потому что просто не хочется.
А сколько часов ты находился в игре, когда активно стримил?
Когда я стримил, то моя трансляция в среднем длилась по 5 часов. Сейчас в среднем я могу находиться в игре от 5 до 7 часов. Получается, что известность никак не влияет на время, проведённое в PUBG.
Об уходе из основного состава AVANGAR
Как так получилось, что ты ушёл из основного состава AVANGAR? К примеру, KeeN заявил, что он предупредил организацию, что хочет уйти после PGI. Твой уход из коллектива пришёл извне или это было твоё решение?
Эта тема очень скользкая… Скоро выйдут некоторые анонсы, о которых я не могу сейчас говорить, как и о том, что будет после них.
Дело в том, что на PGI KeeN объявил, что может уйти после Starladder. Он сказал, что если сыграет плохо, то, скорее всего, уйдёт из состава, а если выступит хорошо, то будет с нами и дальше. После оказалось, что он доиграет Starladder и точно покинет состав.
Тогда меня начали посещать мысли: «Стоит ли нам продолжать играть вместе? Нужно ли искать +1?». Я не мог предсказать, как мы сыграемся с новым звеном в составе.
Получилось, что в то время меня позвали в новый микс, где был Snoopykx, Maxizor, Azverin. Они играли в Faceit League. Мы выступили вместе, всё всем понравилось. Я почувствовал абсолютно иной опыт понимания игры. Понял, что это то, к чему нужно стремиться и по уровню выступлений, и по перспективе.
Так получилось, что мы продолжили играть вместе. Я попросил разрешения у руководителей AVANGAR выступать за другую команду, они оказались не против, чтобы я поддерживал свою форму в другом составе.
Сейчас ты играешь за RandomFriends. Кто собирал команду, и кто является IGL (игровым лидером)? Останетесь выступать вместе или это состав на один турнир?
Сразу хочу сказать, что состав RandomFriends – точно не на один турнир. В скором времени выйдет анонс и, может, кто-то будет радоваться такому повороту событий.
У нас нет ярко выраженного игрового лидера. Каждый из игроков текущего состава пытается колить по возможности. Иногда нам не хватает какого-то единого решения, но мы пытаемся улучшить свою игру, и с этим мы начали справляться заметно лучше. Я очень доволен атмосферой, которая есть в команде.
Что до меня, то я считаю игровым лидером Snoopykx, ведь именно он начал собирать нас всех вместе.
RandomFriends успешно выступают на СНГ квалификациях к GLL Season 3.
Ты остаёшься на контракте с AVANGAR или ваши пути окончательно разошлись?
Да, сейчас у меня есть действующий контракт с AVANGAR. У других игроков с нашего микса есть контракты с организациями, но им разрешают играть, ведь их ранее перевели в запас. Все команды заинтересованы, чтобы их игроки получали практику.
Уход из состава AVANGAR был твоей инициативой?
По большему счёту – да. Но я всё ещё считаюсь игроком AVANGAR, хоть и выступаю за другую команду.
Что случилось с AVANGAR и Na`Vi после PGI? Почему команды развалились, несмотря на то, что у них были хорошие результаты?
Результат топ-4, топ-5 на PGI – хороший результат. Но мы собирались для того, чтобы победить, ничто другое нас бы не устроило. Если ты не побеждаешь, ты должен играть лучше. Это и произошло с AVANGAR и Natus Vincere.
Из-за этого и происходят решафлы, все хотят победать, а не занимать топ-5. Результаты, которые со стороны смотрятся удовлетворительными, для игроков – полностью провальные.
Не знаю, что именно случилось в Na`Vi и почему они рассыпались. Могу сказать, что мы разошлись потому, что от нас ушёл KeeN. Нам нужно было искать ещё одного игрока и в это время ко мне пришло привлекательное предложение выступить за другой состав.
Финальная таблица матчей PGI 2018 от первого лица.
Если бы KeeN никуда не уходил, ты бы остался в AVANGAR или всё же отозвался на новое предложение?
Скорее всего, я бы принял новое предложение. Я ещё молодой игрок и хочу развиваться, поэтому согласился бы выступить за новый и перспективный состав.
Не только неудачи, но и успехи коллектива его разбивают. К примеру, Batulin после первых успехов за M19 сейчас играет на замене у Natus Vincere. Что скажешь об этом «трансфере»?
Тут такая ситуация, что даже если M19 выиграли турнир (ред. Global Loot League Season 2), то это не означает, что в коллективе была отличная атмосфера. Если говорить об этой команде со стороны, то складывается впечатление, что не все они были друзьями между собой. Если ушёл Batulin, то, скорее всего, у него были проблемы.
Возможно, дело совсем не в этом и Batulin просто хочет расти и развиваться. Может быть, у него предложение от Na`Vi было ещё до побед с M19. Я не могу с уверенностью что-то утверждать об их составе.
Сейчас у RandomFriends идёт череда побед. Как прокомментируешь успех своего нового состава? У вас ещё продолжается состояние «медового месяца»? В чем ваш секрет?
На самом деле, когда мы играли праки перед стартом GLL, то у нас не всё так радужно получалось. Может всё оттого, что мы сражались с европейскими коллективами, а на отборах к GLL S3 участвуют только команды из СНГ и Турции. Возможно, СНГ сцена не такая сильная и оттого мы так уверенно себя чувствуем. Я не знаю, в чём секрет хороших результатов. Ничего сверхъестественного не делаем.
У нас просто отличная атмосфера в команде, есть уверенность в тиммейтах, у нас состав из перспективных исполнителей. «Медовый месяц» еще длится.
Cлева на право: snoopykx, 0nuqtive, Azverin и MaxiZor.
Никаких конфликтов внутри коллектива не происходило?
Внутри здорового коллектива конфликтов не должно быть. Все проблемы нужно решать в момент их возникновения. Если кому-то что-то не нравится, нужно об этом сразу говорить, а не откладывать. Тогда эти небольшие проблемы не превращаются в огромный снежный шар, который попросту раздавит атмосферу в команде. Не нужно накапливать своё недовольствие, нужно предотвращать такие ситуации. Не должно быть такого, чтобы человек накапливал обиду, а потом у него подгорало, и он уходил в тильт посреди турнира.
К примеру, у нас в AVANGAR никогда не было конфликтов. Я смотрел как другие коллективы ругаются между собой, и у меня было небольшое недопонимание, ведь у нашего состава такого не было. Надеюсь, что и в RandomFriends никаких конфликтов не будет.
Залог здоровья соревновательной среды – появление новых исполнителей. Сможешь выделить кого-то из новых игроков, которые пришли в СНГ команды после последних решафлов?
В PUBG есть такая «проблема», что когда ты ищешь с кем поиграть, то открываешь список друзей. Тяжело смотреть за игрой незнакомого тебе человека, поэтому мне сейчас сложно назвать молодых и перспективных игроков, у которых ещё нет контрактов с организациями.
Можешь рассказать о видео на своих аккаунтах в соцсетях? Ты сам их делаешь?
Да, видео делаю и снимаю сам. Создавать видео я начал на PGI, со временем я учился и всё лучше и лучше получалось. До этого у меня был такой опыт, когда я играл в CS:Sourcе. Тогда я делал небольшие видео-обзоры, так называемые мувики. Играя в Day Z, монтировал нарезки определённых убийств и т.д.
Одни из первы нарезок игры в DayZ.
Начиная с PGI, я начал снимать видосики. Дальше работал над записями в IRL, которые сам же и монтировал. Мне нравится подставлять видеоряд под определённую музыку, приносит удовольствие делать качественный продукт.
Изначально я работал в Vegas Pro, сейчас перешёл на Adobe Premiere. Начиная с PGI всё делал в Premiere, а сейчас дошел до уровня, словно работаю в новой для себя программе. Последнее видео, что сделал, называется Morgan.
Последняя работа 0nuqtive - Morgan.
А вот так работал 0nuqtive за Vegas Pro.
Какая у тебя мотивация делать подобные видео?
В первую очередь мне это нравится. Иногда в голове появляется мысль сделать видеоклип под определённый трек или другую его версию. Ничего больше не могу делать, пока не осуществлю задуманное.
Возможно, в будущем подобное увлечение перерастёт во что-то большее, но пока я думаю исключительно об игре в PUBG.
Что пожелаешь своим фанатам?
Всем, кто ждёт моих стримов скажу, что в скором времени возобновлю трансляции. Ждите, они скоро появятся, я ещё не забил на свой канал на Twitch. Сейчас такой период в карьере, что нужно понять, чего я хочу на самом деле и как я хочу этого достичь.
Всем фанатам AVANGAR нужно набраться немножко терпения. За каждой чёрной полосой наступает белая. Просто верьте и поддерживайте свою команду, результаты обязательно придут.
Что до моих личных поклонников, то ждите нового анонса. Он вас приятно удивит.
Автор: Александр "Asanya" Андрусенко специально для Esportnews.gg